Документов : 25395, Книг : 1248, Новостей : 412, Вопросов/Ответов : 1046/1019, Бизнес-терминов : 33446, Статей : 2849, Объявлений : 66, Банков : 1063
ГлавнаяСделать стартовойДобавить в избранное
УЧ.СТ.ЦБ:   8.25%|МРОТ:   4331

Типовые образцы договоров, документов и других деловых бумаг, своды законов и кодексов, сборник нормативов и стандартов, каталог бизнес-планов и идей, рейтинг банков России


г. Москва
« 05 »  Декабря  20 21 г.

Реклама

Новости

  Вучич раскрыл сэкономленную Сербией сумму благодаря цене на российский газ
Президент Сербии Александр Вучич раскрыл сумму, которая страна сэкономила благодаря выгодной цене на российский газ, которую назначила Москва во время переговоров. По его словам, Белград смог сэкономить не менее миллиарда евро. Президент отметил,...



  Главный инфекционист США назвал способ защититься от омикрон-штамма COVID-19
Глава Национального института аллергических и инфекционных заболеваний США Энтони Фаучи назвал способ защититься от омикрон-штамма COVID-19. По его словам, абсолютно необходимо, чтобы невакцинированные люди привились от коронавируса, а...



  Вучич обвинил США в попытках выдавить Россию с газового рынка Европы
Вучич обвинил США в попытках выдавить Россию с газового рынка ЕвропыРоссию выдавливают с рынка природного газа, в то время как Европе не хватает 70 млрд кубических метров этого топлива, заявил президент Сербии Александр Вучич в эфире TV Pink. «У россиян есть проблема, о которой они не хотят говорить. А...



  «Уралхим» получил контроль над «Тольяттиазотом»
«Уралхим» получил контроль над «Тольяттиазотом»Произошло это благодаря тому, что в новый совет директоров ТоАЗа вошли только представители «Уралхима».



  Топ-3 карт с кэшбэком на АЗС. Разбор Банки.ру
Кэшбэк на АЗС до 5%. Рассказываем, чем и как платить, чтобы зарабатывать, заправляя машину. Нефть дорожает — бензин дорожает, нефть дешевеет — бензин все равно дорожает. В России это уже давно не анекдот, а суровая правда жизни. Водителям...




Архив новостей

«Июль, 2021»
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Наши кнопки и ссылки

Размести на своем сайте HTML код с нашей кнопкой
Получить код
Обмен кнопками


Главная :: Новости :: Новости рубрики Банки за 15.07.2021


Новостные рубрики

Бизнес


Политика и законодательство


Экономика и финансы


Новости в мире


Новости образования


Зарубежная пресса


Каталог юридических статей


ООН. Новости


законы, указы


Кредитование


Право


Банки


Здравоохранение




Деловые новости рубрики Банки за 15.07.2021

15.07.2021 00:16 Сервис шеринга личных автомобилей Getarent. Разбор Банки.ру

В Краснодаре заработала платформа шеринга личных автомобилей Getarent. На ее примере посмотрим, как работают подобные сервисы, чем отличаются от западных аналогов, каковы их основные преимущества и недостатки, а также стоит ли делиться своей машиной и сколько можно на этом заработать.— Не боитесь отдавать свою машину в чужие руки? А вдруг арендатор в ДТП попадет или салон испортит?— задаю вопрос Владимиру Якунину, ныне жителю американской Калифорнии, имеющему большой опыт передачи в аренду своей Tesla. За океаном подобный сервис весьма популярен, и местные жители не видят ничего крамольного в том, чтобы отдать свою машину покататься приезжему гостю или местному жителю, чей автомобиль, например, в ремонте. И заработать на этом.— А чего бояться? У сервиса, которым я пользуюсь, хорошие условия страхования, он берет довольно существенную комиссию, зато страховка покрывает любой ущерб, — отвечает он. — У меня машина 95% времени стоит без дела, а так ею кто-нибудь пользуется — мне кажется, хорошее дело. Это первая причина, почему отдаю ее в аренду. Вторая — хочу, чтобы как можно больше людей попробовали электрические авто. Из тех, кто брал мою машину, наверное, не меньше десятка купили себе Teslaпосле тест-драйва. Еще из-за границы гости часто берут Teslaпокататься, посмотреть, что за «зверь» такой, потому что у них они не очень распространены. Ну а я получаю какие-то деньги за аренду — не то чтобы они были супербольшие, но тоже приятно.Как это работаетПринцип работы сервисов аренды частных автомобилей в США и России одинаков. Автовладельцы на электронной площадке выставляют свой «товар», а арендаторы выбирают и заказывают его, предварительно зарегистрировавшись и пройдя автоматизированную проверку. Услуга шеринга личных автомобилей есть у «Московского транспорта». Также среди сервисов, которые позволяют владельцам автомобилей сдавать машины в аренду, — Rent-a-Ride и Darenta. Сервис Getarent начал с Краснодара, в планах — курортные и туристические города, где должен быть спрос на аренду авто со стороны отдыхающих и путешественников. Первые на очереди — курорты Черноморского побережья и Байкал, Санкт-Петербург, Петрозаводск, Барнаул, Калининград и другие популярные места для путешествий.«Несмотря на большое количество игроков на растущем рынке аренды авто, услуга в сегменте посуточной аренды все еще остается труднодоступной в регионах страны, особенно в курортных городах, — рассказал Банки.ру основатель Getarent Яков Ахмадуллин. — Каршеринговые компании хорошо решают проблему мобильности жителей в городе, это удобнее, чем на общественном транспорте, и иногда дешевле, чем на такси. Но для дальних и длительных поездок цены очень высокие, а пробег сильно ограничен». Да и разнообразием автопарка компании проката авто не балуют. Все в мобильном приложении Чтобы покататься на чужом авто, водителю нужно зарегистрироваться. Регистрация на сервисе бесплатная для всех, а зарабатывает Getarent, удерживая комиссию из оплаты за аренду. Перед отправкой в путь водитель должен провести осмотр авто с помощью мобильного приложения Getarent. «Собственник автомобиля в личном кабинете устанавливает свои правила аренды, географию использования авто, лимиты по пробегам, может предлагать скидки на длительные поездки и дополнительные услуги (доставку, мойку после аренды, включенное топливо) и дополнительные устройства (детское кресло, багажник на крышу, холодильник в салон и т. п.), — объясняет Денис Гаврилов, директор по развитию бизнеса IT-компании КРОК со страховыми компаниями, которая реализовывала техническую часть проекта. — Водитель может найти ближайший автомобиль на карте, просмотреть настоящие фотографии, ознакомиться с отзывами о машине и владельце от других водителей, заказать доставку к собственному дому, забронировать и оплатить онлайн с помощью банковской карты и бесплатно отменить поездку за 24 часа до ее начала». В приложении фиксируется страховое состояние автомобиля до и после предоставления услуги, проводится предстраховой осмотр и оформление страхового случая.Зачем нужна телематикаМашины всех потенциальных арендодателей сервис сначала проверит на техническую пригодность, чтобы не получилось, что авто заглохнет в пути. Яков Ахмадуллин рассказывает, что с момента полноценного запуска проекта во второй половине июня от автовладельцев Краснодара поступило больше 1 тыс. заявок, а разместили на маркетплейсе около 30 объявлений. «Достаточно большое число авто из этих заявок очень возрастные и не отвечают нашим требованиям по безопасности и обслуживанию, значит, не все из них попали или попадут на наш маркетплейс, — объясняет он. — Поэтому на личных встречах с владельцами осматриваем автомобили, устанавливаем телематические устройства, обучаем их страховать поездку с помощью мобильного приложения».Установка телематического устройства Meta System на каждом автомобиле производится за счет партнеров проекта. «В Getarent телематика предоставляет ценность для всех участников: собственник может наблюдать за своим авто в режиме реального времени, страховая компания — использовать данные о стиле вождения и при наступлении страхового случая, водитель знает, что если что-то случится, то его смогут найти по данным GPS и оказать помощь. А также и самому сервису, помогая управлению безопасностью и анализируя стили вождения», — рассказывает Денис Гаврилов. «Пока данные телематики будут использоваться при урегулировании страховых случаев, для получения дополнительной информации об обстоятельствах страхового случая, — говорит Виталий Княгиничев, руководитель дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» — компании, которая стала страховым партнером Getarent. — В будущем мы планируем использовать накопленную информацию телематики для более точной тарификации страхования».Что покроет страховкаЧтобы автовладельцы не боялись за сохранность своих машин, их страхуют. — Есть несколько уровней, в зависимости от того, какой ущерб собственник готов нести, — рассказывает Владимир Якунин.— Я платил 30% комиссии от стоимости аренды и благодаря этому ничего не доплачивал, если наступал страховой случай (в России это называется страховкой без франшизы. — Прим. ред.). Это не максимальная ставка, есть еще 40% — в этом случае, если автомобилю требуется ремонт, то компания платит и за него, и мне, как будто мою машину продолжают арендовать, то есть компенсирует недополученную выгоду. А минимальная ставка — 15%, и там определенную сумму, до 1 тысячи долларов, плачу я сам (франшиза. — Прим. ред.), а если ремонт дороже, то платит компания.Продуктовый калькуляторАналогичная тарифная разбивка существует и в сервисе Getarent. Компания предлагает три «плана защиты» для автовладельцев, которые включают в себя бесплатное размещение на Getarent неограниченного количества машин, установку телематики, круглосуточную поддержку во время аренды и помощь на дорогах. Отличаются планы только условиями страховой защиты, наличием компенсации и оплаты штрафов ГИБДД. Например, тариф «Максимальный» (комиссия сервиса — 30%) включает страхование авто на время аренды от повреждений и угона на полную стоимость машины полисом каско «мультидрайв» с безусловной франшизой. Тариф включает в себя замену стеклянных поверхностей без справок и без ограничений по количеству обращений, монтаж телематики, в случае ДТП с двумя и более участниками Getarent совместно с «Ингосстрахом» организует выезд аварийного комиссара и сбор справок при таком ДТП, производит оценку ущерба и подбор СТО для ремонта. «Стоимость ремонта для автовладельца — 0 рублей, вне зависимости от оценки ущерба, — говорит Яков Ахмадуллин. — Ответственность арендатора ограничена страховой франшизой в 20 тысяч рублей (сумма, которую должен будет заплатить владелец в случае аварии, а затем требовать возмещения с арендатора — виновника ДТП. — Прим. ред.). Кроме того, при длительном ремонте (от двух дней) собственник будет получать 1 500 рублей в качестве компенсации за каждый день простоя автомобиля. Компенсация ограничена суммой 15 тысяч рублей». Getarent также уплатит штраф ГИБДД, компенсирует поздний возврат, возврат в грязном виде, возврат с пустым баком и многое другое. В тарифе «Стандартный» нет компенсации автовладельцу в случае простоя машины, но и стоить он будет 25% от аренды. Самый дешевый — тариф «Минимальный», в котором комиссия составляет 20% стоимости. В принципе, соизмеримо с комиссиями таких сервисов за рубежом.Виталий Княгиничев говорит, что при расчете страховых тарифов был учтен возможный рост аварийности, ведь одно дело управлять своим авто и совсем другое — чужим. «Безусловно, рисковая составляющая выше, чем в стандартном каско, — отмечает он. — Франшиза в размере 20 тысяч — распространенный на страховом рынке размер. Она призвана носить дисциплинирующий характер, чтобы удерживать убыточность в допустимых рамках, мотивируя пользователя более ответственно относиться к авто во время его эксплуатации». Помимо каско у автовладельца должен быть полис ОСАГО «мультидрайв» (с открытым списком водителей, допущенных к управлению авто). Он будет стоить дороже стандартной «автогражданки» с ограниченным списком водителей минимум в два раза. Зато сервис обещает повышенный лимит ответственности до 1,5 млн рублей, тогда как стандартные выплаты по ОСАГО — до 400 тыс. рублей за ущерб чужому имуществу. Страховые выплаты за причинение вреда жизни и здоровью водителя и пассажиров, наоборот, ниже — до 150 тыс. рублей против стандартных 500 тыс. «Эти расходы пока покрывает партнер СК за счет собственных средств, — объясняет Виталий Княгиничев. — Но идут переговоры о включении этих рисков в страховое покрытие. В этом случае лимиты будут увеличены до стандартных». Сколько можно заработать на шеринге у нас...