|
Восстановление повреждений газопроводов системы «Северный поток» может занять не один год, заявил глава Газпрома Алексей Миллер во время выступления на форуме «Российская энергетическая неделя». По его словам, проблема восстановления не столько даже технологическая, вопрос является политическим. Миллер добавил, что ЕС и Германия должны дать ответ о заинтересованности в том, чтобы эти нитки были восстановлены, а также дали гарантии дальнейшей безопасной эксплуатации этих ниток. «Есть вопросы санкционные, есть вопросы экономические, есть вопросы юридические. И только после решения всех этих вопросов можно приступать к технологическому восстановлению, восстановлению целостности подорванных газопроводов. Если давать временную оценку, то это – не один год. Это достаточно долгая история», – сказал он, передает ТАСС. Также он отметил, что нет ответа на вопрос, как и зачем восстанавливать «Северный поток», если турбины Siemens не работают. Напомним, теракты произошли 26 сентября сразу на двух российских экспортных газопроводах в Европу – «Северном потоке» и «Северном потоке – 2». Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД |
|
Газпром технически готов строить газотранспортные мощности на Черном море и рассматривать создание площадки торговли газом на границе Турции и Евросоюза, заявил глава компании Алексей Миллер. По его словам, вопрос выбора торговой площадки для строительства хаба безусловно стоит рассматривать на границе Европейского союза и Турции, передает РИА «Новости». Ранее российский лидер Владимир Путин предложил переместитьутраченный объем транзита по «Северным потокам» в регион Черного моря, создав таким образом в Турции «газовый хаб» для поставок в Европу. Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД |
|
Добыча жидких углеводородов в России в августе уменьшилась на 160 тыс. баррелей в сутки (б/с) и составила 10,9 млн б/с, около 9,8 млн б/с приходится на нефть и конденсат и 1,1 млн б/с на широкие фракции легких углеводородов (ШФЛУ) говорится в октябрьском отчете ОПЕК. ОПЕК также понизила прогноз по добыче углеводородов в России в 2022 году на до 10,86 млн б/с (рост на 0,59% к 2021 году). В 2023 году показатель может снизиться до 10,08 млн б/с (-0,4 млн б/с к предыдущей оценке). В организации заявили, что прогноз по производству в России имеет большой риск неопределенности, передает ТАСС. Кроме того, ОПЕК снизила прогноз роста поставок нефти от стран «не ОПЕК» в 2022 году до 65,6 млн б/с. Главными драйверами роста поставок, по мнению организации, станут США, Китай, Канада, Бразилия и Гайана, в то время как Норвегия и Таиланд могут сократить поставки нефти. ОПЕК также снизила прогноз роста поставок нефти от стран «не ОПЕК» на 2023 год на уровне 0,2 млн б/с, что означает в абсолютном значении увеличение предложения до 67,1 млн б/с. Рост поставок, как ожидает ОПЕК, могут обеспечить США, Бразилия, Норвегия, Казахстан, Канада и Гайана. В свою очередь Мексика и Россия могут в 2023 году сократить производство нефти. При этом ОПЕК отмечает, что сохраняется высокая неопределенность насчет роста добычи сланцевой нефти в США и ситуации в Восточной Европе. Напомним, в сентябрьском отчете ОПЕК сообщалось, что добыча жидких углеводородов в России в июле увеличилась на 36 тыс. баррелей в сутки (б/с) и составила 11,1 млн б/с. |
|
Глава Газпрома Алексей Миллер заявил, что во время зимнего пика холодов могут замерзнуть целые города Европы. Он добавил, что зима в целом будет теплой, но будут несколько дней аномально холодных. За этот промежуток времени можно заморозить целые города, целые земли, передает его слова «Известия». Он добавил, что, согласно прогнозам, в марте в ПХГ Европы останется только 5% газа, а в Германии газа в хранилищах хватит лишь на 2–2,5 месяца. Кроме того, Миллер указал, что Газпром прогнозирует аномально холодную зиму для прохождения отопительного периода. «Вопрос со стороны европейских потребителей и европейских политиков формулируется таким образом: «Переживет ли Европа предстоящую зиму?» Ответ очень простой: «Гарантий никто никаких дать не может», – заявил Миллер. В среду президент России Владимир Путин на форуме «Российская энергетическая неделя» заявил, что власти Европы пытаются свалить на Россию свои ошибки, но она не виновата в том, что европейцы вынуждены запасаться на зиму дровами, как в Средневековье. Ранее глава Международного энергетического агентства (МЭА) Фатих Бирол заявил, что Европа сможет пережить грядущую зиму без серьезных перебоев в поставках и отключений электричества благодаря запасам в хранилищах. В начале октября сообщалось, что отбор газа из подземных хранилищ в Евросоюзе впервые с начала апреля (с окончания отопительного сезона) превысилзакачку – после опустошения ПХГ в Бельгии. Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД |
|
Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин на оперативном совещании в Симферополе заслушал доклад о ходе расследования дела по факту совершения террористического акта на Крымском мосту. В совещании приняли участие сотрудники ФСБ и МВД России. Первый заместитель главы СК Эдуард Кабурнеев доложил, что для расследования уголовного дела создана усиленная следственная группа, в которую вошли опытные следователи, криминалисты, эксперты Следственного комитета из центрального аппарата и ряда региональных подразделений. Оперативное сопровождение осуществляется сотрудниками ФСБ и МВД России. Сообщается, что уже установлены 12 лиц, которые имеют непосредственное отношение к совершению теракта. По данным СК, есть доказательства того, что атака была организована спецслужбами Украины. «По уголовному делу проведено несколько осмотров места происшествия, а также десятки обысков в ряде регионов России. С места происшествия изъяты различные фрагменты, которые анализируются следователями и криминалистами, и по ним назначены необходимые экспертизы», – сказано в сообщении СК в Telegram. В ведомстве уточнили, что в ходе следственных действий установлен маршрут передвижения взрывного устройства, закамуфлированного в рулоны со строительной полиэтиленовой пленкой. «Первоначально сформированный груз был доставлен из порта Одессы в Болгарию, затем переправлен в Грузию, оттуда в Армению, где прошел процедуру таможенного оформления, затем возвращен в Грузию, откуда был ввезен в Российскую Федерацию», – указали в СК. Следственные действия и расследование дела продолжается. Ранее ФСБ России сообщила, что теракт на Крымском мосту был организован руководителем военной разведки Украины Кириллом Будановым. Задержаны восемь соучастников подготовки теракта, в том числе пять граждан России. Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД |
|
Министерство обороны Тайваня больше не будет покупать автомобили Tesla после того, как основатель компании Илон Маск предложил сделать из острова особый административный район КНР, сообщает Центральное информационное агентство острова со ссылкой на представителей ведомства. Как сообщает ЦИАТайваня, замглавы департамента материально-технического обеспечения МО Сюй Цзиньтэн рассказал, что Минобороны купило семь автомобилей Tesla для служебного пользования в соответствии с политикой по защите окружающей среды, но теперь у ведомства больше таких планов нет. Ряд законодателей опасаются, что что видеозаписи с камер, записи разговоров в машине, сделанные на военных объектах, и другие собираемые Tesla данные могут быть украдены, передает РИА «Новости». На это Сюй Цзиньтэн ответил, что Минобороны изначально знало, что данные будут отправляться в штаб-квартиру компании Маска, поэтому отключило эти функции. Глава Минобороны Тайваня Цю Гочжэн заявил, что в этом вопросе ведомство будет следовать политике администрации острова, но пока эти автомобили покупаться не будут. Ранее американский предприниматель Илон Маск в интервью британской газете Financial Times предложилсделать из острова особый административный район КНР по подобию Гонконга. Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД |
|
Технологическая неисправность произошла на польском участке нефтепровода «Дружба», но она вроде бы уже устранена, сообщил вице-премьер России Александр Новак в кулуарах Российской энергетической недели. По его словам, на нефтепроводе случилась некая технологическая неисправность, которая, по словам вице-премьера, «вроде бы уже восстановлена», передает ТАСС. Новак не стал комментировать возможность диверсии на польском участке «Дружбы», заявив, что заключение должны дать специалисты после исследования нефтепровода. Ранее польский оператор PERN сообщил о разгерметизации одной из двух ниток нефтепровода «Дружба», ведущего в Германию. При этом глава энергетической инфраструктуры Польши Матеуш Бергер не нашелпричин для предположений о том, что утечка была саботажем. Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД |
|
Вашингтон нарастил инвестиции в военно-промышленное производство для того, чтобы продолжить предоставлять помощь Украине, заявил министр обороны США Ллойд Остин на открытии заседания созданной странами Запада группы по координации военной помощи Киеву в Брюсселе. По его словам, инвестиции были увеличены для того, чтобы ответить на оборонные запроса Киева и на свои собственные. Он заметил, что США и их союзники по ЕС и НАТО настроены оказывать Украине еще большую помощь после ударов по ее территории, передает ТАСС. Ранее в Белом доме по итогам разговора президентов США и Украины сообщили, что Джо Байден заверил Владимира Зеленского в намерении продолжать оказывать военную помощь Киеву, включая поставки современных систем противовоздушной обороны. Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД |
|
|
Власти немецкой земли Бранденбург предполагают, что на устранение утечки на нефтепроводе «Дружба» уйдет до 10 дней, заявил министр экономики германского региона Йорг Штайнбах. Он добавил, что поставки российской нефти по трубопроводу «Дружба» в настоящее время обеспечены, несмотря на повреждение нефтепровода. «Невзирая на текущее сокращение производственных мощностей, поставки продукции не затронуты, как я узнал от партнеров», – передает ТАССслова Штайнбаха. По его словам, сейчас идет речь о выяснении обстоятельств произошедшего и скорейшем ремонте трубопровода. Согласно прогнозам, это может занять от двух до трех дней или даже до десяти дней. Ранее министр горной промышленности и энергетики Сербии Зорана Михайлович заявила, что причиной аварии на нефтепроводе «Дружба» сталадиверсия. |
|
Президент России Владимир Путин встретился в Кремле с Еленой Карабет, дочерью Ольги Качуры (позывной Корса), которая была посмертно удостоена звания Героя России, и передал ей награду. Путин передал награду дочери Корсы и сказал, что она была абсолютно мужественным, знаковым человеком для Донецкой республики. По словам президента России, Качуру очень многие уважали и любили, передает РИА «Новости». Ольга Качура находилась у истоков создания Народной милиции ДНР в 2014 году. Командовала дивизионом «Град» в Горловке, воевала в Иловайске, Авдеевке и Дебальцево. Погибла 3 августа под огнем артиллерии. С воинскими почестями 4 августа была похоронена на Аллее Героев кладбища «Донецкое море». В тот же день президент Владимир Путин присвоилей звание Героя России. Напомним, 25 августа в Новокузнецке заложилипамятный камень на месте строительства Площади защитников Донбасса, основой композиции который решено сделать памятник Герою России и Донбасса Ольге Качуре. |
|
Для детей и учителей из Херсонской области будут организованы во время каникул образовательные смены, которые пройдут на берегу Черного моря в Крыму и Краснодарском крае, а также в Ростовской области и на Ставрополье, рассказал министр образования Херсонской области Михаил Родиков. Ожидается, что такие смены помогут ребятам, а также их учителям лучше освоить учебную программу России. В здравницах дети и педагоги нашего региона будут пребывать на протяжении осенних каникул, сообщается в Telegram-каналеадминистрации Херсонской области. Между тем каникулы в Херсонской области продлили до 25 октября, сообщил Родиков. «Наша задача сделать так, чтобы ребятам было комфортно туда (в здравницы – прим. ВЗГЛЯД) добраться и по окончании каникул вернуться обратно», – приводятся его слова в Telegram-каналетелеканала «ВТВ плюс». В данной программе Министерства просвещения Российской Федерации участие приняли более 2 тыс. школьников Херсонской области. |
|
В связи с предложением Евросоюза ввести потолок цен на российский газ вспоминается песня Эдуарда Хиля «Зима» и слова «потолок ледяной, дверь скрипучая», заявил глава Газпрома Алексей Миллер. «Вы знаете, когда слышишь такие предложения (введения потолка цен – ред.), то вспоминаются слова хорошо известной нашей песни – «ледяной потолок, дверь скрипучая» и далее по тексту», – передает его слова РИА «Новости». Миллер призвал не забывать и изучать российскую культуру. Он отметил, что сегодня никакого принуждения производителей газа к тому или иному ценовому поведению нет и быть не может. Глава Газпрома отметил, что «ледяной потолок» – это очень образная картинка того, что это за предлагаемые меры». Ранее сообщалось, что Еврокомиссия под давлением многих стран ЕС выступилас предложением по возможному ограничению цен на газ в Европе, в качестве одной из мер предлагается установить потолок цен на российский газ. Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД |
|
Украинский посол Петр Врублевский имеет в Казахстане нежелательный статус, он должен в кратчайший срок покинуть страну, заявил посол России в республике Алексей Бородавкин. «Каких-либо встреч в МИДе и других ведомствах его не планируется. Фактически он стал нерукопожатным человеком», – передает РИА «Новости»слова Бородавкина. Он добавил также, что назначен временный поверенный Украины в Казахстане, сейчас рассматривается кандидатура другого гражданина Украины на пост посла. Российский посол добавил, что Врублевский уедет из Казахстана «в ближайшее время». МИД России на своем сайте отмечал, что 21 августа посол Украины Петр Врублевский выступил с публичными призывами убивать как можно больше русских. Россия вызвала посла Казахстана из-за заявлений украинского дипломата. Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД |
|
По факту попытки совершения теракта в одном из военкоматов Нижнего Тагила задержан выходец с Украины, сообщила УФСБ по Свердловской области. Задержанный – 59-летний местный житель, гражданин России, мужчина прибыл Свердловскую область с Украины в 2014 году, злоумышленник заключен под стражу, передает РИА «Новости». По месту жительства у задержанного изъяли компоненты для изготовления «самодельного взрывного и зажигательного устройства». Ранее ФСБ пресеклаподготовку украинскими спецслужбами теракта в Московском регионе, задержан гражданин Украины 1972 года рождения. Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД |
|
ФСБ России оперативно раскрыла картину того, кто и каким образом доставил взрывчатку, сработавшую в итоге на Крымском мосту. В тайной операции участвовало множество людей, а управляла ей военная разведка Украины. Почему все это стало возможным и каким образом взрывчатка без проблем преодолела сразу несколько границ, в том числе и российскую? ФСБ сообщила о задержании пяти граждан России, трех граждан Украины и Армении в рамках расследования дела о теракте на Крымском мосту. Организатором этого преступления названа украинская военная разведка. В ФСБ заявили, что «организатором теракта на Крымском мосту являлось Главное управление разведки Минобороны Украины, его руководитель Кирилл Буданов, сотрудники и агентура». Также в среду было сообщено о задержании в Брянской области украинского агента, который собирался подорвать взрывное устройство на одном из логистических терминалов. Еще один диверсант был задержан в Подмосковье с двумя переносными зенитными комплексами «Игла». Оба они въехали на территорию России через Эстонию, а оружие и взрывчатые вещества откопали в схронах в приграничных регионах. Как установило следствие, взрывное устройство, сработавшее в фуре на Крымском мосту, было закамуфлировано в рулоны со строительной полиэтиленовой пленкой на 22 паллетах общим весом 22 770 кг и в начале августа «отправлено из морского порта города Одессы в болгарский город Русе по контракту №02/08/2022 между ООО «Транслогистик УА» (город Киев) и Baltex Capital S.A. Болгарский город Русе расположен не на Черном море, а на болгарском берегу реки Дунай в глубине страны. Следовательно, судно, вышедшее из Одессы в Русе, двигалось каботажным курсом вдоль берега моря, а затем зашло в Дунай. Таким образом, оно не подлежало проверке турецкими наблюдателями в рамках «зерновой сделки». А вот уже далее груз был доставлен из Болгарии в Грузию по морю как транзитный в Армению. То есть он был опломбирован и не подлежал болгарскому или грузинскому таможенному досмотру. Это «серая» схема, по которой обычно отправляют контрабанду. «К организации переправки груза из Болгарии в порт города Поти (Грузия), а затем в Армению были привлечены граждане Украины Цюркало Михаил Владимирович, 1975 г. р., Ковач Денис Олегович, 1979 г. р., Соломко Роман Иванович, 1971 г. р., граждане Грузии Иносаридзе Сандро, брокер по имени Леван и гражданин Армении Терчанян Артур, 1985 г. р. С 29 сентября по 3 октября 2022 года в городе Ереване в терминале «Трансальянс» груз был растаможен по правилам ЕврАзЭС и произведена подмена документов, после чего его отправителем уже являлось ООО «ГУ АР ДЖИ ГРУП» (Республика Армения, город Алаверди), а получателем ООО «Лидер» (город Москва)», – сообщили в ФСБ. Однако до Москвы груз не доехал. На зарегистрированном в Грузии грузовом автомобиле DAF 4 октября груз пересек российско-грузинскую границу в пункте пропуска «Верхний Ларс» и 6 октября был разгружен на оптовой базе Армавира Краснодарского края. Здесь также надо заметить, что груз уже был растаможен по правилам ЕврАзЭС в Ереване, а потому не подлежал дополнительной таможенной проверке на российской границе. Грузинская сторона, кстати, уже успела откреститься от происходящего, заявив, что «никакой груз со взрывчаткой грузинскую таможенную границу не пересекал». Формально это так, поскольку груз уже был растаможен в Ереване по правилам ЕврАзЭС и к грузинской таможенной границе отношения не имел. Для понимания: таможенная граница отличается от физической. Транзитные грузы, идущие из одной страны ЕврАзЭС в другую по территории страны, в этот союз не входящей, как бы и не пересекают таможенное пространство этой транзитной юрисдикции. В Армавире груз получила местная фирма «Агро Сервис», занимающаяся выращиванием сои. Это семейное предприятие, которым уже более 20 лет владеет семья Азатьян – глава семьи Самвел и его дети: старший Георгий и младший Артем. Все они уроженцы города Макеевки, ДНР, давно переехавшие в Краснодарский край. Делами своего соевого бизнеса занимаются в основном отец Самвел и старший сын Георгий. Младший же, Артем, выучился на юриста, но в Армавире места себе не нашел и некоторое время назад отправился жить в Крым. В Симферополь на заработки. Именно Артем Азатьян накануне теракта позвонил своему отцу из Крыма и попросил помочь какому-то своему другу. Друг попросил буквально сутки подержать у себя на складе груз, за которым затем придет из Краснодара другая фура. Старший брат Георгий вообще был ни сном ни духом и очень удивился, когда к его складу подъехала фура с иностранными (грузинскими) номерами. «Водитель протянул мне кипу накладных, чтобы я поставил подпись, но я ему их отдал обратно. Зачем мне читать и подписывать чужие документы? Отец с братом договорились, я помог», – пояснил он. Нормальная история для Северного Кавказа. Георгий Азатьян и рабочий фирмы, тракторист Юрий Постников организовали выгрузку паллет из грузинской фуры с помощью автопогрузчика. В ходе следствия у Постникова изъяли рабочие перчатки, в которых он работал на разгрузке/погрузке. Видимо, следствие надеется найти на них следы взрывчатого вещества. Но это вряд ли. Вечером того же дня на склад заехал «Интер» из Краснодара, на который и были погружены паллеты. Откуда взялась фура «Интер», которая в итоге и взорвалась на Крымском мосту? В России существует электронная биржа грузоперевозок ATI.SU, созданная одной IT-компанией. Головной офис биржи расположен в Санкт-Петербурге. Действует она более 20 лет, это уважаемая структура, которой пользуются в 60 странах. Работает это так. Вам нужно перевезти груз из пункта А в пункт Б. У вас нет своих фур или иных средств доставки. Тогда вы помещаете объявление-заявку на этой бирже с указанием маршрута и желаемых дат погрузки/выгрузки. С вами связываются независимые перевозчики, которых в стране пруд пруди: люди покупают фуру (часто вскладчину) или еще какое грузовое транспортное средство и зарабатывают на нем. Вы выбираете понравившегося вам перевозчика и заключаете с ним электронный контракт. Есть система обратной связи и отзывов о заказчиках и перевозчиках. Очень часто этой биржей пользуются и крупные региональные транспортные компании-агрегаторы, которые получают некий заказ в регионе, где у них на данный момент нет собственных свободных машин. Удобная штука. Эта система похожа на ту, что называется на флоте bareboat charter. Это когда заказчик нанимает для перевозки груза только судно без экипажа. Затем нанимается капитан, а он нанимает экипаж. При этом известно только, что нужно перевезти груз из точки А в точку Б, а что это за груз – даже капитан не обязательно это знает. А часто и не хочет знать. В случае же с электронной биржей перевозок водитель также не знает, что он везет. То есть в теории должен знать. Ибо у него есть накладные и все прочие документы, но в реальности водитель видит только мешки или коробки. Экспедиторы в груз обычно не заглядывают. Еще одна особенность такой системы: часто перевозчики имеют дело не с реальным производителем груза, а с посредниками или «левыми» кладовщиками. В нашем случае такими посредниками невольно оказались Самвел и Георгий Азатьяны, которых «по-братски» попросили сутки подержать чужой груз на своем оптовом складе. В разгар подрывов самолетов различными палестинскими группировками в 1970–1980 годах в аэропортах специально объявляли: не берите с собой на борт чужие вещи или посылки. В конце 1980-х и в 1990-х годах такие памятки раздавали уже и в СССР, а затем и в России. Но как откажешь родному человеку? И вот накануне теракта на этой электронной бирже грузоперевозок появилось предложение от некой транспортной фирмы из Ульяновска «ТЭК-34» перевезти груз из Армавира в Симферополь. В качестве получателя груза в Крыму была указана несуществующая фирма. То, что несуществующая, выяснилось уже сильно после. Компания «ТЭК-34» была зарегистрирована в Волгоградской области гражданином РФ Алексеем Орловым, но признаки жизни последний раз показывала в 2018 году. Затем она была выкуплена в 2020 году жителем Ульяновска Олегом Антиповым, от имени которого и было размещено объявление на электронной бирже. Антипов не задержан, активно сотрудничает со следствием. Утверждает, что его подставили и «совесть его чиста». А дело было так. «7 октября сего года при содействии Романа Соломко, гражданина Украины Злоба Владимира Васильевича, 1987 г. р., и еще пяти установленных граждан России документы на груз снова были изменены, отправителем было указано ООО «ТЭК-34» (город Ульяновск), а получателем – несуществующая фирма в Республике Крым», – сообщает ФСБ. То есть установленные хакеры взломали сайт компании «ТЭК-34» и поместили на электронную биржу перевозок объявление от имени Олега Антипова. На объявление откликнулся частный перевозчик Махир Юсубов, 1971 г. р., житель города Краснодара. Машина же – тот самый «Интер» – была недавно перерегистрирована на его родного племянника 25-летнего Самира Юсубова, находящегося в данный момент за границей. Дело в том, что дальнобойщик Махир Юсубов некоторое время назад попал в ДТП где-то под Казанью и остался кому-то должен денег. И от греха подальше перерегистрировал фуру-кормилицу на племянника, чтобы не отобрали. Придут кредиторы – а у него и нет ничего. Именно поэтому сперва первым подозреваемым стал молодой Самир Юсубов, хотя водитель фуры, 51-летний Махир, отчетливо видный на видеозаписи на КПП у Крымского моста, даже по комплекции тела не походил на молодого и спортивного Самира. Несколькими днями позже Юсубов Самир Сеймур оглы официально заявил, что к происшедшему отношения не имеет. Владельцы армавирского склада семья Азатьян и дальнобойщик Махир Юсубов никак друг с другом не контактировали. Азатьянам был известен только номер машины, которая придет забирать груз. Также вне схемы оказывается и грузинский дальнобойщик, доставивший груз в Армавир через российскую границу. Армянские производители сои, бедный дальнобойщик-азербайджанец и грузинский водитель – целый кавказский интернационал, которым дистанционно манипулировала украинская военная разведка. Все эти восемь часов, что Махир Юсубов вел фуру из Армавира в сторону Крыма, с ним постоянно связывался сотрудник украинской разведки, называвший себя Иваном Ивановичем. Для связи использовался анонимный электронный номер, купленный в интернете, а также реальный телефонный номер, зарегистрированный на гражданина Украины, жителя города Кременчуга Андрейченко Сергея Владимировича, 1988 г. р. Большинство всех вовлеченных в схему людей украинская разведка использовала втемную. Тем не менее следствие подчеркивает, что расследование теракта продолжается, а все его организаторы и соучастники, «в том числе иностранные граждане, будут привлечены к ответственности в соответствии с российским законодательством». Есть основания полагать, что сейчас наибольший интерес для следствия представляет тот самый «знакомый» Артема Азатьяна, который и «попросил по-братски» подержать груз на складе его семьи в Армавире. Зачем это было нужно украинцам – понятно. Фуру с грузинскими номерами на КПП у Крымского моста не просто досмотрели бы, а на винтики бы разобрали. Даже рано утром в субботу. А тут местный дальнобойщик, свой, краснодарский. Наверняка несчастный Махир Юсубов неоднократно ездил через мост в Крым и ранее. «Знакомый» Азатьяна-младшего вполне мог образоваться на почве общего происхождения (напомним, что семья Азатьянов – выходцы из донецкой Макеевки) или знакомства еще детского или подросткового. Этот метод используется украинской разведкой уже много лет. На человека выходят его друзья детства, одноклассники. На такой ностальгии подрываются даже вполне здравомыслящие люди. Украинская схема использовала многочисленные дыры не только в организационной системе перевозок, но и в законодательстве и даже в международных соглашениях. Груз был отправлен в Болгарию по Дунаю, а не через море. Грузия – контрабандистский рай, в котором годами работают всякого рода маклеры с ходами и выходами вокруг портов Поти и Батуми. Российская таможня и пограничники не могут контролировать, каким образом растаможиваются товары и грузы в Ереване. После армянской растаможки грузы становятся свободными к перемещению по всему пространству ЕврАзЭС. Да, такие операции затратны, поскольку груз месяц плавал и ехал. Они рискованны, поскольку все могло сорваться в любой момент. Чем больше людей участвуют в схеме, особенно втемную, тем больше шанс провала. Ошибся бы тракторист Постников, работая на погрузчике на складе, урони он ту самую паллету, где был взрыватель, и на воздух взлетело бы пол-Армавира. Другое дело, что проводилась предварительная агентурная работа. Кто-то должен был выяснить, что у Артема Азатьяна есть папа и старший брат, а у них есть склад в Армавире. Остальное уже не так сложно, хотя и требует хитроумного планирования. Если предположить, что фуру от Еревана до Крымского моста дистанционно контролировал один сотрудник украинских спецслужб (пресловутый «Иван Иванович»), то тогда и совсем все просто. Вот эта простота и пугает. Оба других задержанных в среду украинских террориста пересекли российскую границу со стороны Эстонии. Причем тот, который с ПЗРК, провез их в машине. Эстонская граница вызывает вопросы. Стоит напомнить, что гражданка Украины Вовк, которую подозревают в убийстве Дарьи Дугиной, скрылась из РФ также в Эстонию. Задержание украинского террориста с зенитными ракетами в Подмосковье – отдельная история. Он хотел что-то или кого-то сбить. Если речь идет о пассажирских самолетах, то это очевидно подготовка акта международного терроризма. Учитывая множество тревожных сигналов, можно предположить, что таких групп или террористов-одиночек может быть больше. Они управляемы из единого центра (ГУР МО Украины) и опасны в силу своей отмороженности. Основной метод борьбы с ними – агентурная разведка, а также раскручивание цепочек связи. А закрытие эстонской границы или нормализация таможенных отношений – это действия больше политические, чем контрразведывательные. Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯДТеги:
расследование
,
терроризм
,
Крымский мост |