Документов : 25395, Книг : 1252, Новостей : 593, Вопросов/Ответов : 1046/1019, Бизнес-терминов : 33446, Статей : 2844, Объявлений : 66, Банков : 1063
ГлавнаяСделать стартовойДобавить в избранное
УЧ.СТ.ЦБ:   8.25%|МРОТ:   4331

Типовые образцы договоров, документов и других деловых бумаг, своды законов и кодексов, сборник нормативов и стандартов, каталог бизнес-планов и идей, рейтинг банков России


г. Москва
« 04 »  Марта  20 21 г.

Реклама

Новости

  Трамп предрек США зависимость от российской нефти
Дональд Трамп предрек Штатам при новом американском лидере Джо Байдене зависимость от России и Ближнего Востока в вопросах поставок нефти. Трамп отметил, что США уже лишились статуса в энергетике и вскоре будут зависеть от импортной нефти. Он...



  Сирийская армия сообщила о ракетной атаке около Дамаска
Сирийская армия отразила ракетную атаку около Дамаска. Об этом сообщает агентство SANA. По данным издания, ракеты были выпущены израильскими военными со стороны Голанских высот. Удары пришлись на «некоторые цели» в окрестностях Дамаска, однако...



  На Буковине возросло количество больных коронавирусом
Официально подтверждено еще 63 случая заражения коронавирусом. Фото: facebook/Чернівецька обласна державна адміністрація Число больных коронавирусом COVID-19 в пятницу увеличилось еще на 63 человека, сообщил глава Черновицкой ОГА Сергей Осачук. Об...



  Самого богатого депутата России арестовали
Самого богатого депутата России арестовалиДепутата-миллиардера Сахалинской областной Думы Дмитрия Пашова арестовали. Самому богатому депутату России избрана мера пресечения в виде заключения под стражу сроком на два месяца, он будет находиться в СИЗО до 26 апреля.



  Суд забрал бомбоубежище у «Вимм-Биль-Данн»
Противорадиационное укрытие оказалось в собственности компании без одобрения уполномоченных органов.



  Разбор Банки.ру. Топ-5 кредитных карт с кешбэком на АЗС
Во сколько обойдутся 10% кешбэка за оплату бензина? Продолжаем составлять подборку банковских карт для выгодных покупок на АЗС. Недавно рассказывали о дебетовых картах с повышенным кешбэком за оплату бензина . В этом разборе рассмотрим...




Архив новостей

«Сентябрь, 2019»
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Наши кнопки и ссылки

Размести на своем сайте HTML код с нашей кнопкой
Получить код
Обмен кнопками


Главная :: Новости :: Банки :: Финуполномочен защитить: на что жаловаться финансовому омбудсмену


Новостные рубрики

Бизнес


Политика и законодательство


Экономика и финансы


Новости в мире


Новости образования


Зарубежная пресса


Каталог юридических статей


ООН. Новости


законы, указы


Кредитование


Право


Банки


Здравоохранение




Финуполномочен защитить: на что жаловаться финансовому омбудсмену (20.09.2019 00:03)

С 2020 года финомбудсмену смогут жаловаться в том числе клиенты МФО. Пока же основной поток обращений за первые три месяца работы — от автовладельцев, недовольных выплатами по ОСАГО.

?Институт финансового уполномоченного приступил к работе с 1 июня нынешнего года и начал со страхового рынка, а именно с самого проблемного его сектора — автострахования (ОСАГО, каско и ДСАГО). Почему с него? Споры между страховщиками и автомобилистами — явление массовое, и одна из сторон обязательно остается недовольной: в 2018 году от общего количества жалоб в ЦБ в отношении страховых организаций 81,5% касались ОСАГО.

На финуполномоченного, как на арбитра, возложили функцию решения спора, основываясь на нормах законов и заключенного договора. Кроме того, он еще и защитник прав потребителей, ведь одна из сторон — потребитель — заведомо слабее другой, финорганизации.

Автовладельцы новой защите обрадовались и за первые три месяца работы в службу финуполномоченного направили 24,2 тыс. обращений. С каждым месяцем их число росло и уже к августу достигло 13,3 тыс., что в полтора раза больше, чем в июле.

«Мы при всем своем оптимизме не ожидали, что институт будет пользоваться такой популярностью и получать так много обращений», — признается главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин.

96,3% от общего количества жалоб приходится на споры, связанные с ОСАГО. Чаще всего потребители пытались обжаловать размер возмещения в надежде значительно увеличить его. На втором и третьем местах по популярности — жалобы на отказ страховщика в выплате и нарушение ее сроков.

Наибольшую активность продемонстрировали жители Южного, Приволжского и Центрального ФО, на которые в сумме приходится 67% от общего количества обращений. Бесспорным лидером (почти 4 тыс. обращений) оказался Краснодарский край — традиционно «токсичный» регион с высокой плотностью населения и автотранспорта и привычкой местных жителей защищать свои права с помощью автоюристов, которые выкупают право требования возмещения у страховщика.

Первые громкие

Пока рассматриваемых финомбудсменом дел на порядок больше, чем вынесенных решений. Но есть уже и первые громкие. Например, страховщик ОСАГО был вынужден выплатить полмиллиона рублей жительнице Краснодарского края. В июле она обратилась с жалобой на компанию, которая отказала в выплате возмещения за вред здоровью. ДТП с участием трех автомобилей, в котором ее ребенок получил тяжелейшие травмы и инвалидность, произошло в мае 2018 года. Но страховщик ОСАГО, отказывая в выплате, аргументировал тем, что ответственность его страхователя за причинение вреда жизни и здоровью не установлена. Главный финуполномоченный требование заявителя счел обоснованными, основываясь на статье ГК РФ и разъяснении Пленума Верховного суда.

«Ответственность наступает для каждого из владельцев транспортных средств, потому что имеет место не один страховой случай, а страховой случай для каждого договора ОСАГО. Соответственно, у страховщика, которому было предъявлено требование, возникает обязанность по выплате возмещения за вред здоровью», — пояснил Юрий Воронин.

Продуктовый виджет

Рекордным за время деятельности финуполномоченного стало решение о взыскании с крупной страховой компании 900 000 рублей. Их получил житель Воронежской области, у которого весной прошлого года в ДТП погибла супруга, а сам он получил тяжелые травмы. Заявитель потребовал от страховщика ОСАГО 900 000 рублей в качестве компенсации за вред жизни и здоровью, а также неустойку за нарушение срока выплаты и штраф за неисполнение в добровольном порядке требований (по 450 000 рублей каждый). Но ожидаемо получил отказ. Свое решение страховщик аргументировал тем, что выплата не может превышать размер страхового возмещения, более того, выплату в рамках ОСАГО заявитель уже получил от другого страховщика, поэтому невозможно признать случай страховым и произвести повторную выплату.

Финансовый уполномоченный с решением страховщика не согласился и взыскал с него в пользу потребителя 425 000 рублей за причинение вреда здоровью заявителя, а также 475 000 рублей за причинение вреда жизни его супруги, оставив без рассмотрения требование о взыскании штрафа.

МФО на очереди

Ничто так не работает на популярность нового института защиты, как первые громкие решения. Хотя принимал к рассмотрению финомбудсмен не все заявления: утвержденная процедура их рассмотрения предусматривает, что сначала недовольный клиент должен обратиться в страховую компанию, дождаться (или нет) от нее ответа и лишь потом — к финомбудсмену. Написать заявление можно, заполнив типовую форму на сайте или направив заявление в свободной форме по почте. 82% обращений были направлены через личный кабинет заявителя.

У финуполномоченного жесткий срок на рассмотрение — 15 рабочих дней. Его можно увеличить на 10 дней, если требуется проведение независимой экспертизы. Так что потребителю не придется месяцами ждать решения спора, как это бывает с судебными спорами. Кроме того, рассматривают заявление квалифицированные профильные юристы и эксперты, в отличие от судов общей юрисдикции, где судья рассматривает разнопрофильные дела.

Обратиться к финуполномоченному человек может в течение трех лет с момента, когда он узнал о нарушении своих прав страховщиком. Хотя если срок был пропущен по уважительным причинам, то омбудсмен вправе восстановить его. Если вынесенное решение не устроит пострадавшего, в течение 30 календарных дней он может подать заявление в суд.

По словам руководителя АНО «Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного» Ольги Крайновой, число обращений, принятых к рассмотрению, продолжает расти: если в июне и июле их было соответственно 5% и 23% от всего количества поступивших, то в августе показатель вырос до 39%. «Это говорит о том, что разъяснительная работа о претензионном порядке дала положительный результат и, исполнив все требования, заявители вполне успешно подавали свои обращения финуполномоченному повторно», — добавляет она.

Пока структура института финансовых уполномоченных небольшая. Помимо главного, назначены еще три финуполномоченных в различных финансовых направлениях: с 28 ноября 2019 года финуполномоченный будет рассматривать споры не только по ОСАГО, ДСАГО и каско, но и по другим страховым продуктам. А с будущего года пожаловаться можно будет и на микрофинансовые организации. И здесь поток обращений ожидается не менее лавинообразный, учитывая то, какое количество недовольных клиентов у МФО. Граждане уже направляют жалобы финомбудсмену: с июня по сентябрь в институт поступили обращения по поводу действий 68 страховых организаций, 11 кредитных, восьми кредитно-потребительских кооперативов, одной МФО и 13 прочих организаций.

Ольга КОТЕНЁВА, Banki.ru

   Читать дальше.
Постоянная ссылка на новость:



Комментарии к новости ()

К сожалению, комментариев к данной новости еще никто не оставил.




Открытые вопросы