Российский туристический рынок все больше привлекает западных круизных операторов: о выходе в Россию объявила норвежская компания Hurtigruten. Участники рынка констатируют, что приход западных компаний говорит о том, что рынок, объем которого сейчас составляет всего $50 млн, будет расти быстрыми темпами.


На прошлой неделе о своем желании получить приличную долю российского круизного рынка заявила норвежская компания Hurtigruten, которая организует круизы из Норвегии в Гренландию, к мысу Шпицберген, из Чили в Антарктику.

Озападном игроке знают и российские операторы. «Hurtigruten предлагает оригинальный продукт, сейчас компания активизируется в России, собирается заключить договоры с десятком компаний. Первый круиз будет по маршруту Санкт-Петербург-Осло»,- говорит менеджер скандинавского направления туроператора «Джаз» Сергей Емельянов.

Интерес норвежского оператора круизов объясняется не только резким ростом российского турпотока в Норвегию, который, по данным норвежского комитета по туризму, с января по июль текущего года вырос на 80%. В последние три-четыре года на российском круизном рынке наблюдается тенденция к увеличению спроса не менее чем на 30% ежегодно, говорит гендиректор круизного центра «Нептун» Валентин Елисеев.

С ним соглашается директор департамента круизов туроператора «Ланта-тур вояж» Дарья Евстигнеева: «В поисках новых рынков сбыта крупные иностранные компании обратили внимание на Россию, заметив постоянный рост спроса в среднем на 30% ежегодно».

Несмотря на относительно высокие темпы роста, объем российского круизного рынка сейчас невелик: по данным компании «Нептун», его объем сейчас составляет не более $50 млн, или 15—20 тыс. туров в год. По сравнению с европейским и американским рынками российский кажется совсем небольшим. В Европе ежегодно продается несколько миллионов круизных туров. По данным Европейского круизного совета, объем европейского рынка приближается к $6,5 млрд. Еще больше американский рынок: его объем в прошлом году составил $24 млрд. «У США более выгодное для круизного бизнеса географическое положение: американские круизные компании могут организовывать круизы из портов США круглый год, а Россия такой возможности не имеет, потому что северная страна»,- констатирует Елисеев.

Российский круизный рынок делят между собой всего пять игроков — «Нептун», «Ланта-тур вояж», «Метрополис Тур», «Натали Турс» и «Бриз»,- отмечает Валентин Елисеев. По его словам, рентабельность на рынке невелика: для России эта цифра сейчас составляет 7—10%. «Крупные круизные компании-владельцы лайнеров зарабатывают не только собственно на круизе, но и на инфраструктуре на борту- услугах, продаже сувениров, у них рентабельность должна быть выше»,- отмечает Елисеев. Впрочем, операторы круизного рынка уверены, что российский рынок будет развиваться в рамках европейских тенденций: «На мировом рынке есть все предпосылки к тому, что к 2011 году до 50% туристов будут пользоваться услугами круизных компаний»;,- уверяет Дарья Евстигнеева из «Ланта-тур вояж».






Постоянная ссылка на статью: