|
На Камчатке завершилась масштабная «Менделеевская экологическая экспедиция», ставшая частью всероссийского молодежного экологического форума «Экосистема. Заповедный край». В этом году в экспедиции, организованной Росатомом, приняли участие более 80 школьников, студентов и преподавателей из 18 городов 12 регионов России, говорится в пресс-релизе, поступившем в газету ВЗГЛЯД. Программа экспедиции включала посещение уникальных природных мест Камчатского края и обширную научно-исследовательскую программу по изучению неповторимой экосистемы полуострова (океана, озер и вулканов).Как отметил губернатор Камчатского края Владимир Солодов, Камчатка создана для изучения и открытий, она является настоящей природной лабораторией и представляет огромный научный интерес, ее природная ценность имеет поистине планетарный масштаб. «Формируя свой собственный опыт научно-исследовательской деятельности, участвуя в полевых и лабораторных работах на неповторимых и заповедных местах, вы еще раз убедились в важности бережного и рационального отношения к богатствам природы», – заявил глава региона.Главная наша задача – создавать «окна возможностей», чтобы каждый юный эколог мог получить нужный старт, сообщил первый замгендиректора – директор блока по развитию и международному бизнесу госкорпорации Кирилл Комаров. «В Росатоме работает почти 400 тыс. человек, и ежегодно к нам на работу приходят тысячи молодых людей, которые заканчивают учебные заведения. В какой-то момент мы задумались, что кроме юных атомщиков, нам нужны еще и юные химики, потому что для них огромное количество работы и по нашему традиционному атомному профилю, и, например, в сфере управления отходами и очистки воды», – отметил он.Проект дает хороший импульс молодым людям, чтобы определиться и, возможно, связать жизнь с экологией, считает директор направления по реализации государственных и отраслевых проектов в сфере экологии Росатома Андрей Лебедев. «Сегодня в России зарождается новая отрасль управления наиболее сложными промышленными отходами. И реализуя такие проекты, как «Менделеевские классы», мы формируем потенциал для обеспечения этой отрасли высококвалифицированными специалистами», – сказал Лебедев.Своими впечатлениями поделились и участники экспедиции. «Забраться на вулкан Горелый оказалось непросто. Во время восхождения мы видели такие прекрасные пейзажи. А когда поднялись, увидели очень красивый кратер с голубым озером. На вулкане взяли пробы почв, которые потом изучали», – рассказал ученик «Менделеевского класса» МБОУ «Средняя школа №27» г. Дзержинска Нижегородской области Ярослав Соловьев.«Я думала, что Тихий океан ничем не отличается от моря, но это оказалось совсем не так. Он выглядит по-другому и звучит по-другому, – поделилась впечатлениями ученица«Менделеевского класса» МБОУ Лицей № 1 им. Н. К. Крупской г. Камбарка Удмуртской Республики Юлия Балакина. – В течение года я разрабатывала проект на тему исследования родников, источников питьевой воды Удмуртской Республики», и он позволил мне стать участником «Менделеевской экологической экспедиции». Сейчас, благодаря экспедиции, я еще больше смогла расширить познания о водных источниках».«Менделеевская экологическая экспедиция» – это уникальный проект, который увлекает ребят. Начиная с сентября дети готовят свои проекты на тему экологии родного города, своего региона, анализируют результаты, получают практические навыки химика, эколога. И когда приходит приглашение на экспедицию, это праздник для них и их семей. Одновременно это, конечно, серьезная ответственность, большой труд и подготовка», – рассказала учитель МБОУ Лицей №1 г. Усолье-Сибирское Иркутской области Светлана Браташ. В 2024 году Росатом примет участие в «Экосистеме» трижды: в «Менделеевской экологической экспедиции», молодежной смене форума и слете юных натуралистов «Движения первых». |
|
Инженерные подразделения Вооруженных сил России дистанционно минируют местность в Сумской области с целью пресечения попыток украинских войск прорваться к границе Курской области, сообщило Минобороны. «Расчеты инженерных систем дистанционного минирования «Земледелие» провели минирование местности в районах сосредоточения резервов ВСУ в Сумской области для закрытия проходов к приграничным районам Курской области», – сообщило ведомство, передает ТАСС.Ранее сообщалось, что ВСУ за сутки на Курском направлении потерялидо 220 военных, четыре танка и три РСЗО HIMARS. |
|
Министерство юстиции России внесло в реестр иностранных агентов Telegram-каналы «BRIEF Важное», «BRIEF», «Незыгарь» и «Сирена», а также заместителя главного редактора телеканала «Дождь» (признан иностранным агентом) Рената Давлетгильдеева. Указывается, что «BRIEF Важное» распространял недостоверную информацию о принимаемых органами российской власти решениях и проводимой ими политике, а также недостоверные сведения, направленные на формирование негативного образа Вооруженных сил Российской Федерации, передает ТАСС. Также объединению лиц -Telegram-каналу вменяется участие в распространении материалов и сообщений иноагентов.По данным министерства, Давлетгильдеев, занимая должность заместителя главного редактора телеканала «Дождь», распространял недостоверную информацию о решениях, принимаемых органами публичной власти России, а также о проводимой ими политике, передает РИА «Новости». Также сообщается, что он участвовал в создании и распространении материалов иностранных агентов и занимался пропагандой ЛГБТ (движение ЛГБТ признано экстремистским и запрещено в России).В реестр иноагентов был добавлен президент группы Zenden Андрей Павлов. Он был вовлечен в распространение сообщений и материалов иностранных агентов, а также недостоверной информации о российских властях.Ранее Росфинмониторинг включил Киру Ярмыш и Марию Певчих (признаны иноагентами) в список террористов и экстремистов. |
|
В американском поместье политолога и журналиста Первого канала Дмитрия Саймса действительно проходят обыски, заявило Федеральное бюро расследований (ФБР) США. По утверждению спецслужбы, «действия правоохранительного характера» санкционировал суд, передает «Московский комсомолец».Каких-либо подробностей в ФБР не привели, но отметили, что дело находится в «активной стадии».Ранее ведущий Первого канала Дмитрий Саймс, комментируя сообщения о том, что в его поместье в США прошли обыски, заявил, что не посещал Соединенные Штаты с 2022 года. |
|
Посредники в лице Египта, Катара и США объявили о проведении нового раунда переговоров по вопросу перемирия в секторе Газа, он состоится в течение недели в Каире. «Высокопоставленные представители наших правительств вновь встретятся в Каире до конца грядущей недели с целью достичь соглашения по обсуждавшимся сегодня пунктам», – сказано в заявлении, передает ТАСС.В ближайшие несколько дней технические группы будут заниматься разработкой механизмов реализации основных принципов соглашения, включая те, что касаются гуманитарной ситуации в палестинском анклаве и обмена израильских заложников на палестинских заключенных, следует из документа.Ранее газета Times of Israel сообщила, что участники консультаций в Дохе о введении режима прекращения огня в секторе Газа и освобождении заложников достигли прогресса в ходе первого дня переговоров. |
|
Украинские власти планируют эвакуировать еще 25 тыс. человек из Сумской области, которая граничит с Россией, сообщил министр внутренних дел Украины Игорь Клименко. «70% детей из этой территории также вывезены. Мы готовы к эвакуации еще 25 тыс. человек», – отметил он в эфире украинского телеканала «Рада», передает ТАСС. Клименко подчеркнул, что власти часто сталкиваются с отказом местных жителей от эвакуации. Ранее министр сообщил о намерении Киева провести эвакуацию населения из 183 населенных пунктов Сумской области. Глава региона Владимир Артюх добавил, что за последнюю неделю было вывезено около 4 тыс. человек. В начале августа было объявлено о принудительном перемещении жителей 23 населенных пунктов в Сумской области. |
|
Актриса Государственного академического Малого театра Екатерина Васильева скончалась на 38-м году жизни. По информации из Telegram-каналатеатра, Васильева умерла накануне в результате несчастного случая.Васильева родилась 28 апреля 1987 года в Белоруссии. Она была принята в труппу театра в 2011 году по окончании Высшего театрального училища им. Щепкина.На сцене Малого театра Васильева сыграла 15 ролей, в том числе роль Софьи в «Горе от ума», Марины во «Власти тьмы», Софьи в «Недоросле» и Миронихи в «Последнем сроке».На прошлой неделе на 68-м году жизни умерлазаслуженная артистка России Людмила Шестакова. |
|
Средняя цена билетов на поезда маршрута Москва – Анапа за два летних месяца составила около 7500 рублей в купе и чуть более 3800 рублей в плацкарте, об этом сообщила пресс-служба ФПК. «В купейных вагонах примерно 7500 рублей, а в плацкартных вагонах – чуть более 3800 рублей», – передает ТАССсо ссылкой на заявление. Ранее сообщалось, что из-за нехватки мест стоимость билетов на поезда из Анапы в Москву может достигать 86–92 тыс. рублей. В ФПК уточнили, что высокая цена связана с наличием только билетов на пересадки в вагонах СВ и люкс, что определяет их стоимость в зависимости от класса обслуживания. Более доступные варианты также существуют, но только с пересадками в Курске. Из-за высоких цен часть пассажиров не могли вернуться в столицу из отпуска. |
|
|
Военные следователи возбудили уголовное дело по факту издевательств украинских военнослужащих в касках СС над пожилым мужчиной в Курской области, сообщило Главное военное следственное управление (ГВСУ) СК России. Дело возбуждено по статье о реабилитации нацизма, сообщило ведомство, передает ТАСС.В ГВСУ СК отметили, что в Сети появилось видео, на котором солдаты ВСУ «в форме с элементами обмундирования немецких военнослужащих времен Второй мировой войны, имитируя немецкую речь и героизируя нацизм, негативно и пренебрежительно высказываются в адрес пожилого мужчины, проходящего мимо, а также в целом в отношении русских».Напомним, двое представителей ВСУ в касках СС сняли на видео издевательства над 74-летним пенсионером. Они называли его «русский Иван» и «руссише швайне» (русская свинья). Позже стало известно, что мужчина пропал. Дочь пенсионера рассказала, что семья разыскивает его с 7 августа. |
|
Военнослужащий Вооруженных сил (ВС) России, который с помощью канистры с топливом поджег вражескую БМП-1 на Курском направлении, будет представлен к награде. Об этом сообщает «Газета.Ru»со ссылкой на Telegram-канал Shot. По данным канала, российский боец с позывным «Армян» добровольно вызвался доехать до украинской БМП на гражданском автомобиле и поджечь ее. В этот момент в лесу неподалеку прятались шесть солдат ВСУ.Напомним, в Сети появилосьвидео, как российский военный на Курском направлении под носом у противника сжег украинскую БМП-1, использовав для этого канистру с топливом. |
|
Бывшего советника экс-министра обороны России Сергея Шойгу Андрея Ильницкого уволили из министерства. В агентстве ТАСС попросили Андрея Ильницкого прокомментировать вторжение ВСУ на территорию Курской области. В публикации его сначала подписали как военного эксперта, а затем указали, что он бывший советник министра обороны РФ, добавив, что он был уволениз военного ведомства. В ходе комментария бывший советник экс-министра обороны заявил, что стратегия Запада заключается в уничтожении России как независимого суверенного государства. Он добавил, что вторжение ВСУ в приграничные районы Курской области курирует тоже Запад. «Они просто сделали из Украины большой такой ЧВК», – добавил эксперт.Ранее президент России Владимир Путин заявил, что Запад, используя украинцев, ведет войну с Россией. |
|
Pzkpfw.VIII Maus – один из последних представителей семейства сверхтяжелых боевых машин. Танк создавался в переломный период Второй мировой войны с целью обеспечить сухопутным силам вермахта превосходство над более численной техникой противника. «Мышонка» можно считать воплощением идеи уникального супероружия, способного кардинально изменить картину на поле боя. Предпосылки для воплощения идеи сверхтяжелого танкаБлиже к 1942 году германская военная машина утратила темпы наступления на Восточном фронте. Также стал очевиден разрыв в экономическом потенциале с СССР и союзниками. Немецкая промышленность более не могла обеспечивать поставки паритетного количества техники в войска. Выход из ситуации видели в компенсации количества качеством. Вермахту требовался неуязвимый танк, способный заменять собой целые подразделения.«Мышонок» задумывался как танк прорыва, с броней максимальной толщины, полностью защищенный от огня сухопутной артиллерии того времени. В то же время многие немецкие военачальники критиковали «сверхпроекты», считая подобные затраты ресурсов нерациональными. Основной тезис: крупную технику сложно скрыть от авиации противника, что повышает ее уязвимость.Интересный факт: Эрвин Роммель и Хайнц Гудериан выступали за дальнейшее совершенствование средних танков Pzkpfw IV. Такие машины можно было выпускать массово даже в условиях экономии ресурсов.Разработка и практическая реализация танка «Маус»Проект «Мышонок» был разработан немецким конструктором Фердинандом Порше в 1942 году, дорабатывался вплоть до весны 1945 года. Изначально предполагалась установка одного 150-мм орудия при боевом весе машины 175 тонн. От первоначальной концепции отступили в пользу комплексного вооружения из двух пушек (120-мм и 75-мм) плюс пулемет. Дизельный силовой агрегат заменили бензиновым (карбюраторным авиационным) двигателем «Даймлер-Бенц» МВ 509.Масса техники возросла до 189 тонн, что исключало передвижение по большинству автомобильных мостов. Проблема решалась за счет реализации возможностей для форсирования рек машинами в парной связке. От остававшегося на берегу «Мауса» питание и команды управления передавались под воду «второму номеру». Далее танки «менялись ролями». Соответственно, Pzkpfw.VIII имел полностью герметичный корпус, разработанный с применением технологий времен подготовки к оккупации Великобритании.Первый прототип заложили в 1942 году – изделие послужило основой для пяти неудачных танков, отправленных в металлолом. Развитие получила вторая версия машины, на базе которой создали два «Мышонка», еще девять так и остались «на бумаге». За разные элементы конструкции отвечали три компании: «Крупп» (корпус, башня), «Сименс» (трансмиссия, электроника) и «Даймлер-Бенц» (силовая установка). Готовая техника находилась на полигоне вплоть до апреля 1945 года, далее была уничтожена из-за невозможности эвакуации ввиду приближения подразделений Советской армии.Интересный факт: использование бензинового карбюраторного двигателя обусловлено необходимостью обеспечить устойчивость к сильным морозам. Планировалось применять сверхтяжелые танки на Восточном фронте, чтобы сдержать наступление советских войск.Конструкция, особенности, характеристики танка «Маус»В ходе заводских испытаний 1943 года машина продемонстрировала хорошую управляемость, легко преодолевала препятствия. Высокие эксплуатационные качества обеспечивались рядом эффективных технических решений. Применялась ходовая часть многокаткового типа с гусеницами шириной 1100 мм. Несмотря на мощное бронирование по периметру корпуса, танк создавал ограниченное давление на грунт. Основной мотор дополнялся двумя электродвигателями.«Маус» был способен развивать скорость в пределах 20 км/ч по шоссе (18 км/ч на пересеченной местности), имел запас хода 100 км. Танк оснащался подвеской, сблокированной попарно на вертикальных пружинах. Крутящий момент передавался на колеса через двухступенчатый редуктор (от пары независимых электросистем). Мощность 12-цилиндрового двигателя с турбонаддувом и жидкостным охлаждением – 1250 л. с. Предельный градус преодолеваемого подъема 3,8, максимальная высота стенки 1,4, глубина рва 2,3 метра.Экипаж танка состоял из шестерых человек, при этом командир, стрелок-наводчик орудия и два заряжающих размещались в башне над боевым отделением. Водитель и радист находились в рубке управления, смонтированной в корпусе между двумя топливными баками.Необходимые показатели проходимости танка «Маус» в условиях сложной местности обеспечивались благодаря электромеханической трансмиссии. Приводы на разные гусеницы могли работать автономно друг от друга. Также устанавливалось два электрогенератора питания тяговых моторов. Для наведения пушек на цель использовался перископический прицел TWZF, с помощью которого можно было захватывать объекты на расстоянии до 1,7 км (диапазон углов от -10 до +25 град.). Предполагалось ведение огня с дальней дистанции.Толщина брони «Мышонка» достигала 160–210 мм. Снижение защиты до 105–120 мм допускалось только в нижней части корпуса, ближе к днищу. В качестве головного орудия использовалась нарезная противотанковая пушка KwK-44 L/55 калибром 128 мм, ранее опробованная на САУ «Ягдтигр». Изделие приняли на вооружение вермахта в 1944 году. Основное преимущество – способность пробивать 187-мм броню с расстояния 1500 метров. Для применения на средней дистанции больше подходила штатная 75-мм KwK-40, созданная под танки Pzkpfw IV и самоходки серий StuG III, StuG IV, Jagdpanzer IV/48. Модель имела полуавтоматический затвор клинового типа.Оружие ближнего боя «Мауса» представлено классическим MG-34 (7,92 мм), разработанным еще до начала войны. Универсальный единый пулемет использовался как пехотными, так и бронетанковыми частями. Скорострельность в станковом варианте достигает 1200 выстрелов в минуту, при дальности поражения «живых целей» вплоть до 2000 метров. Перевозимый боекомплект для основного орудия и дополнительной пушки – 61 и 200 снарядов соответственно. Также предусматривалось размещение ящиков с пулеметными лентами общей емкостью 2000 патронов.Развитие концепции танка «Маус»Идея сверхтяжелых танков устарела уже к началу второй «большой войны». В индустриальную эпоху основой сухопутных сил становилась массовая средняя техника. Большие и неповоротливые машины легко уничтожались ударами с воздуха, были неэффективны в условиях городского боя или сложного ландшафта. По сути, речь о возврате к многобашенным изделиям, предназначенным для плотного взаимодействия с пехотой и стационарной артиллерией. Pzkpfw.VIII лучше подходил для обороны.Интересный факт: схожий проект разрабатывался в США под литерой Т28 (Т95), но также не получил развития. T28 весил около 95 тонн, имел пушку калибром 105 мм (экипаж четыре человека). Дополнительное вооружение отсутствовало. Впоследствии танк переоборудовали в САУ, снизив массу до 86 тонн (к 1946 году построили две машины).Боевое применение танка «Маус»«Маусы» в реальном бою не применялись. Машины оказались слишком дорогими, тяжелыми и сложными. Из остатков двух взорванных танков советские инженеры собрали один музейный экспонат, который теперь можно увидеть при посещении технического центра парка «Патриот» (Московская область). Полезны оказались технические решения, связанные с созданием Pzkpfw.VIII. Например, удалось усовершенствовать трансмиссию, оптимизировать системы управления – опыт активно перенимали в СССР, США, послевоенной Германии.Интересный факт: Pzkpfw.VIII стал основой для различных виртуальных «супервооружений», распространенных в видеоиграх на тему Второй мировой войны. Также аналоги «Мышонка» встречаются в фантастических фильмах и мультипликации. Двухпушечный танк – отсылка к первым бронированным машинам 1915–1930 годов.ВыводыИдеологи Третьего рейха пропагандировали превосходство своей нации, что отражалось на вооружениях, иногда в ущерб традиционной немецкой практичности. «Маус» можно считать одной из попыток преодолеть экономические законы, по которым Германия проигрывала войну в случае неудачного блицкрига против Советского Союза.В индустриальную эпоху армии стали массовыми, что предполагало выпуск техники соответствующими объемами. Штучные уникальные экземпляры уже не могли повлиять на исход сражения. Также на первое место выходило взаимодействие между разными родами войск, повышалось значение авиации, ракетного вооружения. Pzkpfw.VIII выпадал из описанной концепции, олицетворяя собой выдержки из героических эпосов. При этом танк стал прототипом для отработки многих теорий, востребованных военными инженерами.В течение 1950–1960-х годов ведущие армии мира полностью отказались от использования тяжелой бронетехники разного класса. На смену узкоспециализированным машинам пришли основные танки – советского типа либо стандарта НАТО. Первый вариант предполагает массированные атаки волнами самоходной техники при поддержке артиллерии, второй вписывается в идею точечного взаимодействия и поддержки.Теги:
Великая Отечественная война
,
танки
,
армия и вооружение |
|
В возрасте 79 лет умерла заслуженная артистка Белоруссии Тамара Скворцова, сообщается на сайте Национального академического драматического театра имени Якуба Коласа. «К нам пришли печальные известия: 14 августа 2024 года в возрасте 79 лет ушла из жизни заслуженная артистка Республики Беларусь Тамара Владимировна Скворцова», – говорится в сообщении. В театре отметили, что Скворцова исполнила более 80 запоминающихся ролей, включая Мальвину из «Нестерки», Марселу из «Хама», Варвару Ивановну из «Касатки», Агафью Тихоновну из «Женитьбы», Джин Хортон из «Квартета» и Бабушку из «Похороните меня за плинтусом» Павла Санаева. |
|
