Принадлежащее Олегу Дерипаске агентство «Роспечать»; заинтересовалось перспективным рынком: хочет выйти на рынок торговли прессой в московских супермаркетах.

На днях компания разослала московским сетям письма с предложением о сотрудничестве. Участники рынка предполагают, что попытка «Роспечати»; заняться распространением прессы в супермаркетах может привести к переделу рынка.

ОАО «Агентство «Роспечать“»;, занимающее более половины российского рынка подписки, разослало московским сетям супермаркетов письмо с предложением о сотрудничестве.

В нем говорится, что компания до конца 2007 года «планирует занять лидирующее место на рынке распространения печатной продукции через торговые сети, доведя общее количество точек до 700».

На сегодняшний день, сообщается в письме, в регионах «Роспечать»; обслуживает более 250 торговых объектов, в том числе Spar, «Квартал», «Перекресток», «Пятерочку», «Южный двор», а также «ряд региональных сетей супермаркетов»;. Сейчас доля «Роспечати»; по Москве, по собственным оценкам, около 15%, по России — не менее 40%. Киосковая сеть в Москве насчитывает около 300 объектов, в регионах- более 5 тыс.

«Роспечать»; предлагает сетям скидку на весь ассортимент печатных изданий при открытии нового магазина, обещает в течение первого месяца работы скидку до 8%.

Предлагается и ретро-бонус в 6% за каждый квартал. Руководитель PR-департамента «Роспечати»; Валентин Анохин отказался комментировать письмо, но, по его мнению, компания заинтересована распространением в супермаркетах.

По словам участников рынка, письмо «Роспечати»; получили все крупные российские сети. Заместитель генерального директора компании «Ритейлмедиагрупп» (совместное предприятие ИД «Московский комсомолец» и сети «Седьмой континент») Виктор Чирятников называет предложение «Роспечати»; «декларацией о намерении». «В письме нет ничего конкретного, то же самое предлагает любой дистрибутор»,- говорит он. Впрочем, предложение «Роспечати»; уже заинтересовало сеть «12 месяцев». Генеральный директор компании «Спар централ Раша» (развивает сеть супермаркетов Spar) Дмитрий Маслов отмечает, что у его компании уже есть партнер по распространению, но предложение «Роспечати»; Spar рассмотрит: «Надо посмотреть, что они предложат. Если компания ничего не может продемонстрировать, кроме намерения, решить сложно».

Потенциальные конкуренты «Роспечати»; надеются, что сети воспримут ее предложение с осторожностью. «Ритейлеры отнесутся к этому предложению с интересом, но и терять то, что есть сейчас, они вряд ли захотят, а с новым игроком возможен и такой вариант»,- говорит генеральный директор Центра дистрибуции прессы Дмитрий Гранкин. Желание «Роспечати»; работать в супермаркетах он называет логичным: это самый быстрорастущий сегмент рынка. «Появление такого сильного игрока может привести к демпинговой войне, которая отразится на издателях»,- предупреждает Гранкин. С ним соглашается другой участник рынка, попросивший об анонимности: "«Роспечать»; — очень сильный игрок, который способен «перебить» наши предложения и готов работать в убыток. Ничем хорошим это не закончится: рентабельность на рынке и так близится к нулю. В последнее время мы с нашими конкурентами договариваемся не демпинговать и только сейчас начали зарабатывать деньги, а новый игрок может все это разрушить».






Постоянная ссылка на статью: