Потребление чая и минеральной воды на рабочем месте
|
Вода - источник жизни. Вряд ли кто-то из homo sapience отважится поспорить с этим утверждением, ибо человек сам на 3/4 состоит из воды, да и в современном мире очень трудно представить себе, как можно в течение дня обойтись без хотя бы чашки кофе/чая или стакана минеральной/питьевой воды.
Целью исследования, проведенного компанией Capital Research Group (NEIMS), было выявление различий в потреблении горячих и прохладительно-освежающих напитков в рабочее время работниками офиса и государственными служащими, работающих в Москве. Опрос проводился в два этапа с середины июля до середины октября 2005 года, изначально в нем приняли участие 970 человек без разделения по половому признаку в возрасте от 25 до 50 лет с ежемесячным личным реальным доходом от $700 и выше. Всем этим респондентам задавался фильтрующий вопрос: "Какие напитки Вы употребляете в течение рабочего дня?" Каждый опрашиваемый мог дать не более трех вариантов ответа. Исследовательскую группу интересовали те участники опроса, которые указывали в числе напитков, употребляемых ими на рабочем месте, наряду с возможными другими, чай и/или минеральную воду - таковых оказалось 579 респондентов. С этими респондентами и проводилось основное исследование, в ходе которого выявлялась частота потребления чая и/или минеральной воды в течение дня, переключаемость с одного вида напитка на другой в зависимости от времени года, марочные предпочтения. Основное тестирование проводилось следующим образом: изначально респонденты были опрошены в июле 2005 года - на этом этапе были отсеяны те, кто не употребляет интересующие исследовательскую группу продукты, а также был сформирован основной блок данных: марочные предпочтения и "летняя" периодичность потребления. Повторное тестирование проводилось в середине октября и выявляло динамику изменения потребительского поведения. Необходимо отметить, что второй этап данного тестирования был призван проверить гипотезу о том, что с наступлением более холодного времени года определенное количество респондентов переходят на горячие напитки, в то время как летом отдают предпочтение освежающе-прохладительным. Во втором опросе по тем или иным причинам не смогли принять участие 12 респондентов, протестированных в июле. Они были заменены респондентами из целевой аудитории, что никак принципиально не сказалось на окончательных результатах исследования. Полученные данные свидетельствуют, что большинство респондентов выбирает в повседневных трудовых буднях чай - его предпочитают пить на работе 412 из 970 опрошенных на начальном этапе респондентов (рис. 1). Второе место практически поделили минеральная вода и кофе - эти напитки выбирает примерно четверть респондентов. Интересно, что в разряд "другие" со статистически незначительным процентом вошли молоко и кисломолочные продукты, в частности кефир и питьевые йогурты, а также какао, горячий шоколад, и даже, казалось бы, несовместимые с работой напитки, такие как пиво, вино, коньяк, виски - однако следует оговориться, что эта продукция потребляется, в основном, в порционных объемах в обед или в ходе переговорного процесса.
Далее рассмотрим сравнительную частоту потребления чая и минеральной воды в рабочие часы - здесь необходимо отметить, что за однократное употребление минеральной воды принималась мера в один пластиковый одноразовый стаканчик объемом 0,2 литра, однократность же употребления чая была персонифицирована для каждого респондента, но не менее того же объема в 0,2 литра. Как показали результаты опроса, самым распространенным является 3-5-кратное употребление рассматриваемых продуктов, причем как в летний, так и зимний период (рис. 2, 3). Сравнивая же частоту потребления чая и минеральной воды в летний период можно отметить, что минералку пьют чаще, со снижением дневной периодичности потребления выбор между этими двумя напитками приблизительно уравнивается, за исключением случая, когда респонденты пьют изучаемые напитки только утром - здесь неоспоримое лидерство удерживает чай по вполне понятным причинам.
В осенний период налицо увеличение количества респондентов, предпочитающих чай: был зафиксирован факт переключения, как полного, так и частичного, определенного количества респондентов с минералки на чай, что подтверждает гипотезу, которая выдвигалась на стадии разработки данного исследования. Между тем, следует еще раз подчеркнуть, что и зимой большинство потребителей минеральной воды пьют ее не реже трех раз в день. Что касается марочных предпочтений респондентов изучаемой целевой аудитории в отношении чая, то лидирующие позиции здесь достались брендам Ahmad, Lipton и Pickwick (рис. 4). Предпочтения по маркам минеральной воды распределились следующим образом: Evian, Perrier и S. Pellegrino (рис. 5). Как видим, наибольшей популярностью пользуется продукция ведущих мировых брендов. Однако здесь следует сделать оговорку относительно правильного восприятия данных о марочных предпочтениях, ввиду того, что социальный статус респондентов достаточно высок. Необходимо также учитывать, что речь идет о рабочем времени, когда так называемые статусные составляющие наиболее проявляются. Проще говоря, выбор товара определенной марки во время рабочего дня зачастую не соответствует личным пристрастиям респондента, а лишь выполняет миссию статусного продукта. Наиболее это характерно для участников исследования, которым по работе часто приходится встречаться с клиентами, заказчиками, находиться на разнообразных конференциях, семинарах, выставках и т.д.
Таким образом, в рейтинги наиболее популярных вошли марки чая и минеральной воды, которые респонденты выбирают к употреблению в течение рабочего дня, что вовсе не означает предпочтение этой же продукции вне рабочего времени. Интересно отметить, что в разряд "Другие" в чайной сегментации попали несколько марок развесных чаев, которые, по мнению участников опроса, считаются более качественными и вкусными. Однако, как с сожалением утверждали респонденты, ритм рабочего дня не всегда позволяет провести чайную мини-церемонию и приходится выбирать "лучшее из быстрого". Кроме того, полевые замеры осенне-зимнего цикла показывают, что благодаря своим вкусовым качествам и необычной и удобной упаковке у изучаемой целевой аудитории завоевывает позиции продукция нового чайного бренда Maitre, недавно появившаяся во многих бизнес-центрах столицы. Постоянная ссылка на статью:
|
Комментарии к статье
К сожалению, комментариев к данной статье еще никто не оставил.
Добавить комментарий
Читайте также:
Роль медиа на рынке минеральной/питьевой воды
Российский рынок питьевой и минеральной воды
Обзор рынка минеральной воды г. Омска
Российский рынок минеральной и питьевой воды
Состояние российского рынка парфюмерии и косметики
Рынок кредитных карт — перспективы развития
Обзор российского рынка шоколадных кондитерских изделий
Обзор рынка колбасных изделий г. Самары
Обзор российского рынка мясной гастрономии
Российский рынок пиццы как отражение европейских тенденций
Открытые вопросы
Ирина irinaroma Рома
Валерий Valakalam Валакаламский
Людмила qqqskqqq Сухарева









Обсудить