|
Вакцина от коронавируса «Спутник», обновленная для защиты против новых вариантов вируса, проходит клинические испытания, сообщил министр здравоохранения Михаил Мурашко. Министр уточнил, что новый вариант вакцины «Спутник» разработан под новые штаммы и предназначен для ревакцинации. Препарат проходит клинические испытания, передает ТАСС.«Спутник V» одобрен в 71 стране с общим населением 4 млрд человек, это более 50% населения Земли. По количеству полученных одобрений государственными регуляторами «Спутник V» занимает второе место в мире. |
|
Российские войска контролируют Времевское направление, противник пытается удержаться в северо-западной части села Старомайорское, обстановка напряженная, сообщил врио губернатора Запорожской области Евгений Балицкий. По его словам, обстановка остается напряженной, тем не менее российские подразделения контролируют Времевское направление. Противник несет значительные потери, но пытается удержаться в северо-западной части села Старомайорское, передает РИА «Новости».Ранее Балицкий заявило стабилизации ситуации в Запорожской области. |
|
Страны Прибалтики надеются и заработать сами, и помочь своим украинским союзникам. В Литве предлагают перенаправить экспорт украинского зерна в местные порты – ведь по Черному морю он более невозможен. Однако этот вариант, во-первых, уже испытывался, и во-вторых, уже был признан бессмысленным. А теперь к нему добавились и новые сложности. Украина, как известно, после разрушения зерновой сделки лишилась возможности экспортировать свое зерно Черным морем. И вот теперь Литва и ряд других стран Прибалтики рассчитывают нагреть на этом руки. Вильнюс выступил с предложением наладить перевозку украинского зерна через море Балтийское, с помощью портов стран Прибалтики – по сути, кружным путем, через Польшу и в обход Белоруссии.Без Белоруссии не обойтисьТут стоит вспомнить прежде всего, что идея эта далеко не новая. Еще весной прошлого года украинский министр аграрной политики и продовольствия Николай Сольский провел соответствующие переговоры с прибалтийскими чиновниками. Эстонский министр экономики Таави Аас заявил, что часть украинского зерна могли бы принять под перевалку эстонские порты. А до этих портов зерно с Украины должно было бы доставляться железной дорогой.Однако сразу обнаружились и проблемы. В отличие от Украины и Прибалтики, унаследовавших со времен СССР «широкую» российскую колею, в Польше на железной дороге колея европейская, «узкая» – а это означает двойную перегрузку зерна из вагона в вагон по пути в Эстонию. По словам председателя правления эстонской железнодорожной компании Eesti Raudtee Кайдо Циммермана, транспортные расходы при таком способе доставки будут высокими.Несмотря на это, украинский министр выразил сдержанный энтузиазм. «Мы видим весь потенциал, чтобы сделать это на отлично», – отметил Сольский.И вот 27 апреля 2022 года литовский железнодорожный перевозчик LTG Cargo организовал первый пробный рейс. Поезд отправился с терминала в Каунасе до польско-украинской границы. Потом он совершил обратный путь – c Украины через Польшу на литовскую железнодорожную станцию Шештокай. Это был первый в истории маршрут, когда грузы с Украины доставили в Литву в обход Белоруссии.Однако опыт оказался не слишком удачным. Сотрудники литовского порта в Клайпеде заявили, что эффективная логистика возможна в данном случае только более коротким маршрутом, не требующим перегрузки зерна – через белорусскую территорию. В таком случае порт смог бы отгружать около 10 млн тонн зерновых, а при перевозках через Польшу – только около один миллион. На проблему обратили внимание за океаном. И вот издание The Wall Street Journal написало о том, что если Белоруссия согласится пропустить зерно с Украины через свою территорию, США смогут частично снять с нее санкции и позволить ей экспортировать калийные удобрения. В случае реализации идеи Запад получил бы не только хороший канал для вывоза украинского зерна, но и доступ к большому количеству удобрений. «Не может быть никаких разговоров о смягчении санкций»Интересно, что ни Белоруссия, ни Россия в то время вовсе не возражали против такого варианта. Александр Лукашенко дал понять, что его страна готова предоставить свою территорию под зерновой транзит – если это поможет избежать голода в третьем и даже в так называемом первом мире. Свое слово высказало и руководство России. И там тоже дали понять, что Москва не будет возражать относительно вывоза зерна белорусским маршрутом. Идею обеими руками поддержал и президент литовской ассоциации бизнеса Сигитас Бесакирскас. «Откроем белорусам порты Балтийского моря и Литвы – и таким образом дадим возможность украинцам вывезти зерно. Я думаю, это сделать надо обязательно», – заявилБесакирскас.Казалось бы, все налаживается, но тут внезапно возмутился президент Литвы Гитанас Науседа. Он заявил, что эта идея несовместима с санкционной политикой Евросоюза. «Мы должны сохранить принципиальную позицию. Не может быть никаких разговоров о смягчении санкций в отношении Беларуси. Это государство, которое заодно с Россией», – сказалНауседа.Таким образом Вильнюс – против своих же экономических интересов! – отверг «белорусский вариант». Вместо этого Сейм Литвы принял резолюцию о необходимости привлечения военных флотов стран НАТО для обеспечения транзитного коридора в Черном море. Одним словом, как это уже неоднократно было в новейшей истории Литвы, возможности заработка были принесены в жертву возможности лишний раз покрасоваться на трибуне с трескучей политической риторикой. Тем более, что вывозить зерно белорусским маршрутом отказался в то время и президент Украины Владимир Зеленский – по его словам, Киев «пока не готов идти за этим форматом». На целый год идея «прибалтийского маршрута» заглохла – тем более, что он не очень требовался, пока Россия состояла в зерновой сделке. Украинское зерно благополучно шло на экспорт через Черное море.Реанимация старой идеиОднако теперь выход России из зерновой сделки и закрытие для Украины транспортного маршрута через Черное море актуализировали поиск альтернативных путей. Отсюда и возникла литовская инициатива. Генеральный директор порта Клайпеды Альгис Латакас сообщило готовности ежегодно принимать 10–15 млн тонн украинского зерна. Однако, опять же, гендиректор признает, что доставка зерна в Клайпеду проблематична, и все по той же причине. «На пути в порт находятся разные государства с разной системой регулирования грузоперевозок, со своими собственными интересами», – отметил Латакас.Однако представители руководства Литвы отправили письмо в Еврокомиссию, в котором утверждают, что транспортный маршрут между Украиной и странами Прибалтики может стать «перспективной и долгосрочной альтернативой» для экспорта украинского зерна. «После применения упрощенных административных процедур на польско-украинской границе, введения «зеленых коридоров» и переноса таможенных процедур в порты стран Балтии можно будет перевозить даже в несколько раз больше сельхозпродукции – как автомобильным, так и железнодорожным транспортом», – уверяютлитовские министры.В Еврокомиссии это письмо пообещалиизучить. А «Литовские железные дороги» (ЛЖД) изготовились строить терминал по смене подвижного состава возле границы с Польшей.В свою очередь в Москве дали понять, что не имеют ничего против транзита украинской сельхозпродукции через Литву – в случае, если этот транспортный канал не станет использоваться для перевозок оружия. «Для нас очень важно, чтобы разные каналы поставок не использовались киевским режимом в военных целях и в целях осуществления террористических нападений на нашу территорию. С этим мы будем продолжать бороться», – сказал представитель Кремля Дмитрий Песков.Однако эксперты полагают, что вряд ли предложения Вильнюса будут реализованы. «Попасть в порт Клайпеды украинское зерно может либо через Белоруссию, либо через Польшу. Через Белоруссию, учитывая отношения Киева и Минска, это затруднительно. А если через Польшу, то неясно, какой резон полякам отдавать это зерно в Клайпеду. Если оно поедет через Польшу, то понятно, что и экспортироваться оно будет через польский Гданьск», – говорит политолог, специалист по прибалтийским странам Александр Носович. По его мнению, появление в Прибалтике больших масс украинского зерна – это больше мечты, а не реальные планы. Тем более, что дополнительным препятствием на пути воплощения этой идеи стало нежелание Польшидопустить риск попадания украинского зерна на свой рынок.«Украинское зерно до Прибалтики не доедет, Польша же его не пускает на свою территорию.По поводу транзита через польскую территорию Варшава уже заявила, что вопрос нуждается в проработке, инфраструктура не развита, и этим вопросом должны озаботиться западные партнеры. Так что появление в Прибалтике украинского зерна – это мечтания и прожекты, а не реальные планы с близким горизонтом планирования», – резюмирует Александр Носович. Таким образом, Украина расплачивается и за нежелание честно исполнять зерновую сделку, и за подрывы ключевого для исполнения этой сделки аммиакопровода, и за нежелание в целом договариваться с Россией. Украинский зерновой экспорт, приносивший Украине миллиарды долларов, несмотря на все потуги и киевского режима, и его прибалтийских союзников, практически уничтожен. Не последнюю роль в этом сыграли и технические сложности, и позиция Польши.Теги:
Литва
,
Украина
,
зерно |
|
Первый грузовой состав прибыл из Китая в Россию по железнодорожному мосту через реку Амур, сообщил Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ). Как говорится в сообщении фонда, РФПИ объявляет о прибытии в Россию по железнодорожному мосту через реку Амур первого грузового состава из Китая, мост связывает участок границы в районе населенных пунктов Нижнеленинское Еврейской автономной области и Тунцзян провинции Хэйлунцзян, передает РИА «Новости».Строительство моста реализовано в рамках соглашения, заключенного между правительствами России и КНР в 2008 году. Российский фонд прямых инвестиций совместно с китайскими партнерами профинансировал более 70% от всего бюджета строительства российской части моста, передает ТАСС.Всего с момента запуска движения в ноябре 2022 года по железнодорожному мосту через Амур из России в Китай экспортировано более 1,6 млн тонн грузов. Пункты пропуска на мосту переведены на круглосуточный режим работы, что позволяет значительно увеличить частоту движения составов. Пресс-служба РФПИ цитирует своего гендиректора Кирилла Дмитриева, который заявил, что выход железнодорожного коридора на проектную загрузку в ближайшем будущем стимулирует укрепление связей российского и китайского бизнеса в целом ряде отраслей, а также приток инвестиций для развития высокотехнологичной логистической, перевалочной и иной инфраструктуры и создания дополнительных рабочих мест.Газета ВЗГЛЯД отмечала, что мост через Амур между Россией и Китаем станет символом доверия и экономического развития. |
|
Индия и Бразилия планируют обсудить возможное расширение БРИКС на саммите, они выступают против призыва Китая быстро принять в объединение другие страны, сообщает Bloomberg. Агентство со ссылкой на источники заявляет, что Индия якобы предлагает разработать строгий план по вступлению других стран в БРИКС (Россия, Бразилия, Индия, Китай, ЮАР) без формального вступления в группу. Власти Бразилии опасаются, что расширенный состав БРИКС будет выступать «противовесом Вашингтону и ЕС», передает ТАСС.Ранее секретарь Совбеза России Патрушев заявил, что в БРИКС (Россия, Бразилия, Индия, Китай, ЮАР) нет конфронтационности и скрытой повестки, что являетсязалогом привлекательности объединения для многих государств. |
|
Возникший после атаки беспилотника ВСУ пожар на нефтебазе в Шахтерске в ДНР потушен, пострадавших нет, сообщил глава администрации города Александр Шатов. Он подтвердил, что на нефтебазе было топливо, пострадавших в результате обстрела и пожара нет, передает «Донецкое агентство новостей».Ранее мэр сообщил, что Вооруженные силы Украины нанесли ударпо нефтебазе в Шахтерске в ДНР при помощи БПЛА. |
|
Контактные линзы компании Johnson & Johnson (выпускает линзы Acuvue Oasys и Acuvue True Eyes) не будут внесены в обновленный перечень параллельного импорта, сообщил первый замглавы Минпромторга Василий Осьмаков. Отвечая на вопрос РИА «Новости»в рамках форума Россия-Африка о включении линз Johnson & Johnson в перечень товаров, разрешенных к параллельному импорту, господин Осьмаков сказал: «Нет, не появятся».По словам первого замглавы Минпромторга, ведомство уже согласовало обновленный перечень товаров, попадающих под параллельный импорт, документ планируется направить на утверждение в Минюст.Ранее в пятницу Минпромторг утвердилобновленный перечень параллельного импорта. |
|
Житель Орловской области, который собирался вступить в состав украинского военизированного террористического подразделения ВСУ и получить украинское гражданство, задержан сотрудниками ФСБ, сообщили в Центре общественных связей (ЦОС) ведомства. Мужчина поддерживал связь с террористическими подразделениями ВСУ, был сторонником проукраинских взглядов и готов был переехать на Украину, чтобы воевать в одном из таких запрещенных в России военизированных формирований, передает ТАСС.По данным ФСБ, он обратился в СБУ, пограничную и миграционную службы и в МИД Украины, которые дали ему инструкции, как въехать на Украину, в результате россиянин был задержан. Против него было возбуждено уголовное дело за приготовление к участию в деятельности террористической организации.Ранее ФСБ задержаласобравшегося воевать за Украину жителя Брянска. |
|
|
Полномочный представитель президента России в Уральском федеральном округе (УрФО) Владимир Якушев передал орден Мужества матери военного корреспондента «РИА Новости» Ростислава Журавлева Людмиле Журавлевой. Прощание с Журавлевым проходит в пятницу в родном для журналиста городе Екатеринбурге, в Доме офицеров, передает ТАСС. На церемонии присутствуют родственники, друзья, коллеги погибшего журналиста. Как заявил гендиректор медиагруппы «Россия сегодня» Дмитрий Киселев, Журавлев был ярчайшим представителем профессии. По его словам, сегодня горестный день, но, если посмотреть с другой стороны, Ростислав совершил подвиг и погиб смертью храбрых, то есть с одной стороны, это потеря, а с другой – это и обретение, он передал таким образом силу всем нам», передает РИА «Новости». По его словам, мир, который наступит после войны, будет результатом и этой жертвы, и мы будем благодарны Ростиславу за этот мирв. Церемонии прощания началась в 11 утра (9.00 мск). У гроба находятся мать Ростислава, его жена и двое детей, а также другие близкие родственники. Проводить журналиста в последний путь пришли генеральный директор медиагруппы «Россия сегодня» Дмитрий Киселев, полпред президента в УрФО Владимир Якушев, губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, мэр Екатеринбурга Алексей Орлов и председатель свердловского Союза журналистов Александр Левин. После церемонии прощания Журавлева похоронят на Широкореченском кладбище.Ранее президент России Владимир Путин наградилпогибшего военкора Журавлева орденом Мужества.До этого врио губернатора области Евгений Балицкий заявил, что российский военный корреспондент Ростислав Журавлев, погибший после обстрела ВСУ в Запорожской области, будет награжден орденом «За заслуги перед Запорожской областью» посмертно.Напомним, во время атаки ВСУ журналисты «Известий» и РИА «Новости» готовили материалы об украинских обстрелах кассетными боеприпасами поселков в Запорожской области. Ранения получили четыре корреспондента, Журавлев скончался во время эвакуации. |
|
В соцсети Twitter в скором времени будет доступен только темный режим, заявил владелец компании Илон Маск. Бизнесмен объяснил, что считает темный режим платформы «лучшим во всех отношениях», передает ТАСС.Портал The Verge, что это решение вызвало споры среди пользователей соцсети, которые заявили, что светлый текст на черном фоне читать сложнее. В настоящий момент соцсеть предлагает несколько режимов.Ранее Маск сообщил, что публикации в Twitter после переименования социальной сети в X будут называтьсяне «твитами», а «иксами».Социальная сеть Twitter обновила логотип, отказавшись от изображения голубой птицы. Теперь логотип компании – это белая буква X с черным контуром. Маск также сообщил, что домен x.com теперь автоматически переадресует пользователей на сайт Twitter. |
|
Россия намерена строго выполнять заключенные ранее контракты по поставкам нефти и газа в Венгрию, страна может спокойно готовиться к зиме, сообщил венгерский министр иностранных дел и внешнеэкономических связей Петер Сийярто. Сийярто сообщил, что он провел разговор с вице-премьером России Новаком по телефону, в ходе которого обсудили ситуацию с поставками газа и нефти из России, передаетТАСС.По его словам, стороны пришли к мнению, что созданы все условия для того, чтобы поставки газа и нефти в Венгрию продолжались бесперебойно, российские поставщики намерены выполнять заключенные ранее долгосрочные контракты.Ранее Россия предоставила отсрочкуВенгрии по платежам за кредит на строительство АЭС «Пакш-2». |
|
Украинская саблистка Ольга Харлан заявила, что ее соотечественники готовы соревноваться с россиянами, но они никогда не пожмут им руки. По ее словам, украинские спортсмены готовы встретиться с россиянами на спортивной арене, но никогда не пожмут им руки, передает РИА «Новости».По словам Харлан, глава FIE Эммануэль Кациадакис ранее заверил ее, что после победы «можно» не пожимать руки, а вместо этого предложить соприкоснуться клинками сабель.Напомним, Харлан выиграла у Смирновой со счетом 15:7. Россиянка подошла к сопернице, чтобы пожать руку, но Харлан направила в ее сторону саблю, а затем покинула площадку. Смирнова подала протест на нарушение регламента, его отклонили.Позднее стало известно, что Харлан получила черную карту и будет дисквалифицирована на срок до двух месяцев. Смирновой и ее семье в соцсетях украинцы угрожают расправой. Харлан заявила, что решение организаторов «убило» ее. |
|
Вооруженные силы Украины нанесли удар по нефтебазе в Шахтерске в ДНР при помощи БПЛА, сообщил мэр города Александр Шатов. По его словам, по всей вероятности, били именно беспилотником, на месте нашли обломки, характерных для ракетного удара взрывов не было, передает ТАСС.Напомним, в декабре Шатов рассказал, что в городе Шахтерске в ДНР произошло возгораниена нефтебазе, до этого базу обстреляли украинские военные, есть пострадавшие. |
|
Президент Владимир Путин выступил за открытие российского транспортно-логистического центра на африканском восточном побережье. Это обеспечило бы стыковку Африки с транспортным коридором «Север – Юг». В советское время Россия активно присутствовала на континенте, но сейчас инициатива перехвачена Китаем и США. По мнению экспертов, Россия должна вернуть былые позиции. Но как это сделать и на какие страны стоит обратить внимание? В четверг Владимир Путин в ходе саммита Россия – Африка сказал, что открытие российского транспортно-логистического центра в одном из портов на африканском восточном побережье «было бы хорошим делом, хорошим началом совместной работы». По словам главы государства, Россия добивается обеспечения «стыковки транспортного коридора «Север – Юг» с Африкой, запуска регулярных судоходных грузовых линий».Путин подчеркнул, что этот коридор можно будет использовать и в обратном направлении для поставок африканских товаров на рынок России. При этом в экспертных кругах напоминают, что Советский Союз обладал несколькими военно-морскими объектами на восточном побережье Африки.В 1965 году СССР начал усиливать сомалийский торговый и военный флот. Был построен причал в порту Бербера. Через десять лет там появились база кораблей ВМФ СССР и аэродром для приема тяжелых сверхдальних самолетов. Но в 1977 году было прекращено действие советско-сомалийского договора от 11 июля 1974 года по той причине, что СССР не поддержал вторжение сомалийской армии на территорию Эфиопии, которая позже начала получать советскую технику.Однако это был не единственный объект. В 1981 году после начала госпереворота на Сейшелах Советский Союз отправил к этому островному государству флот. В результате госпереворот не удался, и на Сейшелах появилась советская база ВМФ, которая просуществовала до 1990 года. Кроме того, военные объекты СССР были и на одном из островов архипелага Дахлак (Нокра, ранее Эфиопия, а ныне Эритрея).В экспертной среде считают, что у России есть возможности восстановить свое присутствие в странах Восточной Африки, которые будут активно развиваться в течение ближайшего десятилетия. К тому же сейчас в регионе усиливаетсяприсутствие США и Китая, особенно это касается районов, которые омываются Баб-эль-Мандебским проливом – второй по объему трафика мореходный участок на планете. «Крупнейший глубоководный порт в Восточной Африке – это Джибути в одноименном городе-государстве. Джибути связан железной и шоссейной дорогой, недавно реконструированной китайцами, с Эфиопией, где проживает порядка 122 млн жителей», – отмечает Эдвард Чесноков, преподаватель Дальневосточного федерального университета, журналист-международник «Комсомольской правды», специализирующийся на африканском направлении.В порту Джибути находится свободная экономическая зона, откуда растаможенные грузы можно везти вглубь всей Африки. «Это самая очевидная возможность для открытия российского транспортно-логистического центра, потому что в этом порту есть перевалочные мощности, он способен принимать самые разные грузы», – подчеркивает собеседник.То, что в Джибути находятся военные базы США, Китая и европейских стран, не должно быть помехой для России. «Джибути использует политику баланса между разными полюсами силы. Поэтому я вполне допускаю, что с целью балансировать присутствие китайцев им было бы интересно взаимодействовать с Россией», – предположил Чесноков.Среди менее очевидных вариантов для России – порт Бербера на побережье Аденского залива. «В 70-е годы там находилась советская военная база. Бербера – это Сомалиленд, непризнанное государство на территории Сомали. Такой вариант гораздо более сложный, хотя и не менее перспективный, потому что есть возможность вернуться туда, где мы уже были, используя непризнанный статус Сомалиленда, который, конечно, повернется лицом к той стране, которая первой признает его», – считает эксперт.Теоретически возможна постройка большого порта в Эритрее, «но там, как говорится, зебра не валялась – нет инфраструктуры для приема существенного объема грузов». По словам Чеснокова, у России есть ряд возможностей, например, в Кении, но с точки зрения логистики это далеко не лучший вариант. «Есть еще вариант с Могадишо – главным портом Сомали», – говорит собеседник.Кроме того, России по-прежнему может быть интересен Порт-Судан на Красном море. «Но в Судане сохраняется политическая нестабильность. С весны идет гражданская война, и в таких условиях реализовать большие инфраструктурные проекты крайне сложно. Уже лет пять идут разговоры о создании в Судане российской военной базы, но сначала они говорят «да», а потом, когда США снимают часть санкций с суданцев, говорят «нет», – пояснил эксперт.«Для нас подходят многие порты Восточной Африки. Это Момбаса в Кении, где активно работают наши китайские коллеги. Также морской порт в Дар-эс-Саламе в Танзании. Свою роль также могут сыграть порты в Судане», – считает Алексей Маслов, директор Института стран Азии и Африки МГУ имени М.В. Ломоносова, профессор Школы востоковедения НИУ ВШЭ.Он полагает, что нестабильная политическая ситуация в Судане и других странах Африки не должна помешать развитию отношений с ними, тем более «другого пути нет». «Танзания в этом плане более стабильна, как и Кения, например, порт Ламу», – указал собеседник.Маслов согласен и с тем, что России ничто не должно помешать укрепиться в Джибути. «Там уже открыт китайский военный порт. Здесь очень важно не сталкиваться лбами с Пекином. Подавляющее большинство портов в Африке по всем побережьям контролируется китайцами. Они вложили туда миллиарды долларов. Поэтому важно выбрать правильную стратегию: работать в одиночку или же подойти к кооперации», – пояснил эксперт.«Сегодня торгово-экономические связи с Африкой оживляются. Нам надо восстанавливать их, тогда мы сможем получать значительную прибыль. У нас есть большой опыт. Портовая инфраструктура, которая использовалась в советское время, последние три-четыре года возобновляет свою деятельность», – добавляет Евгений Корендясов, бывший посол Советского Союза и России в Буркина-Фасо, Мали и Нигере, ведущий сотрудник Института Африки РАН.По его словам, среди стран Восточной Африки прежде всего стоит обратить внимание на Кению, Уганду, Руанду и Мозамбик и возобновить с ними авиасообщение. В советские годы действовало до 20 линий, а сейчас регулярного авиасообщения нет вовсе. По прогнозам Всемирного банка, предстоящее десятилетие будет временем динамичного развития континента, «благодаря чему возрастают возможности наращивания взаимовыгодного экономического и торгового сотрудничества».«У России особенно большой опыт работы с Руандой. Все это надо возобновлять. Наша экономика становится на новую технологическую базу. За последние 20 лет страны Африки заметно выросли в экономическом плане, они имеют новые производственные и транспортные мощности. В среднем рост ВВП превышает 3,5%, а в некоторых странах – 12-15% в год. То есть имеются необходимые материальные и технические условия», – подчеркивает собеседник.Корендясов особо отметил, что Россия уже старается укрепить свои позиции в Джибути и владеет несколькими гектарами земли для создания необходимой торгово-морской инфраструктуры. «Интерес российского бизнеса к Африке возрастает, хотя мы несколько запаздываем, в то время как китайцы прочно утвердились в некоторых странах. Конкуренция увеличивается, и я уже не говорю о присутствии бывших метрополий. Поэтому нам нужно оперативно наращивать там свое присутствие», – добавляет эксперт. Теги:
внешняя политика России
,
Африка
,
военные базы
,
Владимир Путин
,
Россия и Китай |
|
Речь о возможной поездке Владимира Путина на АТЭС в Сан-Франциско пока не заходила, до этого еще есть много мероприятий, заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. Песков заявил, что в Кремле не обсуждали возможную поездку Путина на саммит АТЭС в США и не ждут приглашения, есть много других мероприятий, передает ТАСС.Ранее издание The Washington Post со ссылкой на американских чиновников сообщило, что власти США не могут допустить Путина на саммит АТЭС, потому что ему запрещен въезд в США, а также в прошлом году против него ввели санкции.Кроме того, Белый дом решил не допустить до участия в саммите и главу администрации Гонконга Джона Ли, также из-за введенных против него санкций.Представитель посольства КНР в Вашингтоне заявил, что власти США нарушают нормы АТЭС и обязательства, взятые на себя.Саммит АТЭС пройдет в ноябре в Сан-Франциско (штат Калифорния). В состав форума входят 19 стран и две территории, в том числе Россия и Китай.Напомним, США ввели санкциив отношении главы российского государства Владимира Путина и министра иностранных дел России Сергея Лаврова из-за ситуации на Украине. |