На прошлой неделе, после Парижского автосалона, был обнародован финальный список кандидатов на получение престижного звания «Car of the year 2007» — «Автомобиль года 2007». Это — наиболее авторитетный из существующих конкурсов, проводящийся уже не первый десяток лет. Если ненадолго уйти в историю, обладателем этого престижного звания в свое время был назван Fiat 124, впоследствии предопределивший облик отечественного автопрома на полвека. В прошлом году титула «Автомобиль 2006 года»; был удостоен Renault Clio III.

В этом году Renault в списке номинантов не отметился, впрочем, как и его «побратим» Nissan. Но французам не стоит столь уж сокрушаться по этому поводу — дебютирующие в следующем году внедорожник Renault Koleos и субкомпакт Twingo вполне могут побороться за титул 2008 года.

Этот год еще отмечен тем, что вместо семи было выбрано восемь финалистов. Официальный список выглядит так:

Citroеn C4 Picasso
Fiat Grande Punto
Ford S-MAX
Honda Civic
Opel/Vauxhall Corsa
Peugeot 207
Skoda Roomster
Volvo C30

Премия COTY (Car Of The Year), по идее, вручается автомобилю, который на момент голосования уже поступил в розничную продажу как минимум в пяти европейских странах. Планируемый объем продаж должен составлять не менее 5000 машин в год, таким образом, эксклюзивные модели исключаются из голосования. Но в список включили Volvo C30, которого в первоначальном листе не было, а продажи еще не начались. Этому автомобилю сделали некий «аванс».

Хотя для нас безусловный фаворит — хэтчбек Honda Civic. Своим появлением этот автомобиль произвел эффект разорвавшейся бомбы. Никто не ожидал от японцев такого дизайна. Пожалуй, этот автомобиль даже без «макияжа» отлично подошел бы для съемок в новой серии «Особого мнения» Спилберга. Скорее всего, с нами согласны и потенциальные покупатели, выстраивающиеся, несмотря на довольно высокую (в России — от 25 тысяч долларов) цену, в очереди за этим «гостем из будущего».

Ford S-MAX — cамый серьезный соперник Civic в борьбе за титул. Своим появлением образовал новый класс — спортивный семиместный минивэн. Помимо достойных динамических показателей (особенно в версии с 220-сильным турбомотором от Focus ST) и неплохой управляемости S-MAX может похвастать и очень лаконичным, агрессивным и запоминающимся дизайном. Право же, давно Ford не баловал нас автомобилями со столь сбалансированным внешним видом. А про просторный салон с великим множеством трансформаций и говорить не стоит — этим минивэны Ford всегда выгодно отличались от соперников.

Skoda Roomster — третий автомобиль, попавший в оба финальных листа — наш и официальный. Пожалуй, это самая оригинальная модель чешского автопроизводителя за последние 20 лет. Два года назад предстала перед миром в качестве концепт-кара, а вот теперь уже постепенно появляется на дорогах Европы. Убедительная просьба — не называть Roomster «каблуком». При всей кажущейся схожести с легкими коммерческими автомобилями, Roomster изначально позиционируется производителем как конкурент компактным минивэнам. Современные двигатели, просторный салон и — что немаловажно — разумные цены — вот козыри этого оригинального автомобиля в борьбе с остальными конкурсантами на звание «Автомобиль года 2007» и за место в гаражах владельцев.

А вот Audi TT, на которого в Autonews.ru возлагали большие надежды, жюри COTY не впечатлил. Многие ожидали от нового поколения культовой модели чего-то большего. Более экспрессивного дизайна в первую очередь. Ни в коем случае это не камень в огород дизайнеров, но… Слишком уж спокойным получился облик. Как будто автомобиль прошел небольшой рестайлинг. А вот в техническом плане новое поколение сделало большой скачок вперед. Облегченный с помощью алюминиевых конструктивных элементов кузов, активная подвеска, современные мощные двигатели (мощностью до 250 л. с., но позже возможно появление гораздо более мощной версии), знаменитая коробка передач с двойным сцеплением DSG и другие технические «прибамбасы» — логичный и предсказуемый ход в борьбе за покупателя. Но без шансов на звание «Автомобиль года»;.

Mazda MX-5 тоже «вышла из игры». Модель была представлена более года назад и уже участвовала в прошлогоднем конкурсе! Да, совершенно справедливо. Но недавно эта модель предстала уже в новом статусе — купе-кабриолет со складной жесткой крышей. Теперь поклонники классических кабриолетов получили свою версию, а сторонники прогресса и универсальности — свою. В плане оснащения ничего по сравнению с прошлым годом не изменилось, разве что автомобиль стал несколько тяжелее, соответственно, динамические показатели стали, так скажем, поскромнее.

Еще один автомобиль, незаслуженно, на наш взгляд, обделенный вниманием, — первый в истории Audi внедорожник Q7. Большая колесная база, длинные свесы спереди и сзади, низкий пластиковый «обвес» — вот три причины, по которым на серьезное бездорожье за рулем Q7 лучше не соваться. Но с ролью имиджевого автомобиля Q7 справляется «на отлично» — выглядит он устрашающе, давая понять окружающим, что жизнь того, кто за рулем, несомненно удалась. Семиместный же салон — это лишь приятный «бонус», не обязательный для престижного автомобиля. Это же не автобус, в конце концов!

Европейское жюри, как правило, достаточно консервативно в выборе победителя, кроме того, европейцы любят минивэны. Догадались, к чему мы клоним? Самый, на наш взгляд, вероятный победитель — Ford S-MAX. Honda Civic — автомобиль интересный, но слишком уж вычурный. А вот Peugeot 207 — успех французов. Благодаря разумной ценовой политике и широкой гамме кузовов (уже тестируется версия купе-кабрио, также ожидается появление универсала), а также отличным моторам, которые французы разрабатывали вместе с BMW, главный конкурент прошлогоднего победителя может сравняться в статусе с Clio III. Еще недавно отсутствовавший на отечественном рынке Fiat выставил на соискание своего Grande Punto — несомненно, успешная модель, на которую в штаб-квартире итальянского автогиганта возлагают немало надежд. Итоги конкурса будут оглашены 13 ноября.






Постоянная ссылка на статью: