Документов : 25395, Книг : 1248, Новостей : 0, Вопросов/Ответов : 1046/1019, Бизнес-терминов : 33446, Статей : 2851, Объявлений : 66, Банков : 1063
ГлавнаяСделать стартовойДобавить в избранное
УЧ.СТ.ЦБ:   8.25%|МРОТ:   4331

Типовые образцы договоров, документов и других деловых бумаг, своды законов и кодексов, сборник нормативов и стандартов, каталог бизнес-планов и идей, рейтинг банков России


г. Москва
« 19 »  Июня  20 24 г.

Реклама

Новости

  Земельный участок в районе бухты Патрокл предлагают под торговую точку
А в здании бывшего кинотеатра "Гранд-Иллюзион" в Уссурийске можно будет разместить ресторан или гостиницу.



  Искали в Таджикистане, нашли — в Петербурге: задержан нелегал-вербовщик боевиков
Он был в розыске шесть лет. В Петербурге задержали находившегося в розыске гражданина Таджикистана. Как сообщает АН «Оперативное прикрытие», 37-летний мигрант был в бегах шесть лет. Его искали в Таджикистане, а нашли в Петербурге. Отмечается, что...



  Мэр Курганинска, подозреваемый в наезде на пешеходов, ушел в отставку
Валерий Катанаев, мэр Курганинска по собственному желанию подал в отставку. Ее приняли на сессии 24 августа депутаты городского совета. Причиной ухода послужило то, что мэр подозревается в причастности к ДТП, в котором двое получили травмы.



  Глава МАГАТЭ прокомментировал запрет США на импорт российского урана
Глава МАГАТЭ прокомментировал запрет США на импорт российского уранаГлава МАГАТЭ прокомментировал запрет США на импорт российского урана



  ВС разрешил председателю совета дома защищать собственников
За право на подачу иска в защиту собственников боролись председатель совета этого дома и УК. Суды решили, что председатель не имел права обращаться в суд, потому что в период нарушения прав собственников его еще не назначили на должность. Почему у...




Архив новостей

«Июль, 2022»
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Наши кнопки и ссылки

Размести на своем сайте HTML код с нашей кнопкой
Получить код
Обмен кнопками


Главная :: Новости :: Новости в мире :: Мнения: Зачем Россия применяет бронепоезда на Украине


Новостные рубрики

Бизнес


Политика и законодательство


Экономика и финансы


Новости в мире


Новости образования


Зарубежная пресса


Каталог юридических статей


ООН. Новости


законы, указы


Кредитование


Право


Банки


Здравоохранение




Мнения: Зачем Россия применяет бронепоезда на Украине (07.07.2022 18:02)

Мнения: Зачем Россия применяет бронепоезда на УкраинеПервые бронепоезда применили на поле боя британцы еще в Англо-бурскую войну. В России не отставали – во время подавления Боксерского восстания в Китае наши захватили поезд и забронировали вагоны при помощи подручных средств. В ту войну чуть было не родился первый русский полноценный бронепоезд с заводским бронированием. Комплекты защиты были изготовлены в Петербурге и даже посланы в Китай, но не успели до конца войны.

Первые бронепоезда применили на поле боя британцы еще в Англо-бурскую войну. В России не отставали – во время подавления Боксерского восстания в Китае наши захватили поезд и забронировали вагоны при помощи подручных средств. В ту войну чуть было не родился первый русский полноценный бронепоезд с заводским бронированием. Комплекты защиты были изготовлены в Петербурге и даже посланы в Китай, но не успели до конца войны.

Зато в Первую мировую русские стали создавать бронепоезда уже массово – и чаще всего не на месте подручными средствами, а в тылу: на заводах и в депо. Правда, условия позиционной войны не давали в полной мере раскрыться этому новому виду оружия. Стабильный, труднопробиваемый фронт, артиллерийские батареи, которые давно пристреляли все мыслимые и немыслимые направления – все это делало бронепоезда не самым актуальным инструментом.

Конечно, их можно было использовать для внезапного артиллерийского налета и столь же быстрого отступления. И время от времени это даже получалось. Но при обилии заранее подготовившейся неприятельской артиллерии уж слишком было рискованно попасться в ловушку. Для этого противнику лишь требовалось повредить пути и отрезать бронепоезду отступление. Поэтому командиры при использовании бронепоездов чаще осторожничали, чем решались на что-то серьезное.

Расцвет брони и паровоза

Совсем другим делом была Гражданская война. В нее Россия плавно перетекла из Первой мировой. С одной стороны, в стране имелось много оружия и военных производств, а также людей, умеющих с ним обращаться. С другой – основная масса прошедших через окопы войны солдат была измучена позиционными битвами и сражаться откровенно не желала. В результате война представляла собой противостояние сравнительно небольших армий. Ее во многом вели не умудренные сединой старые генералы, а вчерашние полковники – а то и вовсе прапорщики. Они были куда более склонны к дерзким и рискованным предприятиям.

