Рейтинг самых активных рекламодателей и рекламируемых товаров

По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), затраты рекламодателей за первые девять месяцев 2006 года достигли $4,24-4,32 млрд. По-прежнему наибольшую долю - почти 46% - на рекламном рынке занимает ТВ. На прессу приходится до 28,5% всех рекламных расходов, на наружную рекламу - 18,5%. Оставшиеся 7% приходятся на радио, интернет и кинотеатры.

Как известно, в июле в действие вступил новый закон "О рекламе", ограничивший допустимый объем рекламы на ТВ - не более 15% от суточного вещания канала (раньше было 20%) и 12 минут в час. В результате продавцы телерекламы в середине года были вынуждены повысить расценки - и годовая медиаинфляция на ТВ превысила 40%. Участники рынка делали противоречивые прогнозы: по мнению одних, должен был произойти отток бюджетов с телевидения в другие СМИ, другие, наоборот, ожидали перераспределения бюджетов в пользу подорожавшего ТВ.

Как следует из оценки АКАР, в третьем квартале рекламные поступления во всех СМИ росли практически теми же темпами, что и раньше,- в среднем рынок вырос на 27%. "Пока последствия нового закона не прослеживаются. Практически все сектора рекламного рынка демонстрируют стабильный рост",- констатирует руководитель исследовательского отдела агентства ZenithOptimedia Лейла Давыдова. Участники рынка напоминают, что июль и август традиционно отличаются низкой активностью рекламодателей, поэтому делать выводы по третьему кварталу об изменении стратегии рекламодателями преждевременно.

Однако опубликованные уже в начале декабря прогнозы мировых рекламных групп свидетельствуют, что темпы роста российского рекламного рынка и в четвертом квартале остаются на прежнем уровне. Так, по оценке ZenithOptimedia, в 2006 году рынок должен вырасти на 30,1%, до $6,516 млрд. В Group M считают, что темпы роста составят 24,5%, а оборот индустрии - $6,226 млрд. Прогноз Ad Barometer (проект французской компании Interdeco и сети медиаагентств OMD) - оборот российского рынка достигнет в этом году $6,282 млрд, а темпы роста составят 26,7%.

Телевидение

Место Компания Бренды Объем рекламы (тыс. мин.)
1 Procter & Gamble Gillette, Pantene Pro-V, Head & Shoulders, Wella, Bland-a-Med, Ariel 20,0
2 Mars Inc. Snickers, Mars, Pedigree, M&M's, Twix, Bounty 8,6
3 "Вимм-Билль-Данн" Neo, "Чудо", "Домик в деревне", J7, "Веселый молочник", "Ламбер" 8,3
4 Unilever Dove, Lipton, Timotei, Domestos, Brook Bond, Calve, Sunsilk 8,2
5 L'Oreal L'Oreal, Garnier, Maybelline, Vichy 6,9
6 Danone Danone, "Причуда", "Большевик", "Шокобарокко" 6,2
7 "Вымпелком" "Билайн" 5,6
8 PepsiCo Pepsi, Aqua Minerale, Lay's, Adrenaline Rush, "Хрусteam", Cheetos 5,4
9 Reckitt Benckiser Vanish, Cillit, Nurofen, Calgon, Calgonit 5,0
10 Nestle Nescafe, Nestle, Kit Kat, Nuts, Maggi 4,8

Пресса

Место Компания Бренды Объем рекламы (лист А2)
1 L'Oreal Vichy, L'Oreal, Garnier, Maybelline, Lancome 280,3
2 Procter & Gamble Wella, Gillette, Duracell, Max Factor, Head & Shoulders 189,4
3 Mercury Mercury, ЦУМ, Bentley, Giorgio Armani, Gucci, Breguet, Prada, Dolce & Gabbana 162,8
4 Ford Motor Co. Ford, Volvo, Mazda, Jaguar, Land Rover 159,4
5 Volkswagen Volkswagen, Audi, Skoda 142,8
6 General Motors Chevrolet, Cadillac, Opel, 138,0
  Corp. Saab, Hummer  
7 Toyota Toyota, Lexus 118,0
8 "Лада-Фаворит" УАЗ, Daewoo, "Лада", Fiat, Kia 110,9
9 "Вымпелком" "Билайн" 91,0
10 "Автогермес-Лада" Chevrolet, "Лада", Ford, Kia, Hyundai 87,3

Наружная реклама

Место Компания Бренды Объем рекламы ($ млн)
1 Samsung Electronics Samsung 2,5
2 Пивоваренная "Балтика", Carlsberg, Tuborg, 2,0
  компания "Балтика" Foster's  
3 "Вымпелком" "Билайн" 1,8
4 "Эльдорадо" (сеть магазинов) "Это", "Эльдорадо" 1,5
5 Philip Morris Products Inc. Marlboro 1,4
6 "Мобильные телесистемы" МТС 1,3
7-8 "МегаФон" "МегаФон" 1,1
7-8 "СТС Медиа" СТС, "Домашний" 1,1
9-10 "Пивоварня Efes Pilsner, "Старый 1,0
  Москва-Эфес" мельник"  
9-10 Sony LTD Sony, Sony Bravia 1,0

Самые рекламируемые товарные категории Телевидение

Место Категория Объем рекламы (тыс. мин.)
1 Услуги сотовой связи 22,1
2 Молочные продукты 15,4
3 Шоколадные изделия 12,9
4 Прохладительные напитки 11,1
5 Моющие и чистящие средства 11,1
6 Пиво 10,4
7 Средства по уходу за волосами 8,6
8 Автотранспорт 8,1
9 Массовые зрелища 7,0
10 Средства по уходу за лицом 6,1

Пресса

Место Категория Объем рекламы (лист А2)
1 Автотранспорт 2695
2 Услуги по операциям с жилыми помещениями 700
3 Мебель 535
4 Одежда 534
5 Торговые организации 512
6 Услуги банков 485
7 Специализированные мероприятия 401
8 Услуги сотовой связи 390
9 Услуги по туризму и отдыху 365
10 Массовые зрелища 364

Наружная реклама

Место Категория Объем рекламы ($, млн)
1 Торговые центры 8,5
2 Пиво алкогольное 4,9
3 Услуги сотовой телефонной связи 4,6
4 Банковские услуги 3,4
5 Сигареты 3,2
6-7 Журналы 3,0
6-7 Сотовые телефоны 3,0
8 Легковые автомобили 2,9
9 Недвижимость и строительство 2,8
10 Кинофильмы 2,1

Рейтинги составлены на основе данных исследовательских компаний TNS Gallup AdFact (мониторинг 19 телеканалов, вещающих в Москве на 17 технических каналах, а также 298 столичных и общенациональных газет и журналов) за сентябрь-ноябрь 2006 года и "ЭСПАР-Аналитик" (мониторинг наружной рекламы в 50 крупнейших городах России) за сентябрь-октябрь 2006 года.






Постоянная ссылка на статью: