Документов : 25395, Книг : 1248, Новостей : 434, Вопросов/Ответов : 1046/1019, Бизнес-терминов : 33446, Статей : 2851, Объявлений : 66, Банков : 1063
ГлавнаяСделать стартовойДобавить в избранное
УЧ.СТ.ЦБ:   8.25%|МРОТ:   4331

Типовые образцы договоров, документов и других деловых бумаг, своды законов и кодексов, сборник нормативов и стандартов, каталог бизнес-планов и идей, рейтинг банков России


г. Москва
« 19 »  Мая  20 24 г.

Реклама

Новости

  Акция «Бессмертный полк» прошла в 115 странах мира
Акция «Бессмертный полк» прошла с 1 по 12 мая в разных форматах, охватив 115 стран на всех континентах, рассказал сопредседатель Центрального штаба «Бессмертного полка России», председатель Координационного совета Ассоциации ветеранов специальной...



  Савельев и Старовойт рассказали о задачах по развитию отечественного транспорта
Виталий Савельев и Роман Старовойт выступили перед профильным комитетом Госдумы, который поддержал их кандидатуры на должности вице-премьера, курирующего транспортную отрасль, и министра транспорта. Как сообщает официальный Telegram-канал...



  Мэр Курганинска, подозреваемый в наезде на пешеходов, ушел в отставку
Валерий Катанаев, мэр Курганинска по собственному желанию подал в отставку. Ее приняли на сессии 24 августа депутаты городского совета. Причиной ухода послужило то, что мэр подозревается в причастности к ДТП, в котором двое получили травмы.



  «Невменяемый» мужчина ударил по лицу актера Стива Бушеми в Нью-Йорке
«Невменяемый» мужчина ударил по лицу актера Стива Бушеми в Нью-ЙоркеВ Нью-Йорке на прошлой неделе был госпитализирован актер Стив Бушеми, который подвергся нападению во время дневной прогулки, сообщили источники в правоохранительных органах. Как пишет New York Post , «какой-то зверь подошел» и без...



  Мишустина утвердили на посту премьер-министра
Его кандидатуру депутатам предложил Владимир Путин. Таким образом, действующий председатель правительства сохранил пост, который занимает с начала 2020 года.



  5 бесплатных кредиток для неработающих пенсионеров
Может ли пенсионер получить кредитную карту и какие банки выдают кредитки неработающим пенсионерам? Выбрали пять бесплатных карт для заемщиков в возрасте до 75 лет. Кредитная карта может пригодиться, когда нужно расплатиться за дорогостоящую...




Архив новостей

«Май, 2022 
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Наши кнопки и ссылки

Размести на своем сайте HTML код с нашей кнопкой
Получить код
Обмен кнопками


Главная :: Новости :: Новости в мире :: Экономика: Россия после ухода Renault сохранит производство современных авто


Новостные рубрики

Бизнес


Политика и законодательство


Экономика и финансы


Новости в мире


Новости образования


Зарубежная пресса


Каталог юридических статей


ООН. Новости


законы, указы


Кредитование


Право


Банки


Здравоохранение




Экономика: Россия после ухода Renault сохранит производство современных авто (18.05.2022 08:30)

Экономика: Россия после ухода Renault сохранит производство современных автоФранцузский Renault уходит из России, однако оставляет широкое окно возможности для возврата. Но главное, что западный концерн оставляет «АвтоВАЗу» собственную платформу. Это значит, что российскому автозаводу не надо искать новых владельцев в Китае или Корее, или возвращаться к выпуску устаревших моделей Lada.

Стало известно важное условие по передаче доли (68%) Renault в «АвтоВАЗе» ФГУП «НАМИ». «Основным условием является то, что компания Renault будет максимально прикладывать усилия для того, чтобы способствовать поставке комплектующих из других дружественных стран и готовых к производству и поставке данной продукции, сохранять для российского предприятия возможность использовать платформу, которая разрабатывалась компанией Renault совместно с инженерами «АвтоВАЗа», – рассказал глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

«Это было компромиссное решение с коллегами из компании Renault. С учетом того, что они не могут на сегодняшний день полностью обеспечивать поставку компонентов, комплектующих для обеспечения загрузки и автовазовских площадок, и «Автофрамоса», – прокомментировал министр сделку с Renault.

Это хорошая новость и для самого «АвтоВАЗа», и для россиян. После объявления об уходе французского концерна из России (явно по геополитическим причинам), стала появляться неофициальная информация о том, что «АвтоВАЗу» придется свернуть сборку современных моделей Lada и вернуться к старым моделям – это Granta, Niva Legend, Niva Travel и Vesta. Потому что только эти четыре модели создавались на собственной российской платформе. Другим вариантом была продажа «АвтоВАЗа» китайцам или даже корейцам, которые могли бы вообще не сохранить бренд Lada. Однако теперь велика вероятность, что и о китайских, и о корейских автоконцернах можно забыть, равно как и о возвращении к устаревшим «ладовским» моделям.

Судя по всему, в России смогут продолжить выпускать современные бюджетные автомобили под брендом Lada. Они все созданы, по сути, на иностранной платформе Renault-Nissan B0 и в большей степени привязаны к поставщикам Renault.

«Это значит, что на «АвтоВАЗе» продолжат производить те модели, которые созданы на платформе французского производителя B0. Это Lada Largus, Logan, X-ray и Renault Duster»,

– говорит исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.

Стало известно, что кроссовер Renault Duster, который до недавнего времени выпускался на московском заводе «Рено Россия», теперь будет выпускаться под брендом Lada на заводе «АвтоВАЗа» в Тольятти.  

По мнению эксперта, речи о производстве старых моделей на чисто отечественной платформе не могло бы и быть. «Классику» с карбюратором восстановить уже просто невозможно. Из старых моделей поставить на конвейер можно разве что Priora, потому что у модели была почти вся компонентная база своя. Другой вопрос: а покупал бы ее кто-то? Ведь ее сняли с производства, потому что спрос начал падать. Плюс играет большую роль вопрос цены», – говорит Сергей Удалов.

Остается вопрос, как все эти важные условия удастся реализовать. «Не будет ли вторичных санкций против Renault за помощь в обеспечении автокомпонентами российского автозавода? Но думаю, что было время на проработку в том числе и этих вопросов», – говорит Сергей Удалов.

Впрочем, на китайцах совсем ставить крест не стоит. Эксперт не исключает, что кто-то из китайских автоконцернов все же ищет для себя площадку в России для сборки автомобилей. Но это уже другая история.

Очень важно, что Renault готова помочь с поиском поставщиков компонентов из дружественных России стран. И здесь на первый план выходят, конечно, китайские производители компонентов.

«В Китае есть много производителей автокомпонентов, которые производят их в том числе и для автомобилей Lada, но не для конвейера, а для вторичного рынка. Однако нельзя просто взять компоненты и поставить их на конвейер.

Необходимо будет провести испытания в составе автомобиля, получить сертификацию. Это небыстрый процесс, на него уходят месяцы. Важен также вопрос доверия к производителю», – говорит Сергей Удалов.

«Каким будет модельный ряд в первую очередь зависит от того, какие компоненты будут доступны для продолжения производства. Спрос со стороны потребителей тоже будут оценивать, но его влияние будет меньше. Например, если потребители захотят автомобиль, напичканный электроникой, а достать ее будет слишком дорого из-за сохраняющегося дефицита чипов или вовсе нельзя, то такую модель производить не будут», – говорит Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент».

То, что Renault согласился сохранить собственную платформу, на которой производятся модели Lada, а также заключенный опцион с правом выкупа доли обратно в течение шести лет, говорит о том, что французскому концерну важен российской рынок: при первой возможности он хотел бы вернуться на прежние позиции.  

Почему Renault так важен наш автомобильный рынок? «Во-первых, это большой рынок сбыта. Во-вторых, у французов была контрольная доля в «АвтоВАЗе». А доля на рынке по продажам новых автомобилей доходила до 30% суммарно, если брать Lada, Renault и Nissan», – говорит Сергей Удалов.

Можно ожидать, что доля Lada подрастет в ближайшее время, учитывая, что автомобильный рынок опустеет из-за ухода западных брендов. Ее рост будет ограничен лишь тем, удастся ли наладить поставки комплектующих на конвейер «АвтоВАЗа», как быстро и в каких объемах.

«Работа в России подтверждает статус Renault как мирового автопроизводителя, увеличивает его доход, повышает капитализацию. Кроме того, работа в РФ позволяет компании присутствовать в соседних странах», – говорит Баранов.

«Важно, что Renault работает в бюджетном сегменте, а в России этот сегмент рынка будет перспективным еще долгие годы. Ситуация с доходами у потенциальных покупателей лучше не будет. К тому же для сертификации, закупок и производства бюджетных автомобилей важен объем, который создает российский рынок. Потеря такого большого рынка, как российский, надолго – плохо для экономики французского концерна в целом», – заключает Удалов.

Теги:  АвтоВАЗ , автопром

   Читать дальше.
Постоянная ссылка на новость:



Комментарии к новости ()

К сожалению, комментариев к данной новости еще никто не оставил.




Открытые вопросы