При этом сплошной фронт, даже если он и рисовался на картах, был, по сути, фикцией. Его почти никогда не существовало. А это значило, что всегда можно было найти слабое место и нанести удар маневренными силами без серьезной угрозы немедленно больно получить от вражеской артиллерии. Просто потому, что на условный «километр фронта» ее было мало.

А еще общая усталость от войны приводила к тому, что сторонам было трудно найти качественное пополнение. Людей-то вокруг было много, но они норовили если не дезертировать, то обратиться в бегство при первых же проблемах. Такая ситуация была и у красных, и у белых. В этих условиях бронепоезд становился мощным оружием – как в материальном, так и в психологическом смысле. Грозный вид упорно ползущей по рельсам бронированной громадины часто наводил ужас на бойцов противника. 

На Гражданской войне родилось и весьма суровое средство против бронепоездов – локомотив-самоубийца. Это был старый, не особо нужный паровоз, который нагружали взрывчаткой и отправляли в последний путь. Придумка использовалась и во время Великой Отечественной. Есть как минимум одно сообщение о попытке применения локомотива-камикадзе немцами в донских степях в 1941 году. Но в тот раз вражеский локомотив не достиг цели, потому что наши отогнали бронепоезд на запасные пути на одной из станций. А «железнодорожная торпеда» промчалась мимо и с оглушительным грохотом взорвалась где-то в степях.

Бессмертная классика

В Великую Отечественную бронепоезда не занимали такое видное место, как в Гражданскую. Не потому, что стали хуже, а потому, что война вновь стала полномасштабной. Артерии фронтов налились свежей кровью – в отдельных битвах сходились миллионы людей, а не десятки и сотни тысяч, как в Гражданскую. Хоть война и была маневренной, в отличие от Первой мировой, но количество огневых средств на передовой выросло в десятки раз. Шансы, что намертво привязанный к железнодорожной сети бронепоезд засекут и уничтожат, увеличились кратно.

Хотя пользы от бронепоездов, конечно, было больше, чем в Первую мировую. Например, когда Красная армия отступала, бронепоезда очень неплохо прикрывали отход, становясь тактическим козырем в тяжелые времена.

В годы Великой Отечественной бронепоезда наконец-то нашли свою нишу, в которой существуют до сих пор – прикрытие коммуникаций. Это особенно было характерно для немцев, у которых имелись длинные линии снабжения и партизаны в тылу. Впрочем, и РККА не могла однозначно уверенно себя чувствовать на территориях вроде Западной Украины – как покажет время, гонять бандеровские отряды придется аж до 1950-х годов.

Бронепоезда были очень удобными с точки зрения организации, не требуя в значительных количествах новых номенклатур снабжения. Они двигались по железной дороге со скоростью армейских эшелонов, которые надо было прикрывать. Они обслуживались в тех же ремонтных мастерских и потребляли то же топливо. Для вооружения бронепоездов можно было использовать еще исправные башни подбитых танков, а для постройки – уже имеющиеся вагоны, локомотивы и бронелисты. И при этом они могли дать решительный отпор почти кому угодно – броня, орудия и пулеметы делали их очень крепким орешком.

Бронепоезда отлично выполняли свою роль в Чечне – в той войне, как и во всех войнах России на Кавказе, было особенно важно обеспечить контроль над коммуникациями.

А теперь, с началом спецоперации на Украине, оказалось, что боевой путь российских бронепоездов еще не завершился. Они вновь полезны стране. Бронепоезда следят за тем, чтобы железная дорога исправно работала – и снабжала ведущие боевые действия войска. Личный состав под прикрытием брони, пушек и пулеметов проводит инженерную разведку, разминирует пути и восстанавливает поврежденные участки. Если надо спроецировать силу за пределы железнодорожного полотна, поезда могут применить собственную бронетехнику. Например, бронепоезд «Енисей» возит на платформе БМП-2, которая может съехать на землю и вступить в бой самостоятельно.

Случается поездам выполнять и не совсем обычные задачи – например, один из российских бронепоездов в марте эвакуировал в Крым с территории Украины почти 250 иностранцев, которых просили вывезти посольства их стран. Эвакуацию организовывал МИД, и военные, получив такой запрос, видимо, сочли защищенный броней поезд одним из самых безопасных видов транспорта в зоне боевых действий.

Можно утверждать, что наши бронепоезда, прочно занявшие свою нишу на театрах боевых действий, еще покажут себя в деле – ведь они пригодятся везде, где есть железная дорога. 

Теги:  спецоперация , эвакуация , железнодорожный транспорт , поезд

   Читать дальше.
Постоянная ссылка на новость:



Комментарии к новости ()

К сожалению, комментариев к данной новости еще никто не оставил.




Открытые вопросы