Документов : 25395, Книг : 1248, Новостей : 595, Вопросов/Ответов : 1046/1019, Бизнес-терминов : 33446, Статей : 2851, Объявлений : 66, Банков : 1063
ГлавнаяСделать стартовойДобавить в избранное
УЧ.СТ.ЦБ:   8.25%|МРОТ:   4331

Типовые образцы договоров, документов и других деловых бумаг, своды законов и кодексов, сборник нормативов и стандартов, каталог бизнес-планов и идей, рейтинг банков России


г. Москва
« 17 »  Мая  20 24 г.

Реклама

Новости

  Акция «Бессмертный полк» прошла в 115 странах мира
Акция «Бессмертный полк» прошла с 1 по 12 мая в разных форматах, охватив 115 стран на всех континентах, рассказал сопредседатель Центрального штаба «Бессмертного полка России», председатель Координационного совета Ассоциации ветеранов специальной...



  Савельев и Старовойт рассказали о задачах по развитию отечественного транспорта
Виталий Савельев и Роман Старовойт выступили перед профильным комитетом Госдумы, который поддержал их кандидатуры на должности вице-премьера, курирующего транспортную отрасль, и министра транспорта. Как сообщает официальный Telegram-канал...



  Мэр Курганинска, подозреваемый в наезде на пешеходов, ушел в отставку
Валерий Катанаев, мэр Курганинска по собственному желанию подал в отставку. Ее приняли на сессии 24 августа депутаты городского совета. Причиной ухода послужило то, что мэр подозревается в причастности к ДТП, в котором двое получили травмы.



  «Невменяемый» мужчина ударил по лицу актера Стива Бушеми в Нью-Йорке
«Невменяемый» мужчина ударил по лицу актера Стива Бушеми в Нью-ЙоркеВ Нью-Йорке на прошлой неделе был госпитализирован актер Стив Бушеми, который подвергся нападению во время дневной прогулки, сообщили источники в правоохранительных органах. Как пишет New York Post , «какой-то зверь подошел» и без...



  Мишустина утвердили на посту премьер-министра
Его кандидатуру депутатам предложил Владимир Путин. Таким образом, действующий председатель правительства сохранил пост, который занимает с начала 2020 года.



  5 бесплатных кредиток для неработающих пенсионеров
Может ли пенсионер получить кредитную карту и какие банки выдают кредитки неработающим пенсионерам? Выбрали пять бесплатных карт для заемщиков в возрасте до 75 лет. Кредитная карта может пригодиться, когда нужно расплатиться за дорогостоящую...




Архив новостей

«Ноябрь, 2022»
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Наши кнопки и ссылки

Размести на своем сайте HTML код с нашей кнопкой
Получить код
Обмен кнопками


Главная :: Новости :: Новости в мире :: Психологи МГУ рассказали, как учить дошкольников математике


Новостные рубрики

Бизнес


Политика и законодательство


Экономика и финансы


Новости в мире


Новости образования


Зарубежная пресса


Каталог юридических статей


ООН. Новости


законы, указы


Кредитование


Право


Банки


Здравоохранение




Психологи МГУ рассказали, как учить дошкольников математике (23.11.2022 22:02)

Психологи МГУ рассказали, как учить дошкольников математикеВ зависимости от развития саморегуляции детей – умения управлять своим поведением, помнить и следовать правилам – эффективными для освоения математических величин (длины, площади, объема), их сопоставления и измерения будут различные средства обучения, рассказала газете ВЗГЛЯД старший научный сотрудник факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова Анастасия Сиднева.

С математической реальностью, говорит Сиднева, ребенок сталкивается с самого раннего детства – числа, величины и их отношения встречаются в его опыте регулярно. Но то, как он будет думать о них, определяется взрослыми. «Мы все знаем детей, которые, по словам родителей, прекрасно считают в пределах сотни и обратно, но как только им нужно посчитать конкретные объекты или, например, сложить совокупности, они либо пропускают цифры, либо вообще не связывают объекты с их количеством. Для них счет – та же считалочка, выучил и рассказал на радость взрослым», – рассказала эксперт.

Поэтому, по словам психолога, вопрос о том, какими способами взаимодействия с математической реальностью будет владеть ребенок, – это вопрос организации его среды и особенностей обучения. И научное представление о математических способностях ребенка – это представление о них не как о врожденных свойствах, а о том, что развивается во взаимодействии ребенка и взрослого, в обучении, пояснила Сиднева.

По ее словам, существуют два основных подхода в обучении. Для детей с высоким уровнем развития саморегуляции наиболее эффективным оказался моделирующий подход, который реализовывался через использование в обучении пространственных моделей реальных объектов, работу с масштабированием и планами. Для детей с низким уровнем саморегуляции наиболее подходящим оказался символический подход, связанный с использованием игровых элементов и эмоционального повествования в процессе обучения.

По мнению психолога, полученные результаты, с одной стороны, показывают на важность учета особенностей детей в построении образовательного процесса, а с другой – подчеркивают важность развития саморегуляции и ее связь с формированием математических способностей детей. Сиднева поясняет, что родитель или педагог могут самостоятельно оценить, насколько ребенок усидчив и способен удерживать внимание, насколько он легко переходит из возбужденного, расторможенного состояния в спокойное и насколько быстро он утомляется. Наглядным показателем развития саморегуляции служит то, часто ли ребенок при выполнении какой-либо специфической активности допускает ошибки, и, что тоже важно, замечает ли он их и исправляет ли, пояснила психолог.

При этом, оценивая все эти проявления, важно помнить, что сравнивать ребенка нужно с другими детьми его возраста, а не со взрослым. Поэтому оценка педагога, работающего с группой детей, здесь не менее важна, чем оценка родителя. Сформировав на основании этой оценки предварительное представление об уровне саморегуляции, родители или педагоги могут подобрать соответствующий подход к обучению математике.

«При недостаточной сформированности саморегуляции необходимо давать задания, включающие как можно больше игровых элементов, придумывать эмоционально окрашенные ситуации, в которых, например, нужно налить в стаканчик столько же живой воды, сколько в кувшине волшебника, иначе не получится вылечить белочку (задание на объем), или найти и расколдовать заколдованный коврик, у которого ведьма изменила форму, но он все еще занимает столько же места на полу (задание на площадь)», – заявила в свою очередь научный сотрудник факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова Маргарита Асланова. 

«А вот при высоком уровне развития саморегуляции задания могут быть сформулированы в более традиционной форме (найди стакан, в котором столько же воды, или найди фигуру такой же площади, но другой формы)», – заключила она.

   Читать дальше.
Постоянная ссылка на новость:



Комментарии к новости ()

К сожалению, комментариев к данной новости еще никто не оставил.




Открытые вопросы