Советский двухдвигательный тяжелый транспортный вертолет. Использовался в качестве трубоукладчика, летающего крана, перевозил грузы, технику и пассажиров. Изначально создавался исключительно для военных целей, но оказался полезен и в гражданском секторе. Не экспортировался и не принимал участия в боевых действиях. Имеет ряд модификаций. Производился на протяжении трех лет и был выведен из эксплуатации в 1960 году. Сохранился только в качестве музейного экспоната. История создания вертолета Як-24Во время Корейской войны американские транспортные вертолеты продемонстрировали высокую эффективность. Они позволяли высаживать десант в труднодоступных районах, обеспечивали снабжение сухопутных сил и эвакуацию раненых. Советская сторона такими машинами не обладала. Поэтому в целях незамедлительной ликвидации отставания в этой области 5 октября 1951 года руководство страны поручило ОКБ Яковлева разработать конструкцию многоместного вертолета. Работы велись группой инженеров во главе с Игорем Эрлихом на Ленинградском заводе №272. В нее также входили Николай Скржинский, Георгий Огарков, Сергей Бемов и Петр Самсонов. Кроме того, к проектированию привлекали специалистов профильных научно-исследовательских институтов: ВИАМ, НИАТ, ЦАГИ и других. Со стороны государства им оказывалась неограниченная поддержка. Благодаря этому уже в декабре 1951 года появились макет и эскизный проект вертолета, а спустя еще три месяца был представлен первый прототип.Интересные факты:на родине машина получила прозвище «летающий вагон». В натовской классификации ей было присвоено наименование Horse («Лошадь»). Вертолет был разработан в кратчайшие сроки. С момента появления эскиза до первого полета прошло всего девять месяцев. Но конструкция оказалась приемлемой, и за все время использования воздушного судна не было зафиксировано катастроф с человеческими жертвами. Если не считать пожара на одном из опытных образцов и падения другого во время исследований.Летные испытания «Изделия Ш» начались 3 июля 1952 года. Впервые эту машину пилотировал летчик-испытатель Сергей Бровцев. После нескольких полетов были выявлены проблемы с вибрацией, из-за чего пришлось сократить длину лопастей на 50 см. К серийному производству приступили только весной 1955 года. Его организовали на базе Саратовского авиационного и Ленинградского Северного заводов. Тогда же вертолет был принят на вооружение ВВС СССР. Летом четыре машины были продемонстрированы москвичам на аэродроме Тушино.Особенности вертолета Як-24Конструкция выполнена по двухвинтовой продольной схеме, которая нехарактерна для отечественного вертолетостроения. Но она позволила использовать фюзеляж для распределения нагрузки, создаваемой силовыми установками. Корпус не был монолитным, а представлял собой решетчатую конструкцию, обтянутую полотном. Лопасти состояли из стальных лонжеронов, обшитых фанерой и бумажной тканью. Однако существовали планы установки цельнометаллических винтов.В носовой части располагалась кабина пилотов, отсек с бортовым оборудованием и 12,7-мм пулемет ТКБ-481. За ней – грузовое пространство 10 х 2 х 2 м с собственным люком. В хвостовой части – грузовой люк с трапом и пилон заднего винта. Управление машиной осуществлялось за счет корректировки величины и направления силы тяги несущих винтов. Рычаги были оснащены гидроусилителями. От хвостового оперения отказались во время проведения испытаний.Пространства грузовой кабины было достаточно для перевозки 30–40 пассажиров или 19 десантников в полной экипировке и с оружием. В случае использования машины для эвакуации раненых можно было разместить 12 носилок и сопровождающего медработника. Вертолет успешно транспортировал 120-мм минометы и 76-мм пушки с расчетами и боекомплектами. Два мотоцикла с колясками или шесть – без колясок. Автомобили ГАЗ-67Б и ГАЗ-69.Характеристики и преимущества вертолета Як-24В состав экипажа машины входили два пилота и стрелок-радист. Ее длина составляла 21,34 м, высота – 6,5 м, а масса – около 11 тонн. Она могла поднимать в воздух более 4000 кг груза. Диаметр каждого из несущих винтов был равен 20 м. Вертолет развивал скорость до 175 км/ч и мог выполнять задачи на расстоянии 266 км от места взлета. Способен летать на высоте до 4200 км и поддерживать крейсерскую скорость – около 150 км/ч.Такие показатели обеспечивали поршневые двигатели АШ-82В мощностью 1700 л. с. каждый. Они располагались на носу и корме машины, но были объединены общей трансмиссией. Благодаря им два несущих ротора вращались в противоположных направлениях и передавали импульс лопастям. Механизм сохранял работоспособность даже при выходе одного двигателя из строя. Работал на этилированном бензине 4Б-78. Позволял вертолету взлетать и набирать высоту со скоростью 3,15 м/с.История последующего развития вертолета Як-24В 1957 году началось переоснащение вертолета для нужд гражданского сектора. Так, появился Як-24 «Нерпа», который использовали для прокладки трубопроводов и доставки топлива в труднодоступные районы. Он перевозил по четыре блока с 88 трубами на внешней подвеске и сбрасывал их по одной на заранее подготовленных участках с высоты до 40 м. Мог транспортировать до 3180 литров топлива в грузовом отсеке и одновременно заправлять четыре боевые машины при посадке или одну – при зависании.Осенью 1958 года появилась модификация Як-24У. Ее отличительной чертой стала расширенная на четыре метра грузовая кабина. Благодаря этому вертолет смог эвакуировать 18 лежачих раненых с медперсоналом. Перевозить авиадесантную самоходную артустановку АСУ-57, пушку СД-44, гаубицу М-30, грузовики или до 40 солдат в полной экипировке. Стрелка-радиста заменили на борттехника и изменили расположение пулемета. Машину оснастили современным оборудованием, позволявшим летать ночью и при плохой погоде.Для нужд Аэрофлота спроектировали пассажирскую версию Як-24Р с газотурбинными двигателями. Он был способен перевозить до 40 человек. Опытный образец «летающего крана» Як-24А, способный перевозить на внешней подвеске до пяти тонн груза, принимал участие в реставрации дворцового комплекса в городе Пушкине. Но серийно не выпускался. Кроме того, на стадии разработки прекратили создание Як-24К с укороченным фюзеляжем и комфортабельным салоном для перевозки не более девяти высокопоставленных персон.Сферы применения вертолета Як-24К 1959 году из 33 машин, переданных ВВС СССР, сформировали две эскадрильи в составе 652-го вертолетного полка. Их использовали ограниченно из-за сильной вибрации, мешавшей летчикам. Тем не менее вертолеты успешно участвовали в маневрах на Украине и двух общевойсковых учениях в Германии. Использовались для высадки десанта и отработки взаимодействия с наземными войсками. Также изучалась возможность их применения в спасательных операциях.Интересные факты: вертолет можно увидеть на советской почтовой марке 1980 года. Он участвовал в съемках кинокартин «Дорога весны», «Карьера Димы Горина» и документального фильма «Точка опоры в небе». Его трехмерная модель представлена в симуляторе «Stormworks: Build and Rescue». В 1955 году на нем было установлено два мировых рекорда по грузоподъемности (4000 кг на 2902 м и 2000 кг на 5082 м). Эти результаты принадлежат Егору Милютичеву и Георгию Тинякову.К 1960 году истек гарантийный срок вертолетов и их начали списывать. Это было связано как с техническими особенностями (проблемы с вибрацией, появление трещин на корпусе), так и с наличием более совершенных Ми-4. Было закрыто и ленинградское подразделение ОКБ Яковлева. По разрозненным данным, к моменту прекращения производства (1958 год) было выпущено 40–100 единиц. Из них сохранился только один образец, который хранится в Центральном музее ВВС России в подмосковном поселке Монино.ВыводЯк-24 так и остался единственным отечественным вертолетом с продольной схемой конструкции. Развитие этого направления прекратилось, так как потребность в тяжелых транспортных машинах была полностью удовлетворена с помощью Ми-6. Но создатель вертолета Игорь Эрлих не считал данный эксперимент ошибкой и продолжал работать над техническим решением проблемы избыточной вибрации. Его наработки впоследствии пригодились при проектировании Ка-25 и Ка-27.Теги:
вертолеты |
|
Коллекционный самолет Fouga Magister, принадлежащий французскому авиаклубу, разбился на юге Франции, сообщает издание Figaro. Самолет использовался ВВС Франции с 1964 по 1980 год. Во время шоу он упал в море у побережья Лаванду в департаменте Вар примерно в 17:00, передает РИА «Новости»со ссылкой на французское СМИ. По информации издания, пилот не смог покинуть самолет, так как данное воздушное судно не было оборудовано катапультирующимся креслом. Авиашоу было приостановлено и спасательные службы начали поисковые работы в море.Ранее в Бразилии потерпел крушение пассажирский самолет. |