Россия заняла 20-е место в мире

По результатам "Рейтинга национальных брендов" (Anholt Nation Brands Index - NBI), разработанного экспертом по географическому брендингу Саймоном Анхольтом (Simon Anholt) и проводимого в рамках исследования GMI Poll компании GMI (Global Market Insite, Inc.), крупнейшего в мире поставщика комплексных решений для международных маркетинговых исследований, Россия заняла общее 20 место в международном рейтинге брендов разных стран.

"Рейтинг национальных брендов" Анхольта является единственным аналитическим рейтингом, оценивающим имидж и стоимость брендов различных стран мира.  Ежеквартально в опросе принимают участие более 25 тыс. человек, давая, таким образом, свою оценку культуре, политике, материальным и человеческим ресурсам, инвестиционному потенциалу и туристической привлекательности 36 стран мира. 

Саймон Анхольт, автор рейтинга (NBI), поясняет: "Понятие "национальный бренд" в наши дни становится исключительно важным.  В условиях глобализации страны соперничают друг с другом, привлекая внимание, уважение и доверие инвесторов, туристов, покупателей, доноров, иммигрантов, СМИ, а также правительств других стран.  Таким образом, мощный и позитивный имидж национального бренда представляет собой значительное конкурентное преимущество в глобальной экономике.  Для страны очень важно понимать, как ее воспринимают жители других стран, то есть как достижения и провалы, активы и долги, жители и продукты отражаются на имидже страны".

Первая десятка национальных брендов по результатам 3-го квартала 2006 года:

  1. Великобритания
  2. Германия
  3. Италия
  4. Канада
  5. Швейцария
  6. Франция
  7. Швеция
  8. Япония
  9. США
  10. Австралия

Лидерами последнего опроса стали Италия и Германия. Это произошло в результате положительного влияния Чемпионата Мира по футболу 2006: Германия повысила привлекательность бренда как принимающая страна, а Италия – как чемпион.  В общем результате Италия сделала наибольший скачок, и поднялась на две позиции в рейтинге по сравнению с результатами второго квартала 2006.  За ней следует Германия, поднявшаяся на одно место. 

В стандартных категориях NBI, Россия получила особо высокие оценки за культуру и достижения в спорте.  Респонденты поставили Россию на 8-е место в категории "культура", здесь мы опережем Нидерланды, Швецию и Португалию.  Для сравнения, во втором квартале Россия занимала 9-е место в этой категории.  В категории "спорт" Россия занимает 4-е место, опустившись со 2-го места по сравнению с предыдущим кварталом.  Ее теперь опережают Германия и Италия.  

Победа Италии в Чемпионате Мира стала главной причиной столь высокой оценки в категории "культура".  Ее оценка за спортивные достижения выросла на 5.25% по сравнению с предыдущим кварталом, что самым быстрым взлетом за все время проведения Рейтинга с 2005 года.  Оценка Германии в категории "спорт" выросла не столь значительно – на 1.9%.

Еще одной категорией, где Россия получила высокие оценки, стало "культурное наследие": здесь мы заняли 9-е место.  Респонденты из разных стран мира признают, что Россия "обладает богатым культурным наследием".

Другой интересный аспект последнего рейтинга связан со страной-гостем (каждый квартал в рейтинг включается страна-гость, дополнительно к постоянным участникам из 35 стран). В III квартале 2006 года страной-гостем Рейтинга стал Израиль, так как международный имидж страны в течение последних месяцев являлся предметом бурных обсуждений.  Правительство Израиля недавно заявило, что оно собирается предпринять масштабную кампанию с целью улучшения восприятия страны в мире.  

Действительно, израильскому правительству есть над чем подумать.  Международный имидж страны оценивается весьма невысоко.  Бренд Израиля получил самые низкие оценки за все время проведения Рейтинга; сейчас он располагается на нижней строчке почти во всех категориях.

Интересно, что российские респонденты дают Израилю самые высокие оценки: их взгляды заметно более позитивны, чем ответы респондентов из других стран (единственная низкая оценка, поставленная Израилю российскими участниками опроса, была в категории "красота природы").  В категории "мир и безопасность в международном масштабе" Россия ставит Израиль на 20-е место.

В опросе участвовали 35 стран:

Аргентина ● Австралия ● Бельгия ● Бразилия ● Канада ● Китай ● Чехия ● Дания ● Египет ● Эстония ● Франция ● Германия ● Венгрия ● Индия ● Индонезия ● Ирландия ● Италия ● Япония ● Малайзия ● Мексика ● Нидерланды ● Новая Зеландия ● Норвегия ● Польша ● Португалия ● Россия ● Сингапур ● Южная Африка ● Южная Корея ● Испания ● Швеция ● Швейцария ● Турция ● Великобритания ● США

Краткая информация о Саймоне Анхольте

Саймон Анхольт является всемирно признанным авторитетом в области изучения брендов стран, регионов и городов.  Он – член Общественного Дипломатического Совета Правительства Великобритании (UK Government’s Public Diplomacy Board), выступает независимым консультантом для более чем двадцати правительств по вопросам стратегии бренда и государственной дипломатии.  Анхольт разработал концепцию Рейтинга Национальных Брэндов (Nation Brands Index) в 2005 году. Первый рейтинг был опубликован в мае 2005 года. Саймон является редактором ежеквартального журнала "Place Branding and Public Diplomacy" ("Брендинг географических мест и общественная дипломатия") и  автором  таких книг, как "Brand New Justice" ("Брендинг правосудия"),  "Brand America" ("Бренд Америка") и "Competitive Identity - the New Brand Management for Nations, Cities and Regions"("Конкурентная идентичность – новое в вопросах управления брендом нации, города, региона")






Постоянная ссылка на статью: