«Виктория» сэкономила. Компания отказалась от покупки омской сети супермаркетов «Экономный»

Как стало известно РБК daily, группа компаний «Виктория»; не смогла договориться о покупке ООО «Бакалея Сервис», которому принадлежит омская сеть «Экономный»;. Участники рынка говорят, что владелец «Экономного»; Михаил Курцаев запросил слишком большую сумму за свои магазины. По некоторым данным, он предложил «Виктории»; купить сеть из 35 магазинов за 8,5—9 млн долл.



Михаил Курцаев оценил свою сеть выше, что не устроило собственников «Виктории»;.

Напомним, что летом этого года на рынке появилась информация, что группа компаний «Виктория»; ведет активные переговоры о покупке 100% ООО «Бакалея Сервис». Тогда ожидалось, что сделка по покупке «Викторией»; сети магазинов «Экономный»; обойдется ей не более чем 7,5 млн долл. Однако, по информации РБК daily, прийти к общему знаменателю сторонам так и не удалось: Михаил Курцаев оценил свою сеть выше, что не устроило собственников «Виктории»;.

«Он захотел получить за свой бизнес большую сумму, чем предполагалось сначала, — рассказал РБК daily источник, знакомый с ходом переговоров. — Но она очевидно завышена, хотя «Экономный»;, пожалуй, самый заметный омский ритейлор. Но магазины сети разнятся по формату, да и ребрендинг их под форматы «Виктории»; обойдется недешево». В «Виктории»; вчера отказались комментировать эту информацию. До Михаила Курцаева дозвониться не удалось.

Вместе с тем аналитики считают, что сумма сделки в 8,5—9 млн долл. не так уж и завышена. «Смотря что это за розничный бизнес, конечно, — заявил РБК daily аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков. — Но в принципе 8,5 млн долл. за 35 магазинов плюс возможность получить хорошую долю рынка сразу — это не очень дорого. Общая тенденция такова, что для выхода в какой-либо регион возникает необходимость покупки местных игроков, иначе о серьезных долях в новых регионах не может быть и речи. Под этим углом региональные ритейлоры себя и оценивают, ничего удивительного».

Участники рынка, напротив, поддерживают «Викторию»; в решении не тратить деньги на «несрочные покупки»;. «Преувеличенные слухи о готовности крупных федеральных игроков приходить в регионы и скупать мелкие сети влияют на суммы реально готовящихся сделок, — заявил РБК daily директор по связям с инвесторами «Магнит» Хачатур Помбухчан. — Так могло произойти с «Викторией»; и «Экономным»;. Часто локальные ритейлоры не знают даже, что такое стандарты финансовой отчетности, они хотят продаваться, но на самом деле не готовы к этому. А продаются они, потому что реально почувствовали, что такое конкуренция».

ГК «Виктория»; основана в 1993 году в Калининграде Николаем Власенко, Александром Зарибко и Владимиром Кацманом. Оборот группы в 2005 году составил 607 млн долл. Сейчас «Виктории»; принадлежит более 160 магазинов в разных регионах страны, работающих в четырех форматах: универсам «у дома» «Квартал», дискаунтер «Дешево», супермаркет «Виктория»;, центр оптовой торговли «Кэш».






Постоянная ссылка на статью: