Документов : 25395, Книг : 1248, Новостей : 0, Вопросов/Ответов : 1046/1019, Бизнес-терминов : 33446, Статей : 2848, Объявлений : 66, Банков : 1063
ГлавнаяСделать стартовойДобавить в избранное
УЧ.СТ.ЦБ:   8.25%|МРОТ:   4331

Типовые образцы договоров, документов и других деловых бумаг, своды законов и кодексов, сборник нормативов и стандартов, каталог бизнес-планов и идей, рейтинг банков России


г. Москва
« 21 »  Сентября  20 21 г.

Реклама

Новости

  Контрабандиста вычислили на таможне благодаря его «золотой» улыбке
В индийском Дели контрабандист из Узбекистана пытался пронести через таможню золото на сумму 4000 фунтов стерлингов, замаскировав его под вставные зубы. Он прошел мимо пункта декларирования имущества, из-за чего на него обратили внимание работники...



  Валуев предварительно вышел в лидеры на выборах в Госдуму в Брянской области
Бывший чемпион мира по боксу и действующий депутат Госдумы Николай Валуев предварительно вышел в лидеры на выборах в Государственную дума в Брянской области. Он набрал 94,53 процента голосов избирателей по итогам обработки 0,25 процента протоколов...



  Россиянам назвали способ обезопасить себя от онлайн-мошенников
Россиянам назвали способ обезопасить себя от онлайн-мошенниковЭксперт по информационной безопасности компании Cisco Systems Алексей Лукацкий рассказал, как можно обезопасить свои деньги от онлайн-мошенников. По его словам, нужно заблокировать банковские приложения, а также удалить доступны к счетам на...



  За стрельбу на Елисейских полях в Париже задержан россиянин
По данным французского телеканала BFM TV, гражданин России 1988 года рождения стрелял по прохожим и проезжавшим из пневматической винтовки.



  Топ-3 вкладов в долларах. Разбор Банки.ру
Где держать доллары и почему: выбрали самые выгодные депозиты сентября в долларах и изучили их подводные камни. В нашей стране многие категорически не доверяют отечественной валюте и сберегать предпочитают исключительно в валюте...




Архив новостей

«Июнь, 2021»
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Наши кнопки и ссылки

Размести на своем сайте HTML код с нашей кнопкой
Получить код
Обмен кнопками


Главная :: Новости :: Новости рубрики Банки за 24.06.2021


Новостные рубрики

Бизнес


Политика и законодательство


Экономика и финансы


Новости в мире


Новости образования


Зарубежная пресса


Каталог юридических статей


ООН. Новости


законы, указы


Кредитование


Право


Банки


Здравоохранение




Деловые новости рубрики Банки за 24.06.2021

24.06.2021 00:01 Лучшие планшетные приложения для инвесторов. Рейтинг Банки.ру

В пандемию в России стремительно выросли две вещи: продажи планшетов и количество пользователей инвестиционных приложений. Мы проверили, как они сочетаются между собой. Одним из неожиданных последствий пандемии в цифровой жизни россиян стал рост продаж планшетов, причем, судя по статистике, достаточно дорогих: по итогам 2020 года все крупные продавцы электроники отметили, что в деньгах рынок вырос сильнее, чем в штуках, а особенно хорошо рос сегмент выше 60 тыс. рублей. По времени это совпало с другим, намного более заметным трендом — бумом популярности инвестиционных приложений, открывающих простой путь к рынку для частных инвесторов, сидящих по домам. Интересное совпадение, подумали мы. И решили проверить, не удобнее ли торговать на бирже с помощью «таблетов»: вдруг брокеры смогут дать обычным пользователям новые ощущения от управления портфелем? Как мы оценивали Мы взяли десять наиболее популярных крупнейших брокеров и установили их приложения на Apple iPad, который, как отмечают аналитики IDC, лидирует в России, занимая более трети рынка. На этом этапе отсеялось сразу шесть потенциальных участников — адаптировать свои инвестиционные приложения под большие мобильные экраны решились только БКС, ВТБ, «Тинькофф» и «Финам». Мы оценивали приложения по следующим параметрам (с равными весами): удобство авторизации (создание учетной записи, восстановление пароля, подтверждение трансакций и т. д.); дружелюбие к неквалифицированному инвестору (подсказки, формирование портфеля и т. д.); отображение прибыли/убытка, комиссий; легкость поиска ценных бумаг; адаптированность к экрану планшета (насколько хорошо разработчики использовали дополнительную площадь). И вот что у нас получилось (начинаем с конца списка): FinamTrade (оценка 2,8 балла) Это приложение выглядит созданным специально для планшета, но, по сути, его верстка мало чем отличается от веб-страницы с вертикальным меню разделов слева, которое в портретной ориентации прячется. В результате экран, особенно в горизонтальной ориентации, забит информацией довольно плотно, но по факту непонятно, в чем удобство именно планшетной версии — различные действия вроде создания списков избранных активов часто спрятаны, а какие-то совсем скрыты за жестами (например, «смахнуть строку влево»). Кроме того, ссылки на дополнительную информацию часто просто ведут к открытию веб-страниц в браузере, а не внутри приложения. > Источник: скриншот приложения FinamTrade В целом же приложение ориентировано на продвинутую аудиторию, и это проявляется даже в мелочах. Так, по умолчанию акции компаний отображаются в виде тикеров, а не названий или логотипов, то же касается и названий бирж. В приложении отсутствуют какие-либо помощники, робосоветники или советы для новичков. «БКС Мир инвестиций» (2,8 балла) Приложение БКС формально поддерживает iPad, но по факту состоит из множества примеров некорректно реализованной адаптивной верстки. Уже при создании учетной записи поле для ввода кода из СМС «налезает» на кнопку подтверждения. В настроенном приложении начальный экран, где должна отображаться информация по портфелю, на поверку оказывается перекрыт слишком крупно отображаемыми элементами «карусели», что сразу отталкивает. Источник: скриншот приложения «БКС Мир инвестиций» В остальных экранах хорошие, но достаточно стандартные идеи (такие, как подробное описание информации о бумаге со стаканом заявок, графиками и прогнозами от аналитиков глобальных банков) сочетаются со странными, сделанными, скорее, для галочки. Например, вкладка «Профит» внутри профиля ценной бумаги полна односложных отзывов анонимных пользователей, похожих на некий неформальный чат. А центральный экран приложения, озаглавленный «Для вас», полон пестрых элементов вроде «Тренды дня» и «Готовые решения» и составлен, несмотря на название, без какой-либо персонализации, подсказок и учета индивидуальных особенностей пользователя. Источник: скриншот приложения «БКС Мир инвестиций» «ВТБ Мои инвестиции» (4,2 балла) Приложение «Мои инвестиции» от второго крупнейшего в России банка поражает пользователей iPad уже с порога — вроде бы работает на полный экран, но исключительно в вертикальной ориентации. С точки зрения адаптации iOS-приложения для планшета это ограничение дополнительно упрощает задачу, но, по статистике большинства разработчиков, около ? времени планшетами пользуются в горизонтальном режиме. Помимо этого, в приложении есть некоторые непротестированные моменты, специфичные для планшета, — так, в советах начинающим в формате «сторис» текст уплывает за нижнюю границу экрана, и дочитать его нет никакой возможности. Источник: скриншот приложения «ВТБ Мои инвестиции» В целом приложение явно ориентировано на неквалифицированного инвестора, и интерфейс хорошо отражает это: на видном месте расположены инструкции для начинающих, подсказки с пояснениями и ссылки на робосоветника, персонального консультанта, а также пошаговый подбор портфеля. Информативность при этом не страдает — расположенную сверху по центру сумму инвестиций и динамику портфеля можно посмотреть в трех валютах нажатием одной кнопки. Наш простой тест с поиском популярных зарубежных акций в кириллической транскрипции приложение тоже прошло. Особенно отметим, что при установке биометрической авторизации разработчики предлагают более гибкие настройки: можно оставить вход по отпечатку пальца (или скану лица), но заявки подтверждать более традиционным способом — в дальнейшем это можно поменять в настройках. «Тинькофф Инвестиции — брокер» (4,2 балла) У приложения «Тинькофф Инвестиции» нет проблем с альбомной ориентацией, да и в целом с адаптацией к iPad. По некоторым признакам заметно, что специальных фич для планшетов не придумывали, но целый ряд функций существенно выигрывают от большого экрана — например, так значительно легче читать ленту «Пульса», на которую «Тинькофф» сделал существенную ставку. Статьи в «Пульсе» часто сопровождаются горизонтальными иллюстрациями и графиками, и на планшете воспринимать их значительно легче, чем на мелком и вертикальном экране телефона. Источник: скриншот приложения «Тинькофф Инвестиции» И если найти зарубежные акции по кириллическому написанию названия чаще всего не получается, то в понимании информации по конкретной бумаге планшетный экран помогает здорово — по компаниям доступны и хорошо читаемы и прогнозы, и показатели, и истории из «Пульса», где она упоминается. Для слегка продвинутого инвестора, который готов покопаться в конкретных секторах в поисках интересных вариантов, приложение соблюдает баланс из широких возможностей и некоторых уместных подсказок, вроде соответствия бумаги составленному в начале использования риск-профилю. Источник: скриншот приложения «Тинькофф Инвестиции» У приложения «Тинькофф Инвестиции» есть и отдельные интерфейсные недочеты, которые для планшета не являются специфичными. Например, чтобы увидеть на главном экране эквивалент состояния брокерского счета в долларах и евро, нужно догадаться кликнуть по рублевой сумме — никаких подсказок для пользователя, в отличие от приложения ВТБ, тут нет. Выводы Возможность создания универсальных приложений, корректно отображающихся на iPhone и iPad, доступна программистам уже более пяти лет. Поддержка планшетов и получение преимуществ от большого экрана сегодня не требуют даже поддержания и обновления отдельного приложения. Несмотря на то что большинство крупных брокеров не желает этим заниматься или не обладает необходимой компетенцией, отдельные компании предлагают достаточно удачные решения, которые действительно задействуют большую площадь экрана. Инвестиции в ценные бумаги часто требуют знания контекста, доступного из новостей, графиков и аналитики. Из-за ограниченной многозадачности мобильных устройств совмещать всю эту информацию зачастую проще на одном большом дисплее, и планшет может быть хорошим компромиссом между функциональностью и мобильностью. Почему брокеры медлят с приложениями для планшетов? Дмитрий Тарасов, разработчик мобильных решений для бизнеса и активного пользователя инвестиционных приложений: «Несмотря на то что iPad составляют до четверти активных iOS-устройств, многие покупатели выбирают самые доступные версии без поддержки сотовой связи и в дальнейшем используют их исключительно для потребления контента, например чтения сайтов, просмотра YouTube или Netflix. Для более «серьезных» приложений, в которые можно записать деловые или, например, инвестиционные, доля пользователей с планшетами проходит ближе к 10%, поэтому более профессиональные разработчики выпускают «растянутые» (так называемые универсальные) версии смартфонных приложений с адаптивной версткой, а менее профессиональные просто не предусматривают версию для планшетов. Впрочем, на создание силами российской команды хорошо спроектированного и протестированного приложения для iPad, которое давало бы значимые удобства и преимущества пользователям устройств с большими экранами, уйдет около полугода и сумма от 1,5 млн до 2,5 млн рублей. Для большого банка с платежеспособной аудиторией это вопрос престижа». Сотрудник отдела разработки в одном из крупных банков (анонимно): «Из-за повсеместного внедрения философии разработки «эджайл» внутренние команды разработчиков находятся в перманентном цейтноте — из-за этого закрываются, как правило, только самые срочные задачи. Банки нельзя назвать бедствующими, но в условиях ограниченных человеческих ресурсов до iPad часто просто не доходят руки, а когда доходят, всё делается кое-как. Речь действительно идет о вопросе престижа: пока это не намозолит глаза кому-то из высшего руководства, дело вряд ли сдвинется с места». Антон НЕХАЕНКО, Banki.ru



24.06.2021 00:00 Почему вам могут не продать полис каско?

Ваш автомобиль старше десяти лет? Готовьтесь к проблемам с покупкой каско. Когда еще страховщики отказывают в продаже автополисов и законно ли это?Сотрудник страховой компании Владимир решил приобрести каско на свой автомобиль — Hyundai Solaris 2012 года выпуска. Не слишком новый, зато в отличном состоянии и со скромным общим пробегом 27 тыс. км (средний пробег у застрахованных авто — около 15 тыс. км за год). Казалось бы, никаких проблем с приобретением каско возникнуть не должно. Но Владимир с изумлением узнал, что каско на авто старше десяти лет приобрести непросто. «Существует негласная отсечка по возрасту — у нас в компании авто старше семи лет не слишком хотят принимать на страхование. Каско будет либо усеченное (из рисков только «тотальное уничтожение» и «угон»), либо усеченное плюс дорогое. На более или менее приемлемых условиях можно купить полис только по хорошему знакомству», — рассказал он. Чем объяснить дискриминацию автомобилей по возрастному признаку, Владимир так и не понял. «Сейчас огромное количество б/у машин продается как раз возраста от семи лет, на которые каско страховые компании оформлять не хотят. При этом многие из этих автомобилей в неплохом состоянии, пробег небольшой, осмотры у официальных дилеров, в ДТП не попадали, то есть нормальные машины», — говорит он. Техническое состояние имеет значениеВ отличие от ОСАГО, которое страхует гражданскую ответственность водителя, каско — это страхование самого автомобиля от разного рода повреждений. Поэтому логично предположить, что именно его состояние должно быть главным аргументом в пользу решения, продать или нет полис автовладельцу, ведь эксплуатировать машину можно по-разному. «Конечно, бывают автомобили, которые после 2—3 лет сверхинтенсивной эксплуатации годятся только на свалку (в основном после ударной работы в такси), а бывают и десятилетние машины в состоянии экспоната музея. Но это исключения, — говорит управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств компании «Ренессанс Страхование» Сергей Демидов. — Состояние подавляющего большинства автомобилей коррелирует с их возрастом, и, как правило, у автомобилей после десяти лет городских пробок и зимней эксплуатации в случае приема на страхование рисков будет больше, чем ожидаемой прибыли. Отсюда и возрастной ценз».Страховщики говорят, что в принципе на страхование могут принимать машины любого возраста. «Но автомобиль должен находиться в хорошем техническом состоянии, не иметь следов сквозной коррозии», — отмечает директор дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. По словам генерального директора «Совкомбанк Страхования» Игоря Лаппи, ограничений для страховых компаний практически нет и СК готовы рассматривать любые заявки в индивидуальном порядке. Что еще влияет на стоимость каскоАвтомашины, возраст которых больше десяти лет, — это, по словам директора департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие» Павла Нефедова, 90% автопарка в РФ. Казалось бы, страховщики могли бы здорово пополнить свои портфели каско. Сейчас в них авто старше десяти лет очень немного: в «Совкомбанк Страховании» доля среди физлиц составляет 1,6%, среди юрлиц — 3%, «Тинькофф Страхование» приводит среднюю цифру — 4%, «Ингосстрах» — 6,08%, «Ренессанс Страхование» — 2,5%.Страховые случаи с «возрастными» авто случаются в два раза реже, чем с новыми, говорят в «Тинькофф Страховании» и «Ингосстрахе». Топ-3 самых распространенных: ДТП с другими авто — 55%, столкновение с препятствием (забор, столб и пр.) — 14%, противоправные действия третьих лиц — 10%.Но, несмотря на это, у многих страховщиков изначальные тарифы на каско для новых и старых автомобилей отличаются, и не в пользу «старичков». По словам Виталия Княгиничева, чем старше автомобиль, тем выше тариф, который выражается в проценте от стоимости ТС. Поскольку сама стоимость машины со временем уменьшается, в итоге размер страховой премии для новых автомобилей и для машин в возрасте получается идентичным. Страховщики ничего не теряют, а для автомобилистов получается невыгодно. «Стоимость полиса по отношению к стоимости автомобилей высокая. При цене автомобиля в 350 тысяч рублей полис без франшизы может стоить 40—50 тысяч рублей, или примерно 15% его стоимости авто», — объясняет Игорь Лаппи. Поэтому автовладельцы не хотят приобретать страховую защиту для машин, которые за десять лет сильно потеряли в своей цене.Набор страховых покрытий у большинства компаний аналогичен, как для новых авто, то есть автовладелец волен выбирать на свой вкус. Правда, по словам Игоря Лаппи, в каско для «возрастных» авто чаще встречается обязательная франшиза. Подтверждают это и в «Тинькофф Страховании»: владелец ТС возрастом до пяти лет может оформить каско без франшизы, а клиент с шестилетним автомобилем уже может получить покрытие с франшизой не менее 10 тыс. рублей.На окончательную стоимость полиса влияют и персональные факторы автовладельца и его машины: история страхования по каско и ОСАГО, факты ДТП, количество водителей, допущенных к управлению, и т. д. «Поэтому стоимость каско на автомобили даже одного года выпуска может кардинально отличаться», — говорит Сергей Демидов. Кроме того, стоимость полиса будет зависеть от потенциальных расходов на ремонт машины. «Важным фактором является возможность проведения ремонта этого ТС — на рынке должны присутствовать запчасти и специализированные СТОА, способные его выполнить», — объясняет Княгиничев. Ремонт — дело сложноеСредняя стоимость ремонта автомобилей старше семи лет у «Тинькофф Страхования» — 75 тыс. рублей. У «Ингосстраха» без учета угонов и полной гибели — 72,7 тыс. рублей (для более молодых значительно выше — 95,3 тыс. рублей). Обесценивание рубля привело в прошлом году к росту стоимости запчастей на импортные автомобили. В «Ингосстрахе» говорят, что за последний год ремонт подорожал в среднем на 16% в зависимости от автомобиля. В лидерах Mazda, детали к которой подорожали на 35%. Зато на отечественную Lady запчасти подешевели на 8%. «Стоимость запчастей на возрастные машины не ниже, а зачастую и выше, чем на более свежие авто, — объясняет Павел Нефедов. — Связано это часто с дефицитом их для старых моделей и в принципе с остановкой производства запчастей для них. С одной стороны, это означает, что починить старую машину стоит ничуть не дешевле, чем новую или небольшого возраста. С другой стороны, рыночная стоимость таких машин уже в разы ниже новых. То есть получается ситуация, когда даже не самый серьезный ремонт означает тотальную гибель автомобиля (тоталь)». Если стоимость ремонта получается дороже 75% актуальной стоимости автомобиля, это уже попадает под категорию тоталь, хотя на самом деле автомобиль не уничтожен тотально, а подлежит восстановлению. Отсюда нелюбовь к страхованию «десятилеток».Повышенный риск тотального убытка и невозможность реализовать остатки автомобиля, высокая стоимость ремонта относительно стоимости машины (нормо-час, детали, которые не всегда просто найти, и т. д.), для ретроавто — сложность восстановительного ремонта, особенно с заменой деталей и запчастей, могут охладить желание СК получить нового клиента. Поэтому, по словам Игорь Лаппи, для возрастных авто выбор варианта «ремонт на дилере» существенно влияет на повышение стоимости полиса. «При формировании условий договора страхования каско мы предлагаем клиенту выбор из двух условий: «ремонт на СТО дилера по направлению СК» и «ремонт на СТО по направлению СК», — продолжает он. — На станции официального дилера при прочих равных условиях ремонт нового ТС и аналогичного с пробегом обойдется примерно в одинаковую сумму, но относительно действительной стоимости ТС такая опция будет выглядеть дороже для ТС 6—10 лет».Поэтому страховщики все чаще предлагают усеченные каско, которые продаются «к ОСАГО», например ремонт у дилера без учета износа. «Такой продукт стоит порядка 10—15 тысяч рублей и пользуется популярностью, — говорит Павел Нефедов. — Но задачу освоения «океана» старых авто на рынке полного каско на российском рынке еще никто не решил — проникновение составляет около 7% от парка всех легковых ТС». Страховщики боятся мошенничестваПомимо вышеназванных факторов, на решение, продать каско или нет, влияет адекватная оценка автовладельцем его стоимости и история страхования. Казалось бы, при чем здесь это? Оказывается, дело в повышенном риске мошенничества с машинами возрастом десять лет и старше, особенно в премиум-сегменте: как правило, мошенники пытаются завысить сумму, на которую застрахован автомобиль, а далее имитировать «угон» или организовать тотальное ДТП. Десятилетний Mercedes может быть оценен и в 1 млн, и в 2,5 млн рублей (покупают за 1 млн, а застраховать пытаются на 2,5 млн, заявив потом липовый угон или тоталь, либо участвуют в ДТП и пытаются получить ущерб деньгами). Страховщики говорят, что частота потенциального мошенничества в разы выше, чем по недорогим старым ТС. И этот риск их настораживает. «Если человек купил более свежую машину и пролонгирует свой полис из года в год (и здесь нет таких ограничений по возрасту ТС), тут все понятно, — объясняет Павел Нефедов. — Но если клиент вдруг решил застраховать десятилетнюю машину, никогда до этого не покупая на нее каско, то велика вероятность, что за счет СК он захотел решить все свои проблемы, связанные с низкой ликвидностью автомобиля». Поэтому СК склонны страховать подержанные машины, если у них хорошая страховая история. «Если последние лет пять автомобиль находился в одних руках и регулярно страховался, то его на страхование примут, несмотря на возраст свыше десяти лет», — дополняет Сергей Демидов.Но отказать в продаже каско могут владельцам и более новых машин.Стоит ли жаловаться, если каско не продалиЖитель Новороссийска решил оформить полное каско с фиксацией цены на год и франшизой 50 тыс. рублей на свой автомобиль 2019 года. «Он куплен у официального дилера, указанная мною цена соответствует договору купли-продажи и кассовому чеку, более того, с момента покупки рыночная стоимость авто, если верить онлайн-площадкам, увеличилась. Авто практически в максимальной комплектации, в отличном состоянии, без ДТП, плановое ТО проходит у тех же «официалов», — написал он в «Народном рейтинге» Банки.ру. Но получил отказ без объяснения причин. Мы спросили у юристов, законно ли отказывать потребителю в праве приобрести товар, который предлагает страховщик. Оказалось, в этом вопросе не все просто. С одной стороны, СК работают с потребителями на основании публичных договоров. «В силу пункта 3 статьи 426 Гражданского кодекса РФ отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие услуги, не допускается, — объясняет управляющий партнер юридической компании «Позиция права» Егор Редин. — В случае необоснованного уклонения от заключения публичного договора потребитель вправе обратиться в суд с требованиями к субъекту публичного договора о понуждении заключить договор, а также о возмещении причиненных этим уклонением убытков (пункт 4 статьи 445 ГК). В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда. Таким образом, страховые компании, не имея правовых оснований для отказа в заключении договора страхования автомобилей старше десяти лет, нарушают права потребителей».Но, с другой стороны, по словам адвоката юридической компании «Генезис» Сергея Тимошенко, договор добровольного имущественного страхования (пункт 1 статьи 927 ГК РФ) не является публичным договором (пункт 15 постановления Пленума Верховного суда РФ от 25.12.2018 № 49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса РФ о заключении и толковании договора»). «Таким образом, страховые организации не обязаны заключать договоры в отношении каждого, кто к ним обратится», — говорит он. То есть страховая компания может отказать в оформлении полиса каско. И это ее право.Ольга КОТЕНЕВА, Banki.ru


Открытые вопросы