«Вимм-Билль-Данн» увеличил свою чистую прибыль более чем в 5 раз

Чистая прибыль «Вимм-Билль-Данна» за полгода превысила самые оптимистичные прогнозы, увеличившись более чем в пять раз до $46,7 млн. Но этот рост обеспечивают молоко и детское питание, а вот на соковом рынке доля ВБД по-прежнему сокращается.



Справка
«Вимм-Билль-Данн — Продукты питания» принадлежит около 30 предприятий, выпускающих соки, молочные продукты, минеральную воду и детское питание. Выручка в 2005 г. — $1,4 млрд, чистая прибыль — $30,3 млн. Капитализация на NYSE на 12 сентября — $2,397 млрд.

Вчера ВБД опубликовала финансовые показатели по международным стандартам отчетности по итогам первого полугодия. Выручка компании выросла на 19,4% до $813,6 млн по сравнению с выручкой за первое полугодие 2005 г., чистая прибыль — на 563% до $46,7 млн. Ранее аналитики прогнозировали эти показатели на уровне $798,1—811,7 млн и $37,5—46 млн соответственно. Таким образом, ВБД превысила самые оптимистичные прогнозы по выручке на $1,9 млн и по прибыли на $700 000.

После продолжительных неудач в течение нескольких лет, за которые ВБД успела откатиться с 1-го на 3-е место на рынке соков, компания демонстрирует отличные показатели, отмечает аналитик «Тройки Диалог» Виктория Гранкина. Операционная маржа в первом полугодии 2005 г. составляла 4,5%, а за первые шесть месяцев этого года — 9%, указывает она.

В компании объясняют рост прибыли работой над издержками, главным образом — операционными расходами. «В частности, коммерческие расходы в процентах от выручки снизились с 15,1% во II квартале 2005 г. до 13,9% за аналогичный период 2006 г.», — говорит пресс-секретарь ВБД Антон Сарайкин. Но, по мнению аналитика «Финама» Ольги Самарец, компания работает все еще менее эффективно, чем конкуренты, — рентабельность ВБД по EBITDA составляет 12,9% против 22,8% у «Лебедянского».

Максимальный рост продаж продемонстрировали сегменты «молоко» и «детское питание» — 24,1% до $595 млн и 28,9% до $55 млн соответственно. Рост сегмента «напитки» (соки и минеральная вода) составил всего 2,6% (до $159,5 млн). По данным «Бизнес Аналитики», доля ВБД в сегменте соков в денежном выражении в крупных городах России сократилась с 22,9% в первом полугодии 2005 г. до 19,5% за аналогичный период 2006 г. Исполнительный директор ГК «Нидан» Ольга Еремеева напоминает, что у ВБД не было рекламной поддержки соковых марок на протяжении нескольких месяцев в конце 2005 — начале 2006 г. и это стало причиной сокращения рыночной доли компании.

Председатель правления ВБД Тони Майер передал через пресс-службу, что компании «есть над чем работать в сегменте „напитки“». По его словам, компания пересматривает маркетинговую стратегию на соковом рынке и усиливает дистрибуцию, для чего приглашены новые топ-менеджеры. В августе направление „напитки“ возглавил Сильвио Попович, ранее занимавший должность генерального управляющего «Coca-Cola Украина», а коммерческим директором был назначен Леонид Юшин, отвечавший за продажи «Лебедянского» в Северо-Западном регионе.






Постоянная ссылка на статью: