Для того чтобы начать свое дело, как правило, нужна эксклюзивная идея и финансовое обеспечение будущего бизнеса. Тем не менее, в жизни оказывается так, что этих двух составляющих оказывается явно недостаточно.

Начало любого пути всегда сопряжено с трудностями. Именно проблемы, связанные с началом бизнеса, обсуждались на конференции, организованной центром On Conference. Конференция носила название "Создание эффективного предприятия "с нуля", или start-up в России".

Евгений Чичваркин, представляющий на конференции компанию "Евросеть" высказал мнение, что предпринимательство в России начинается без точных цифр. Он считает, что бизнес-планирование, управленческий учет и другие бизнес - инструментарии, скорее относятся точным настройкам процесса. Чичваркин сказал, что нужда, в такого рода инструментах, возникает только в устоявшемся бизнесе, причем на том этапе, когда предприятие уже достигло пределов своего развития. Только на этом этапе, считает Евгений Чичваркин, нужно обращать внимание на бизнес-планирование. Тогда компания сможет оптимизировать свои затраты, позволит бизнесу стать немного более эффективным и опередить конкурентов. По его мнению, только когда конкуренция обостриться до предела, а менеджеры в российских компаниях будут высочайшего уровня, только тогда будет необходимость в жестком контроле затрат и издержек. Чичваркин сказал, что когда он пришел в бизнес, то главное было начать зарабатывать, а не разрабатывать бизнес-план. Когда есть возможность зарабатывать деньги - некогда рассуждать. Даже сейчас, говорит Евгений Чичваркин, нужно активно подбирать исполнителей для проникновения в новый регион и быстро начинать работать. При этом основной костяк команды составляет семь человек. Много времени уходит на то, чтобы найти лидера этой команды, который и возглавит процесс на месте. На второго члена команды времени на подбор нужно уже меньше, а на третьего еще меньше. Когда все люди набраны, то руководству "Евросети" не нужно заниматься организационными вопросами. Специалисты из отобранной группы сами подберут подходящий офис, займутся подбором персонала и другими организационными вопросами. Таким образом, подобранная команда способна действовать самостоятельно, а высшее руководство только может корректировать эту работу в зависимости от специфики региона и методов работы конкретных исполнителей.

Конкретно планировать что-либо в современных российских условиях очень сложно. Многие рынки только формируются, условия игры на них постоянно меняются. Как считают специалисты, только в случае наполнения рынка в конкретном сегменте, можно начинать заниматься конкретикой в планировании бизнес - процессов. В настоящее время таких сегментов не очень много. Кроме того, Евгений Чичваркин подчеркнул, что сейчас нет необходимости "выжимать" старые рынки. Намного эффективнее завоевывать новые горизонты, чем собирать остатки прибыли там, где плодотворно поработали конкуренты. Чичваркин сказал, что эксперименты - его стихия. При малейшей возможности попасть на новые рынки сбыта, компания "Евросеть" сразу начинает это делать. Считается, что авантюризм должен быть в крови любого бизнесмена. Сам Евгений Чичваркин поделился опытом вхождения на рынок Татарстана. Все утверждали, рассказывает Евгений, что работать в Татарстане нет никакой возможности из-за местных структур, которые яростно сопротивляются появлению чужаков на местном рынке. Но оказалось, что не так все страшно. Местные компании, в основном, заняты нефтяным бизнесом, а розничная сеть мобильной телефонии не представляет для них никакой угрозы.

Представитель фирмы "Конфаэль" Ирина Эльдарханова, вспоминая свои первые шаги в бизнесе, говорит о том, что планирования в бизнесе у компании так же не было. Скорее всего, если бы бизнес-план и был составлен, то маловероятно, что он бы помог, так как трудно было учесть все сложности и неожиданности становления бизнеса.

 




Постоянная ссылка на статью: