Документов : 25395, Книг : 1248, Новостей : 0, Вопросов/Ответов : 1046/1019, Бизнес-терминов : 33446, Статей : 2851, Объявлений : 66, Банков : 1063
ГлавнаяСделать стартовойДобавить в избранное
УЧ.СТ.ЦБ:   8.25%|МРОТ:   4331

Типовые образцы договоров, документов и других деловых бумаг, своды законов и кодексов, сборник нормативов и стандартов, каталог бизнес-планов и идей, рейтинг банков России


г. Москва
« 03 »  Июня  20 24 г.

Реклама

Новости

  МВД России объявило в розыск двух украинских генералов
МВД России объявило в розыск двух украинских генераловВ России объявлены в розыск два украинских генерала, следует из материалов МВД РФ. Речь идет о замглавы генштаба ВСУ бригадного генерала Владимире Горбатюке и экс-командующем силами логистики ВСУ генерал-лейтенанте Олеге Вишневском. "Владимир...



  Еврокомиссия уточнила санкции в отношении российских СМИ
Формулировки запрета на трансляцию российских СМИ в Евросоюзе позволяют странам содружества по-своему их трактовать. К такому выводу пришли журналисты газеты "Известия". Официальный представитель внешнеполитической службы.



  Мэр Курганинска, подозреваемый в наезде на пешеходов, ушел в отставку
Валерий Катанаев, мэр Курганинска по собственному желанию подал в отставку. Ее приняли на сессии 24 августа депутаты городского совета. Причиной ухода послужило то, что мэр подозревается в причастности к ДТП, в котором двое получили травмы.



  Действующий президент Литвы победил на выборах
Действующий президент Литвы победил на выборахДействующий президент Литвы Гитанас Науседа победил во втором туре выборов главы государства. По данным Центризбиркома, за Науседу отдали голоса 74,43% избирателей. Его соперница – премьер-министр Литвы Ингрида Шимоните – получила 24,06% голосов,...



  Зарубежным интернет-компаниям готовят цифровой налог
Это соответствует международной практике, объясняют авторы инициативы.



  5 бесплатных кредиток для неработающих пенсионеров
Может ли пенсионер получить кредитную карту и какие банки выдают кредитки неработающим пенсионерам? Выбрали пять бесплатных карт для заемщиков в возрасте до 75 лет. Кредитная карта может пригодиться, когда нужно расплатиться за дорогостоящую...




Архив новостей

«Август, 2023»
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Наши кнопки и ссылки

Размести на своем сайте HTML код с нашей кнопкой
Получить код
Обмен кнопками


Главная :: Новости :: Новости в мире :: Общество: Замгендиректора РКЦ «Прогресс» Субботин: Первый пуск ракеты «Амур-СПГ» ожидается в 2028–2030 гг.


Новостные рубрики

Бизнес


Политика и законодательство


Экономика и финансы


Новости в мире


Новости образования


Зарубежная пресса


Каталог юридических статей


ООН. Новости


законы, указы


Кредитование


Право


Банки


Здравоохранение




Общество: Замгендиректора РКЦ «Прогресс» Субботин: Первый пуск ракеты «Амур-СПГ» ожидается в 2028–2030 гг. (01.08.2023 20:00)

Общество: Замгендиректора РКЦ «Прогресс» Субботин: Первый пуск ракеты «Амур-СПГ» ожидается в 2028–2030 гг.Сразу две новые космические ракеты-носителя создаются сегодня в России на замену заслуженным разработкам советского времени. Чем уникальны ракеты «Союз-5» и «Амур-СПГ», в чем сложности реализации этих проектов, почему они крайне важны для будущего отечественной космонавтики?

Сегодня наиболее интересные и перспективные разработки в области российского ракетостроения – это «Союз-5» и «Амур-СПГ». Ракета «Союз-5» создается для замены уникального для своего времени «Зенита». А «Амур-СПГ» – проект абсолютно новой для России ракеты на метановом двигателе РД-0169 с возвращаемой первой ступенью. Возможность многоразового использования и перспективная топливная пара с использованием природного газа – очень серьезная заявка на успех. Модели этих ракет можно было увидеть в павильоне «Самарская область» в рамках проходящего в Санкт-Петербурге форума «Россия – Африка».

Тропой «Зенита»

Ракету «Зенит» можно назвать одной из главных потерь российской космонавтики после распада СССР. Это советская двухступенчатая ракета-носитель среднего класса, удивительно удачная и перспективная для своего времени.

Среди ее преимуществ – современная архитектура, высокая тяговооруженность, возможность полностью автоматического запуска и короткое время подготовки к пуску. В основе первой ступени – четырехкамерный кислородно-керосиновый жидкостный ракетный двигатель РД-171, разработанный и производящийся в НПО «Энергомаш». Изначально этот двигатель разрабатывался для сверхтяжелой ракеты «Энергия». «Зенит» имел модификацию для запусков с плавучего космодрома по проекту «Морской старт». Несколько лет назад Илон Маск ответил на вопрос о своей любимой ракете так: «Зенит», она, наверное, лучшая после наших».

Увы, но созданием ракеты занималось КБ «Южное» имени М. К. Янгеля, расположенное в Днепропетровске. После развала СССР украинцы еще выпускали «Зениты», но после 2014 года сотрудничество постепенно сошло на нет. России требовался свой «Зенит», и именно для его замены создается «Союз-5».

«Союз-5» в настоящий момент проходит этап наземной отработки, – рассказал газете ВЗГЛЯД заместитель генерального директора по развитию РКЦ «Прогресс» Даниил Субботин, – соответственно его составные части проходят все испытания, которые предусмотрены действующими техническими регламентами на разработку этой космической техники. В общем, все проходит успешно. Сама ракета-носитель идет в целом по графику, наземная инфраструктура тоже, и в районе 2025 года мы ожидаем первый запуск этой машины».

Наземная инфраструктура должна быть реализована по проекту «Байтерек» совместно с Казахстаном. Однако в связи с введением западных санкций скорость реализации проекта снизилась, и пока непонятно, когда он будет завершен. Хочется надеяться, что это тоже произойдет в 2025 году, когда будет готов к летно-конструкторским испытаниям «Союз-5».

Многоразовый «Амур»

Работы по созданию ракеты «Амур» в многоразовом варианте стартовали в 2020 году. «Ракета-носитель «Амур-СПГ» – одна из наиболее значимых российских программ в области ракетно-космической техники, – говорит Субботин. – Сам факт того, что технология повторного использования первой ступени у нас в России не была развита до текущего времени, говорит о том, что самарское предприятие АО РКЦ «Прогресс» было выбрано не случайно. Опираясь на опыт и компетенции разработки других ракет-носителей, мы надеемся стать первыми в России. Нам придется пройти сложный путь первопроходцев в этом направлении».

Причем, по словам разработчика,

«государственным заказчиком поставлена задача реализации многократного использования первой ступени. Речь в настоящее время идет о 100 повторных запусках первой ступени».

Чтобы обеспечить эти повторные запуски, из района приземления нужно ступень вернуть, чтобы подготовить ее к последующему использованию. Поэтому районы приземления будут стараться выбирать более близкими к существующей транспортной инфраструктуре. Делается это для того, чтобы минимизировать вложения в капитальное строительство, не делать лишних дорог, которые будут необходимы для эвакуации первой ступени.

По «Амуру-СПГ» в настоящий момент проводится этап технического проектирования. Сейчас проходит рекогносцировка районов возможного приземления возвращаемой первой ступени ракеты-носителя. Работает над этим большая и представительная группа специалистов.

Работы впереди очень много. «Первый пуск «Амура-СПГ» ожидается в районе 2028–2030 годов, – говорит эксперт. – Это уже будет в новый период Федеральной космической программы».

Чтобы запустить «Амур-СПГ», придется реализовать много новых технологических решений. Например, необходимо создать современные композиционные материалы, которые будут использоваться при создании ракеты. Также планируется облегчить наземный сегмент – постараться (где это возможно и безопасно) уменьшить количество заглубленных сооружений, которые делаются в соответствии с нынешними требованиями. Тем самым сделать все, чтобы экономическая эффективность проекта обеспечивалась не только на этапе реализации проекта, но и его создания.

России впервые надо будет создать возвращаемую первую ступень. Естественно, что даже вариантов реализации было множество.

«В настоящее время мы остановились на варианте посадки ступени на собственные двигатели, – говорит Субботин. – Самарское предприятие будет это решение защищать, понятно, что в ходе проектирования с этим могут поспорить различные научно-технологические институты. Все точки зрения будут выслушаны. Но как мы считаем, посадка на собственные двигатели является наиболее выгодной, хоть и представляет собой множество технологических трудностей и вопросов, которые предстоит решить. Эти расчеты были проведены с учетом размеров ступени, ее конструкции, скорости возвращения – иные способы повторного использования с помощью подхвата или посадки «по-самолетному» были отвергнуты».

Возвращать ракету с места посадки к месту испытаний и повторного старта предполагается при помощи автомобильного транспорта. Это наиболее гибкий и быстрый в реализации вариант, который может быть масштабирован или перенесен в другое место. Конечно, железнодорожный транспорт более мягкий и «приятный» для ракеты, но с учетом всех факторов, включая и экономический, автомобильный транспорт рассматривается разработчиками как наиболее приемлемый и удобный.

Теги:  Россия в космосе , Правда и победа

   Читать дальше.
Постоянная ссылка на новость:



Комментарии к новости ()

К сожалению, комментариев к данной новости еще никто не оставил.




Открытые вопросы