Россияне широко информированы о рынке потребительского страхования, но...
Россияне широко информированы о рынке потребительского страхования, но...Россияне широко информированы о рынке потребительского страхования, но вкладывать деньги в страховые услуги пока не спешат. Исследовательский холдинг ROMIR Monitoring провел в первом квартале этого года исследование по изучению потребительных предпочтения на рынке страховых услуг. Респондентам был задан ряд вопросов об отношении к страхованию, как услуге, об известности страховых компаний, работающих на отечественном рынке, о различных видах страхования и степени их востребованности у населения. В исследовании приняли участие 1600 респондентов в возрасте от 18 лет и старше, в более чем 100 городах и населенных пунктах России, во всех федеральных округах. Выборка репрезентативна для взрослого населения нашей страны. Статистическая погрешность не превышает ± 3%. Исследование показало, что в своем отношении к страхованию в целом россияне разделились на два, почти равновеликих лагеря – тех, кто считает страхование полезным и выгодным (46%), и тех, кто придерживается обратного мнения (48%). 6% респондентов затруднились ответить. В ходе исследования респондентам также был задан вопрос: "Какие страховые компании Вы знаете?" (%) Ответы на него распределились следующим образом (Поскольку респонденты могли указать несколько вариантов ответа, то сумма всех ответов не равна 100%): Как показали результаты опроса, каждый второй респондент (50%) среди известных ему страховых компаний назвал "Росгосстрах". 39% опрошенных назвали компанию РОСНО. Еще 36% респондентов назвали компанию "Ингосстрах". Каждый четвертый респондент к известным ему страховым компаниям причислил АСКО (24%) и "Спасские ворота" (23%). Каждый десятый опрошенный сказал, что знает компанию "Альфастрахование" (11%) и компанию НАСТА (9%). 7% опрошенных среди известных им страховых компаний назвали РЕСО-гарантия, 6% - компанию МАКС (Московская акционерная страховая компания) и по 5% - Военно-страховую компанию (ВСК) и компанию "Доверие". В ходе опроса 1-3% респондентов также упомянули следующие страховые компании (в алфавитном порядке): AIG – Россия Эй Ай Джи АИГ, "Авеста", "Волга-Авто", "Национальная страховая группа (НСГ)", "Ост-Вест Альянс", "Помощь", "Прогресс-Гарант", "ПСК Никойл-страхование Уралсиб", "Ренессанс Страхование", "Россия", "Сибирь", "Согаз", "Согласие", "Стандарт-резерв", "Уралрос", "Энергогарант", "Югория". Исследование показало, что респонденты, проживающие в крупных городах и мегаполисах, лучше знают игроков страхового рынка, нежели жители малых городов и сельской местности. Известность страховых компаний в целом выше среди мужчин, нежели среди женщин, респондентов в возрасте от 1-3% респондентов также упомянули следующие страховые компании (в алфавитном порядке): AIG – Россия Эй Ай Джи АИГ, "Авеста", "Волга-Авто", "Национальная страховая группа (НСГ)", "Ост-Вест Альянс", "Помощь", "Прогресс-Гарант", "ПСК Никойл-страхование Уралсиб", "Ренессанс Страхование", "Россия", "Сибирь", "Согаз", "Согласие", "Стандарт-резерв", "Уралрос", "Энергогарант", "Югория". Исследование показало, что респонденты, проживающие в крупных городах и мегаполисах, лучше знают игроков страхового рынка, нежели жители малых городов и сельской местности. Известность страховых компаний в целом выше среди мужчин, нежели среди женщин, респондентов в возрасте от 25 до 44 лет, имеющих высшее образование и высокий уровень дохода. Однако, не смотря на высокую известность страховых компаний, россияне не спешат пользоваться различными видами добровольного страхования. Так, например, на вопрос о пользовании такой услугой как страхование от несчастного случая, 90% респондентов ответили, что ей не пользуются. 91% респондентов также не пользуются накопительным страхованием жизни. 88% опрошенных в ходе исследования сказали, что не страхуют свое имущество – квартиры, дачи, загородные дома. Большей популярностью среди россиян пользуется добровольное медицинское страхование. Согласно результатам исследования, такой страховой услугой не пользуются 63% респондентов. Но при этом по 5-6% респондентов сказали, что пользуются такой услугой в компаниях "Росгосстрах", МАКС, АСКО и РОСНО. Добровольным медицинским страхованием, как свидетельствуют результаты исследования, чаще, чем в среднем по выборке пользуются респонденты от 35 до 44 лет, проживающие в городах-миллионниках, с высшим образованием и высоким уровнем дохода. Что вполне объяснимо широкой распространенностью в мегаполисах так называемых социальных пакетов, предоставляемых работодателями своим сотрудникам, особенно среднего и высшего звена. Постоянная ссылка на статью:
|
Комментарии к статье
К сожалению, комментариев к данной статье еще никто не оставил.
Добавить комментарий
Читайте также:
Потребительские предпочтения жителей г. Омска на рынке мясных деликатесов
Потребительские предпочтения на московском рынке кофе
Демпинг на рынке страхования
Состояние российского рынка парфюмерии и косметики
Российский рынок минеральной и питьевой воды
Рынок кредитных карт — перспективы развития
Обзор российского рынка шоколадных кондитерских изделий
Обзор рынка колбасных изделий г. Самары
Обзор российского рынка мясной гастрономии
Российский рынок пиццы как отражение европейских тенденций
Открытые вопросы
Ирина irinaroma Рома
Валерий Valakalam Валакаламский
Людмила qqqskqqq Сухарева









Обсудить