Документов : 25395, Книг : 1248, Новостей : 434, Вопросов/Ответов : 1046/1019, Бизнес-терминов : 33446, Статей : 2851, Объявлений : 66, Банков : 1063
ГлавнаяСделать стартовойДобавить в избранное
УЧ.СТ.ЦБ:   8.25%|МРОТ:   4331

Типовые образцы договоров, документов и других деловых бумаг, своды законов и кодексов, сборник нормативов и стандартов, каталог бизнес-планов и идей, рейтинг банков России


г. Москва
« 19 »  Мая  20 24 г.

Реклама

Новости

  Акция «Бессмертный полк» прошла в 115 странах мира
Акция «Бессмертный полк» прошла с 1 по 12 мая в разных форматах, охватив 115 стран на всех континентах, рассказал сопредседатель Центрального штаба «Бессмертного полка России», председатель Координационного совета Ассоциации ветеранов специальной...



  Савельев и Старовойт рассказали о задачах по развитию отечественного транспорта
Виталий Савельев и Роман Старовойт выступили перед профильным комитетом Госдумы, который поддержал их кандидатуры на должности вице-премьера, курирующего транспортную отрасль, и министра транспорта. Как сообщает официальный Telegram-канал...



  Мэр Курганинска, подозреваемый в наезде на пешеходов, ушел в отставку
Валерий Катанаев, мэр Курганинска по собственному желанию подал в отставку. Ее приняли на сессии 24 августа депутаты городского совета. Причиной ухода послужило то, что мэр подозревается в причастности к ДТП, в котором двое получили травмы.



  «Невменяемый» мужчина ударил по лицу актера Стива Бушеми в Нью-Йорке
«Невменяемый» мужчина ударил по лицу актера Стива Бушеми в Нью-ЙоркеВ Нью-Йорке на прошлой неделе был госпитализирован актер Стив Бушеми, который подвергся нападению во время дневной прогулки, сообщили источники в правоохранительных органах. Как пишет New York Post , «какой-то зверь подошел» и без...



  Мишустина утвердили на посту премьер-министра
Его кандидатуру депутатам предложил Владимир Путин. Таким образом, действующий председатель правительства сохранил пост, который занимает с начала 2020 года.



  5 бесплатных кредиток для неработающих пенсионеров
Может ли пенсионер получить кредитную карту и какие банки выдают кредитки неработающим пенсионерам? Выбрали пять бесплатных карт для заемщиков в возрасте до 75 лет. Кредитная карта может пригодиться, когда нужно расплатиться за дорогостоящую...




Архив новостей

«Июль, 2022»
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Наши кнопки и ссылки

Размести на своем сайте HTML код с нашей кнопкой
Получить код
Обмен кнопками


Главная :: Новости :: Новости в мире :: Мнения: Найдет ли Казахстан пути экспорта нефти в обход России


Новостные рубрики

Бизнес


Политика и законодательство


Экономика и финансы


Новости в мире


Новости образования


Зарубежная пресса


Каталог юридических статей


ООН. Новости


законы, указы


Кредитование


Право


Банки


Здравоохранение




Мнения: Найдет ли Казахстан пути экспорта нефти в обход России (18.07.2022 09:00)

Мнения: Найдет ли Казахстан пути экспорта нефти в обход России4 июля президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев позвонил по телефону президенту Европейского совета Шарлю Мишелю и предложилЕвросоюзу покупать казахстанскую нефть вместо российской. Но выразился изящно: «Казахстан мог бы внести свой вклад, играя роль своего рода «буферного рынка» между Востоком и Западом, Югом и Севером». Токаев также «призвал Европейский союз к сотрудничеству в деле развития альтернативных трансконтинентальных коридоров, включая Транскаспийский международный транспортный маршрут».

4 июля президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев позвонил по телефону президенту Европейского совета Шарлю Мишелю и предложилЕвросоюзу покупать казахстанскую нефть вместо российской. Но выразился изящно: «Казахстан мог бы внести свой вклад, играя роль своего рода «буферного рынка» между Востоком и Западом, Югом и Севером». Токаев также «призвал Европейский союз к сотрудничеству в деле развития альтернативных трансконтинентальных коридоров, включая Транскаспийский международный транспортный маршрут».

7 июля Токаев собрал совещание «по развитию транспортно-транзитного потенциала республики», где предложил«диверсифицировать» поставки казахстанской нефти за рубеж. Приоритетным он считает, опять же, Транскаспийский маршрут, который идет через Каспий и приводит в Европу в обход России. Откуда, спрашивается, такая нелюбовь к Российской Федерации, спасшей Токаева и его присных в январе текущего года от разъяренных исламистов и примкнувших к ним так называемых активистов гражданского общества? Все просто: Токаев боится, что США и их союзники накажут Казахстан наложением санкций даже за намек на сотрудничество с Россией. А что касается Транскаспийского торгового маршрута – так это идея фикс американских спецслужб.

В марте 2020 года на сайте американского аналитического центра The Heritage Foundation была опубликованастатьяветерана американской военной разведки Люка Коффи, в которой он назвал строительство трубопроводов по дну Каспия единственным экономически выгодным способом доставить топливо «из Центральной Азии в Европу без прохождения его по территории России или Ирана», в чем, по его словам, остро нуждается Европа, «активно ищущая альтернативу российским энергоресурсам».

Американский разведчик по странной причине забыл упомянуть, что строительство нефте- и газопроводов по дну Каспия – прямой путь к гибели экологии Каспийского региона. Это убедительно доказали российские ученые. На Каспии семь зон повышенной сейсмичности. Самая сейсмически опасная зона Каспия – Апшеронский порог, горный хребет тектонического происхождения, разделяющий Средний и Южный Каспий. Ни один трубопровод из Казахстана или Туркмении, ведущий к западному побережью (то есть к Баку) не может обойти Апшеронский порог, где регулярно происходят цунами – разрушительные колебания уровня моря и непредсказуемые сейсмические катастрофы, которые, как говорится в докладе Института океанологии РАН им. П.П. Ширшова «Инженерно-геологические опасности Апшеронского порога для транскаспийского трубопровода», могут угрожать «моментальным разрывом трубопровода».

Можно пойти иным путем: проложить нефтепровод от казахстанского нефтеносного Жанаозена до Каспия, построить наливной терминал, танкерами доставлять нефть в Баку, там переливать нефть в нефтепровод Баку – Тбилиси – Джейхан. Потом снова грузить нефть в танкеры, чтобы везти ее в Южную Европу. Но этот вариант нерентабелен, как явствует из доклада того же Люка Коффи. Однако на Европе нефтяной свет клином вроде бы не сошелся. Есть еще Индия, Китай и Иран, куда теоретически можно протянуть нефтяные магистрали из Казахстана. Впрочем, теоретически можно, а на практике, увы, нет.

Индия с ее гигантским населением была бы рада прикупить казахстанскую нефть, но на пути в страну слонов и махараджей лежит тревожный на обозримое будущее Афганистан. Поэтому об индийском маршруте казахстанские нефтяники могут забыть.

Китайский маршрутотвергаютдаже сами казахстанские аналитики: «Нефтеперерабатывающие заводы КНР начали активно импортировать нефть из России… Последняя продает ее с большой скидкой от 20–30% и даже потеснила на китайском рынке многолетнего лидера – Саудовскую Аравию. Иран, который также дорожит рынком Поднебесной, тоже снижает цены на сырую нефть, и Казахстану в этой войне скидок ловить нечего».

В 90-е Казахстан отправлялнефть в Иран по схеме SWAP: нефть доставлялась танкерами из казахстанского порта Актау в северные порты Ирана, оттуда шла на иранские НПЗ в Тебризе и Тегеране. Иран, со своей стороны, отгружал такое же количество нефти в танкеры, стоявшие в Персидском заливе. Однако в скором времени санкции, наложенные на Тегеран, сделали такую схему невыгодной. Сейчас у иранцев голова болит, кому бы продать свою нефть. Да и те объемы нефти, которые Казахстан сейчас производит, по Каспийскому морю, как было сказано выше, везти сложно и малорентабельно.

К 2025 году Казахстан планируетобъем добычи сырой нефти до 100 млн тонн в год, почти на 20% больше, чем в настоящее время. Но Каспий – море неглубокое. По нему могут ходить танкеры небольшого водоизмещения, не более чем с 10 тыс. тонн нефти на борту. Если 120 млн тонн казахстанской нефти разделить на 10 тысяч, то понадобится флотилия из тысяч танкеров. Построить такой флот даже небольших танкеров нереально, их во всем мире всего 3400 единиц. Но даже если везти по Каспию хотя бы прибавку в 20 млн тонн, то потребуется сотни танкеров, строить которые придется на российских верфях, что вряд ли понравится коллективному Западу.

Кроме того, нефтегазовый аналитик Абзал Нарымбетов считаетпорт Актау «узким горлышком» казахстанского нефтяного экспорта. Нужны годы, чтобы создать в городе необходимый для перегрузки в танкеры большого объема нефтеналивной терминал. Все ведущие отраслевые аналитики признают, что альтернативы продажи казахстанской нефти через Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) в Новороссийске не существует.

Так, руководитель Центра нефтяных исследований Caspian Barrel Ильхам Шабан пишет:«Сможет ли Казахстан перенаправить нефть на какие-то альтернативные маршруты? Я считаю, что нет. В марте, когда два выносных причала КТК близ Новороссийска не осуществляли отгрузку нефти чуть больше месяца из-за аварии, Казахстан был вынужден снизить добычу нефти на 320 тысяч баррелей ежесуточно». 

Тогда с какой целью президент Казахстана требует создать маршруты нефтяного экспорта в обход России? Может быть, у него плохие советники, которые не разбираются в ситуации? Это вряд ли. Невозможность экспортировать большие объемы казахстанской нефти в обход России общеизвестна. Думается, главное для наследника Елбасы – продемонстрировать США и их союзникам свое твердое желание максимально дистанцироваться от России, хотя бы на словах.

Однако тем самым власти Казахстана бросают вызов России, которая может в любой момент обнулить нефтяной экспорт центральноазиатской республики, просто приостановив работу КТК (уважительная причина для такого шага всегда найдется), ведь 80 процентов экспортируемой казахстанской нефти идет в Европу именно через Новороссийский терминал. Но жалеть казахстанских перевертышей мы не будем. Пусть идут своим «обходным путем», на котором даже черные кошки уступают им дорогу. 

Теги:  Казахстан , экспорт , нефть

   Читать дальше.
Постоянная ссылка на новость:



Комментарии к новости ()

К сожалению, комментариев к данной новости еще никто не оставил.




Открытые вопросы