|
Установленные российскими войсками мины стали самым сложным препятствием на пути наступления Вооруженных сил Украины (ВСУ), сообщила британская Financial Times. Издание отмечает, что мины выводят из троя поставляемую странами НАТО бронетехнику, калечат солдат и подрывают моральный дух украинских военных, передает ТАСС.Командир 78-го десантно-штурмового полка ВСУ с позывным Султан, который находится в полевом госпитале после того, как подорвался на мине-растяжке, сказал изданию, что украинские войска могут наступать хоть десятью бригадами, но это не поможет, потому что через каждые полметра установлены мины, мины повсюду.По словам сотрудника Международного института стратегических исследований в Лондоне Франца-Стефана Гади, поставки западной спецтехники для борьбы с минами помогут ВСУ, но не решат проблему полностью. Он подчеркнул, что даже для хорошо оснащенных западных армий, включая США, было бы сложно прорвать эшелонированную оборону.Как уточнил Роб Ли из американского Института исследований внешней политики, многие из российских минных заграждений специально устроены таким образом, чтобы свести к минимуму эффективность техники, которую украинские силы используют для разминирования. По его словам, сейчас для Вооруженных сил Украины наиболее полезны были бы переносные системы разминирования, так как, по словам украинских военных, при наступлении через минные поля предпочтение отдается пехоте, а не западной технике.Как указал руководитель программы по изучению Вооруженных сил России американского Центра военно-морского анализа Майкл Кофман, минные поля, которые российская сторона способна быстро восстанавливать или усиливать – лишь один из многих слоев российской обороны, которую крайне сложно преодолеть.Ранее в США назвали«главную проблему» ВСУ при контрнаступлении. |
|
Президент Владимир Путин в четверг посетит один из российских регионов, но Кремль по понятным причинам заранее не анонсирует место, заявил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков. «У президента запланирована региональная поездка», – цитирует его ТАСС.Песков добавил, что Кремль в течение дня сообщит, куда именно направляется Путин. |
|
Казахстанская компания QazaqGaz намерена с октября начать транспортировку российского газа в Узбекистан, сообщила пресс-служба компании по итогам поездки главы правления Санжара Жаркешова в Атыраускую область. Жаркешов проинспектировал ход подготовительных работ на казахстанском участке магистрального газопровода Средняя Азия – Центр к транспортировке российского газа в Узбекистан через территорию Казахстана.В компании уточнили, что транзит газа в Узбекистан планируется начать с октября, передает ТАСС.В июне российская компания «Газпром» на полях ПМЭФ подписаладоговор с казахстанской QazaqGaz о транспортировке российского природного газа для потребителей Узбекистана. |
|
Российский персонал покинул Совместный координационный центр (СКЦ) в Стамбуле в связи с выходом из зерновой сделки, сообщил канал ТРТ со ссылкой на источники в Минобороны Турции. Как отмечается, в военном ведомстве Турции рассчитывают на восстановление зерновой сделки, потому по линии профильных ведомств продолжают контакты с ее участниками, передает ТАСС.В турецком минобороны подчеркнули, Анкара «не видит альтернативы зерновому коридору».Напомним, Россия не стала продлевать зерновую сделку и отозвала гарантии безопасности в черноморском коридоре для следующих с Украины судов. При этом Киев пытается убедить другие страны, что сохранить зерновую сделку якобы получится и без России. |
|
Компания «Лукойл» отвергает обвинения в контрабанде в болгарском портовом терминале «Росенец» и намерена обратиться в суд в связи с заявлениями по прекращению договора, говорится в заявлении компании «Лукойл нефтохим Бургас». «Все публичные обвинения в наш адрес в контрабанде и других нарушениях на территории терминала «Росенец» не соответствуют действительности. Компания полностью выполняет обязательства по концессионному договору, заключенному с Республикой Болгария в 2011 году сроком на 35 лет, и не видит оснований для его расторжения», – отмечается в заявлении «Лукойл нефтохим Бургас», передает ТАСС.В компании напомнили, что регулярные проверки терминала госорганами Болгарии не выявили нарушений и отклонений от условий концессии и нормативных требований. «Голословные обвинения со стороны представителей некоторых политических партий и депутатских объединений могут негативно повлиять на имидж бренда и репутацию нашей компании. ... В связи с этим АО «Лукойл нефтохим Бургас» намерено обратиться в суд для защиты своей деловой репутации», – заявили в компании.Ранее болгарские СМИ сообщали, что парламентская группа «Продолжаем перемены» и «Демократическая Болгария» предложили прекратить действие концессии «Лукойла» по терминалу «Росенец». |
|
Реэкспорт автомобилей из Грузии в Россию в первом полугодии 2023-го стал абсолютным рекордом в статье экспорта в соседнюю страну в процентном соотношении к аналогичному периоду 2022 года, передает корреспондент газеты ВЗГЛЯД в Тбилиси со ссылкой на интернет-портал bm.ge. Из Грузии в Россию вывезли легковых автомобилей на 53 млн долларов, рост по сравнению с первым полугодием 2022 года составил 274%.На втором месте среди экспортируемых в Россию товаров в плане процентного роста – сладкие газированные напитки и лимонад, рост составил 168% (продано на 33,2 млн долларов).На третьем – минеральные воды (вывезено в Россию на 32,7 млн долларов, рост – 76%).В плане экспорта главный партнер Грузии – Армения, куда вывезено товаров на 440 млн долларов. Далее идет Азербайджан (411 миллионов). Россия замыкает первую тройку – 344 млн долларов (рост по сравнению с первым полугодием прошлого года – 34%).Импорт из России вырос более чем на 31% и составил 927 млн долларов. В этом плане Россия уступает только Турции (1247). На третьем месте идут США – 775 миллионов.На первом месте в поставках из России нефть и ГСМ – закуплено на 321 млн долларов (рост 74%).Также вырос импорт природного газа (на 115%). Газа из России в первом полугодии Грузия закупила на 86 млн долларов. |
|
Власти и общество должны создавать условия для участия ветеранов спецоперации в активной общественной деятельности и реализации социальных инициатив, заявил президент Владимир Путин в обращении к проходящему в Москве первому форуму ветеранов боевых действий СВО. «Очень важно, что бойцы и командиры, которые мужественно защищают Россию, с честью выдержали фронтовые испытания, включаются сегодня в активную общественную деятельность, в реализацию значимых социальных, благотворительных, волонтерских проектов. Задача государства и общества – создать для этого все условия», – подчеркнул Путин в приветствии.Текст приветствия президента зачитал глава управления президента по общественным проектам Сергей Новиков, передает ТАСС.Ранее Путин заявил, что участники спецоперации должны иметь возможностькарьерного роста не только в Российской армии. |
|
Участвовавший в СВО командир с позывным Ташкент, с которым в четверг прощаются в Тамбовской области, один день не дожил до указа президента о присвоении звания Героя РФ, рассказал начальник управления президента по общественным проектам Сергей Новиков на первом форуме ветеранов боевых действий СВО. По его словам, в данный момент в Тамбовской области проходит прощание с одним из легендарных командиров с позывным Ташкент, которому присвоено звание Героя России посмертно, хотя волею судьбы он не дожил до этого статуса всего один день, указ был уже на подписи, передает ТАСС. Новиков добавил, что указ переделали с пометкой «посмертно», и попросил почтить память погибших в ходе СВО минутой молчания. |
|
|
Шерпа ЮАР в БРИКС Анил Суклал заявил, что президент Владимир Путин будет участвовать во всех обсуждениях саммита объединения в Йоханнесбурге. Шерпа ЮАР в БРИКС в эфире канала SABC подтвердил, что президент Путин не будет лично присутствовать на саммите БРИКС в Йоханнесбурге, но выступит в дистанционном формате 23 августа. По словам Суклала, Путин сам принял решение не приезжать на саммит в ЮАР.При этом шерпа заверил, что российский лидер будет участвовать во всех обсуждениях саммита, передает РИА «Новости».Накануне пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков заявил, что Путин решилучаствовать в саммите БРИКС в формате видеоконференцсвязи. |
|
Гендиректор Российского экологического оператора Денис Буцаев и депутат Госдумы от Хакасии Сергей Сокол обсудили ситуацию с вывозом отходов в республике и обозначили шаги для ее урегулирования. РЭО регулярно проводит мониторинг деятельности региональных операторов, в ходе которого выявляет проблемные точки. В Хакасии регоператор не справляется со своими обязанностями, начиная со своевременного вывоза отходов и заканчивая отсутствием техники. План по урегулированию ситуации глава РЭО обсудил с Соколом, представляющим в Госдуме Хакасию.«Мы видим, что есть нерегулярность вывоза с контейнерных площадок, есть вопросы, связанные с нерегулированностью размещения самих контейнерных площадок и с качеством оказываемой услуги», – сообщил Буцаев, слова которого приводятся на сайте Российского экологического оператора.Он добавил, что все вопросы взяты на контроль. «Мы совместно разрабатываем дорожную карту по исправлению ситуации, в ближайшее время планируем, обсудив дорожную карту, приступить к мерам по стабилизации ситуации в регионе», – добавил Буцаев.В свою очередь Сокол отметил, что после озвученного властями Хакасии решения по созданию собственного оператора существует ряд объективных вопросов.«Нужно провести оценку работы действующего оператора и посмотреть, что сделало правительство республики, для того чтобы обеспечить нормальное функционирование деятельности оператора, и что необходимо сделать дополнительно. Уже есть дорожная карта с инвестиционной составляющей, которую можно будет реализовывать после того, как мы оценим масштаб работы», – заключил Сокол.В России определены 284 зоны деятельности региональных операторов. В субъектах России действует 181 региональный оператор. |
|
Управляющий партнер ООО «Инфра Проекты» Алексей Безбородов опроверг слова президента Украины Владимира Зеленского об уничтожении якобы 60 тыс. тонн зерна при ударе по порту в Одессе. «Никаких пожаров не было. 60 тыс. тонн зерна горели бы так, что столб дыма был бы виден в Москве», – написал Безбородов в Telegram.Ранее СМИ распространили слова Зеленского, который заявил, что в результате обстрела Одессы якобы были уничтожены 60 тыс. тонн зерна, предназначавшиеся для отправки в Китай.Третью ночь подряд в Одессе, Николаеве и Сумах прогремелимощные взрывы. В Одесской, Николаевской и Сумской областях Украины была объявлена воздушная тревога. |
|
Видеохостинг YouTube заблокировал канал писателя Захара Прилепина. «Мировая жаба съела канал на YouTube, где было без малого 300 тыс. подписчиков, миллионы просмотров и тысячи комментариев под «Уроками русского», – передает ТАССслова Прилепина. При попытке открыть канал сайт указывает, что страница недоступна.В мае сообщалось, что YouTube с начала года удалил более 900 российских каналов. |
|
Глобальный разворот российской торговли с запада на восток и на юг состоялся, констатировала ФТС. Санкции помогли взрывному росту торговли с Китаем, Индией, Турцией и Азербайджаном. Однако резкое изменение логистики неизбежно привело к ряду проблем. Россия стоит на пороге нового инфраструктурного бума, который необходим для дальнейшего роста торговли. «Можно констатировать, что глобальный разворот нашей торговли на восток и на юг уже состоялся», – заявил временно исполняющий обязанности главы ФТС Руслан Давыдов на встрече с премьер-министром Михаилом Мишустиным. Таможенная служба модернизировала пункты пропуска на новых направлениях, чтобы они не были «узкими горлышками, как это порой бывало». «Пять пунктов пропуска переведены на круглосуточный режим. На 950 единиц увеличена штатная численность, и мы еще 200 планируем перебросить на Дальневосточное направление. Мы в пунктах пропуска стараемся минимально нагружать бизнес», – перечислил Давыдов. Ранее Давыдов рассказывал, какие страны заместили нам торговлю с Европой. В первую очередь это Китай, далее идут Индия, Турция и Азербайджан. Одновременно с этим торговля с европейскими странами резко пошла вниз. Так, сильно упала торговля с Нидерландами – раньше эта страна держалась в тройке за счет перевалки нефти через порт Роттердам. Существенно снизилась торговля с Германией, хотя эта страна осталась в топ-10. Из-за санкционного давления на Россию данные по экспорту полностью не раскрываются. С Китаем торговля выросла на треть еще в 2022 году до рекордных 190 млрд долларов. Поставки из Китая составили 76 млрд долларов, из России – 114 млрд долларов (данные таможни КНР). В этом году товарооборот, скорее всего, перевалит 200 млрд долларов. Эта цель в 200 млрд долларов была ранее поставлена высшим руководством, но достичь ее планировали не раньше 2024 года. Теперь столь высокую цифру наторгуем уже в этом году. В прошлом году Россия резко нарастила поставки нефти и нефтепродуктов в Индию практически с нуля. В итоге в 2022 году товарооборот между странами превысил 35 млрд долларов, заявлял вице-премьер Денис Мантуров. На высшем уровне цель ставили достичь более низкую планку в 30 млрд долларов и намного позже – только к 2025 году. Но санкции экономически сблизили Россию с Индией в разы быстрее. В этом году ожидается новый рекорд. За первые пять месяцев страны наторговали уже на более 27 млрд долларов, согласно данным индийской стороны. Это рекордный показатель. Впервые Россия оказалась на третьей строчке среди торговых партнеров Индии. По году товарооборот может легко удвоиться до 60–65 млрд долларов при сохранении таких темпов роста. Правда, здесь есть свои сложности. Россия смогла нарастить экспорт в Индию, а вот Индия по-прежнему импортирует в России крайне мало товаров, не дотягивая даже до 1 млрд долларов из 27 млрд в товарообороте. Такой дисбаланс создает проблемы. Например, продавать нефть и нефтепродукты за рупии оказалось плохой идеей. Это ограниченно конвертируемая валюта, которая не торгуется на Московской бирже, а ее обмен в больших объемах требует разрешения индийского регулятора. В итоге рупии стали «зависать» в индийских банках. Если бы был значительный импорт из Индии, то рупии можно было потратить на закупку индийских товаров. Но импорт мизерный. С Китаем такой проблемы нет: нефть продается за юани, который торгуется на Мосбирже, и эти юани потом идут на закупку китайского импорта. Поэтому с индусами уже договариваемся на перевод торговых операций в юани. На них мы как минимум можем товары покупать без дополнительных курсовых переводов. С Турцией торговля в 2022 году почти удвоилась до более чем 68 млрд долларов. Это максимальный результат за всю историю экономических отношений двух стран. Достичь уровня в 60 млрд страны ранее планировали также только к 2025 году. Основной рост экспорта в Турцию, конечно, тоже идет за счет нефти, нефтепродуктов и газа, однако растет также и несырьевой неэнергетический экспорт. В 2022 году он вырос на 19% до 10,5 млрд долларов. Так, Россия поставляет в Турцию древесину, целлюлозу, продукцию лесопереработки, а также продукцию химической промышленности – пластмасса, каучук и т. д. В январе-феврале 2023 года Россия стала лидером по объемам экспорта в Турцию, обогнав даже Китай и Швейцарию, посчитал Институт статистики Турции. Взамен нашей продукции Турция отправляет в Россию продукцию собственной химической промышленности, турецкие овощи, фрукты, текстиль и электронику. Здесь тоже наблюдается дисбаланс в торговле, хоть и меньшего масштаба, чем с Индией. Российский экспорт в Турцию вырос в два раза до 58,8 млрд долларов, а турецкий импорт в Россию показал рост в 62% до 9,3 млрд долларов. С таким результатом Турция заняла второе место среди стран-импортеров. С Азербайджаном товарооборот в прошлом году вырос на четверть до 4,1 млрд долларов, отмечал вице-премьер РФ Алексей Оверчук. В этом году он ждет роста до 5 млрд долларов. Первые результаты года подтверждают такой прогноз. Уже в январе-марте две страны наторговали более чем на 1 млрд долларов, рост составил почти 70%, по данным таможни Азербайджана. С одной стороны, рост торговли не может не радовать, но с другой – возникают логистические проблемы. «В силу недружественных действий и ухода международных логистических компаний с российского рынка возник перекос: порты СЗФО, исторически ориентированные на поставки в Европу, в наибольшей степени пострадали от разрыва глобальных логистических цепочек, а два других направления – Азово-Черноморское и Восточное – напротив, оказались перегружены из-за резкого роста оборота с дружественными странами», – отмечают в пресс-службе Российского экспортного центра (РЭЦ). Поэтому именно южное и восточное направления требует пристального внимания и расширения своих возможностей под неожиданно свалившийся огромный экспортно-импортный поток. Ведутся работы по развитию приоритетных транспортных коридоров. Один из таких важных коридоров – это «Север – Юг». Недавно было подписано соглашение о строительстве участка железной дороги в Иране, который поможет организовать прямое железнодорожное сообщение на западном маршруте МТК «Север – Юг», обеспечив кратчайший транзитный выход на порты Персидского залива и Южной Азии, отмечают в РЭЦ. А в СЗФО продолжается работа по загрузке портовых мощностей путем наращивания мощностей торгового флота и создания комплексных deep-sea сервисов в целевые страны. «Очень важно не снижать темпы совершенствования инфраструктуры двух самых загруженных направлений – Азово-Черноморского и Восточного. Здесь стоит сосредоточиться на расширении автомобильных и железнодорожных подходов к портам, развитии сети тыловых терминалов и оптимизации администрирования грузопотоков с сопредельными странами», – указывает в РЭЦ. Работы ведутся сразу по нескольким международным транспортным коридорам, которые позволят увеличить объем перевозки, сократить сроки, упростить пересечение границы, а значит, сократить расходы для бизнеса, отмечает Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент». В частности, ведутся работы на Восточном полигоне железных дорог, продолжается развитие железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна, развитие Новороссийского транспортного узла, строительство и реконструкция объектов морского порта Темрюк, а также железнодорожных и автомобильных пунктов пропуска по всей стране. Например, весной завершили модернизацию станции Тихорецкая Северо-Кавказской железной дороги, расположенной на пересечении линий Волгоград – Краснодар и Ростов-на-Дону – Минеральные Воды. «Эта станция имеет большое значение для увеличения перевозок грузов в/из портов Азово-Черноморского бассейна. Модернизация позволит дополнительно провозить порядка 8 млн тонн грузов в год», – отмечает Баранов. С сентября сократится время пересечения границы в Забайкальске (на границе с КНР), Бугристое (на границе с Казахстаном) и Чернышевское (на границе с Литвой), так как там заработает система электронного резервирования даты и времени подъезда к ним. После модернизации пункта пропуска Верхний Ларс удалось увеличить интенсивность движения с 300 до 1400 грузовых автомобилей в сутки. На границе с Азербайджаном осуществляется масштабная модернизация пункта пропуска Яраг-Казмаляр, после завершения которой пропускная способность вырастет до 1400 транспортных средств и до 5100 человек в сутки. До конца 2027 года модернизируют также погранпереходы, входящие в МТК «Север – Юг». Это морские, железнодорожные, автомобильные пункты пропуска, среди них Верхний Ларс, Ново-Филя, Тагиркент-Казмаляр, Караузек, Махачкала, Дербент. Потребуется сделать еще много для развития грузовых перевозок. «В первую очередь необходимо совершенствовать и расширять инфраструктуру, причем не только транспортную, но и энергетическую, связи, логистическую и т. д. Также необходимо продолжить упрощать процедуры пересечения границы и таможенное оформление. Важно сокращать бумажный документооборот, переводить все в «цифру», это позволит ускорить оформление, сократит расходы, облегчит внешнюю торговлю и зарубежные поездки людей. Предлагаемые меры могут потребовать много времени, но они того стоят, выгода от них будет больше, объемы внешней торговли РФ с другими государствами вырастут, укрепятся человеческие контакты», – считает Дмитрий Баранов. «Узкими местами» в логистике России является, во-первых, нехватка танкерного флота, во-вторых, трудности со страхованием грузов в условиях санкций, в-третьих, необходимость создавать заново инфраструктуру для поставок сырья, например, в Индию, куда затруднительно построить нефтепровод или газопровод. Однако расширять инфраструктуру нужно. Не обязательно речь должна идти о строительстве трубопроводов. Можно экспортировать товары и сырье по железной дороге или автомобильным транспортом, просто России нужно создать свой аналог китайского Шелкового пути и обеспечить удобные транспортные коридоры для торговли с ближним зарубежьем», – считает Наталья Мильчакова, ведущий аналитик Freedom Finance Global. По ее мнению, было бы неплохо построить высокоскоростные железнодорожные магистрали из России в Китай, то есть сделать именно то, чего так боялись в СССР, а также расширять сеть качественных автомобильных дорог и, конечно, использовать географические преимущества России, поставки товаров и сырья через Северный морской путь.Теги:
торговля
,
экспорт
,
поставки нефти |
|
Я допускаю, что для удара по Крымскому мосту могли быть использованы корабли, находящиеся в акватории Черного моря. Вместе с тем есть несостыковки, которые могли бы привести к утечке информации о готовящемся теракте. Об этом газете ВЗГЛЯД сказал военный эксперт Юрий Кнутов. Ранее хакеры RaHDit опубликовали маршруты кораблей, с которых могли быть запущены дроны по Крымскому мосту. «Теоретически схема, которую опубликовали хакеры, возможна. С технической точки зрения все логично. Однако меня смущает тот факт, что были задействованы корабли с разными владельцами. Такой подход к планированию мог бы привести к утечке информации. Но если бы это было сделано с двух кораблей, принадлежащих одной компании, версия была бы максимально правдоподобной», – сказал Юрий Кнутов, директор музея войск ПВО.«Если все было действительно так, то владельцы кораблей должны понести ответственность за пособничество терроризму. Нам, конечно, сложно будет привлечь их через международные суды, но попытаться стоит. Кроме того, Россия в силах заочно их осудить и по мере возможности применять какие-то меры», – отметил он.«Этот теракт на самом деле доказал необходимость возвращения к опыту Великой Отечественной войны. В тот период мы ставили боновые заграждения, чтобы не позволить подводным лодкам противника заходить в фарватер наших баз и использовать торпеды», – рассуждает собеседник.«Крымский мост является самым длинным в России и Европе, поэтому закрыть его целиком такими поплавками достаточно сложно. Но можно поставить их на опоры с расстоянием в 3–5 км. Кроме того, достаточно эффективным может быть применение гидрофонов. В основе системы лежат акустические методы. И для того чтобы защитить объект, понадобится всего штук пять устройств», – отметил Кнутов.«Отмечу, что ВСУ атаковали мост именно в районе 145 опоры, поскольку это ближе к Краснодарскому краю и там, вероятно, слабее наблюдение. Еще причина может быть в том, что именно в этом месте вода достаточно близко подходит к дорожному полотну. В данной ситуации для обеспечения наблюдения за ситуации мы могли бы вешать неподалеку вертолеты», – заключил он.Ранее хакерская группировка RaHDit провела расследование и опубликовала маршруты двух танкеров, с которых могли быть запущены катера-беспилотники для атаки по Крымскому мосту. По версии хакеров, к организации теракта могут быть причастны танкеры Beks Loyal и Khudayar Yusifzade. Один из них за несколько дней до теракта дрейфовал в 100 километрах от Новороссийска, второй – южнее.Позже оба танкера встретились в море и, по мнению хакеров, в этот момент беспилотники были перегружены с одного судна на другое. Кроме того, хакеры считают, что для управления беспилотниками мог быть применен еще один корабль, стоящий на дрейфе с прямой видимостью Крымского моста.Танкеры Beks Loyal и Khudayar Yusifzade ходят под флагами Маршалловых островов и Либерии соответственно. Как следует из данных сайта Marine Traffic, танкер Khudayar Yusifzade 5 июля вышел из украинского порта Измаил и 18 июля прибыл в греческий Элефсис. В свою очередь Beks Loyal 13 мая вышел из турецкого порта Тузлы и 18 июля прибыл в румынскую Константу.Напомним, в ночь на понедельник Украина произвела террористическую атаку на Крымский мост с помощью надводных дронов. Следственным комитетом России возбуждено уголовное дело по статье «Террористический акт». Повреждения получило дорожное полотно, опоры моста устояли. В результате подрыва пострадала девочка из Белгородской области, ее родители погибли.Ранее газета ВЗГЛЯД подробно разбиралась, какие шаги может предпринять Москва в ответ на украинский теракт и как это скажется на положении дел ВСУ. |
|
Комитет Госдумы по госстроительству и законодательству рекомендовал принять поправку об увеличении до 50 тыс. рублей штрафов за неявку без уважительной причины по повестке военкомата. Изменения предлагается внести в статью 21.5 Кодекса России об административных правонарушениях (неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету). Сейчас по ней предусмотрен штраф в размере от 500 до 3 тыс. рублей, передает ТАСС.Кроме того, комитет Госдумы по госстроительству и законодательству рекомендовал принять поправку об увеличении до 400 тыс. рублей штрафов за непредставление в военный комиссариат списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет. Сейчас, согласно ст. 21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, штраф за непредставление в военкомат списков составляет от 1 до 3 тыс. рублей. Одобренной поправкой предлагается для должностных лиц установить штраф в размере от 40 до 50 тыс. рублей, для юридических лиц – от 350 до 400 тыс. рублей.Поправка одобрена ко второму чтению законопроекта о десятикратном увеличении штрафов для уклоняющихся от призыва на военную службу. |