В Краснодаре у компаний по прокату суточная аренда ходовых марок, например Hyundai Solaris, обойдется 4—5 тыс. рублей, внедорожника Volkswagen Touareg — около 13 тыс. рублей, Audi Q7 — 17,5 тыс. рублей. На сервисе аренды частных авто стоимость значительно ниже: от 1,5 тыс. рублей в сутки за Datsan on-DO до 5 тыс. рублей за Toyota Camry или 6 тыс. рублей за Peugeot 308. Самая дорогая машина — Ford Mustang — обойдется арендатору в 17 тыс. рублей в сутки. «При присоединении машины к сервису мы ведем переговоры о цене с каждым владельцем и рекомендуем устанавливать рыночные цены, — говорит Яков Ахмадуллин. — Но окончательное решение принимает собственник. Некоторые владельцы завышают цены на аренду, желая заработать больше. Это стремление понятно, но, к сожалению, такие машины получают мало заявок. По мере развития маркетплейса и роста количества машин на площадке цена неизбежно будет снижаться — этому поспособствует внутренняя конкуренция. Да и анализ развития аналогичных сервисов, например Turo в США (насчитывает 2 миллиона зарегистрированных машин и около 15 миллионов водителей), показывает, что общая стоимость аренды внутри маркетплейса будет постепенно снижаться».Доход владельца здесь напрямую зависит от марки и модели автомобиля, его комплектации, от количества доступных для аренды дней (арендодатели управляют доступностью машины для аренды с помощью онлайн-календаря и совмещают шеринг с личным пользованием), объясняет Яков Ахмадуллин. Например, житель Краснодара Дмитрий за четыре аренды своего SsangYong Action получили выплату 23 220 рублей....и у них— Я получал около 100 долларов за один день аренды, — рассказывает Владимир Якунин.— Кому не лень было заехать ко мне домой за машиной, те брали ее в аренду, в основном на выходные. Заработок получался около 600 долларов в месяц. Иногда путешественники арендовали авто на неделю-две, тогда сразу больше 1 000 долларов получалось. Если сделать шеринг бизнесом, то есть подгонять авто к аэропорту, чтобы арендаторам было удобно, то можно легко зарабатывать вдвое больше с машины. На электрические машины спрос большой и цена выше, а распространенные марки авто стоят дешево — около 30 долларов за один день аренды. Думаю, чтобы шеринг приносил сколько-нибудь значимый доход, нужно сдавать в аренду машин десять и заниматься этим полный рабочий день, потому что их нужно мыть, подгонять клиенту, заряжать. Многие этим занимаются как бизнесом, и у них не меньше пяти машин. — Кто устанавливает стоимость аренды?— Вообще-то арендодатель, но на сервисе есть опция, и он автоматически выставляет цену. Мне казалось, что автоматически цена ставится низкая (на мою машину — в районе 60 долларов), чтобы авто более активно арендовали. Но за такую стоимость мне даже не хотелось мыть машину перед арендой, хотя перед тем, как ее отдать, она должна быть чистая. Так что я задирал цену повыше. Понятно, что, если она будет слишком высокая, машину просто не будут брать. — Стоимость аренды личного авто дешевле, чем у компаний по прокату машин?— У них, как правило, несколько моделей, и на стандартные машину стоимость аренды будет дешевле, чем на шеринге личных авто, особенно если скидки поискать. Но у массовых «рентовок» нет, например, электрических авто. Я сам во время путешествия беру только Tesla, потому что сроднился с ней и на другой не хочу ездить. Если искать самую дешевую аренду, то на сервисе шеринга частных авто можно взять десятилетнюю машину за копейки, чего нет в «рентовках». О плюсах…Для автовладельцев:— возможность получить дополнительный доход;— страховая защита от любых повреждений и угона;— каско покрывает полную стоимость авто.Для путешественников:— возможность выбрать ту модель и марку автомобиля, которые привычны или которые хочется попробовать;— возможность договориться о приемлемой стоимости аренды с собственником.…и минусахДля автовладельцев:— более дорогое ОСАГО по сравнению с полисом для личного пользования;— необходимость уплатить 13% НДФЛ с доходов физлиц, полученных от сдачи в аренду авто.Для арендаторов:— сервис пока не представлен в большом числе городов;— количество и ассортимент предлагаемых авто пока ограничены;— обязательная франшиза во всех тарифных планах, то есть в случае аварии по вине арендатора собственник потребует возместить 20 тыс. рублей;— выплата за нанесение вреда жизни и здоровью ниже, чем в традиционных ОСАГО.Ольга КОТЕНЕВА, Banki.ru



15.07.2021 00:01 Сервис Comon от «Финама». Личный опыт

Серию, в которой сотрудники Банки.ру будут делиться опытом использования различных сервисов и инструментов для управления личными финансами, открывает рассказ о Comon от «Финама».Я давно читаю telegram-каналы «Толкователь» и Proeconomics, лояльно отношусь к позиции их авторов, во многом она мне близка. Некоторое время назад в этих каналах стали публиковать отчеты о результатах вложения денег через одну из стратегий сервиса Comon от «Финама», которые показались мне заслуживающими внимания и доверия. Я решил тоже попробовать Comon.Сам сервис представляет собой широкий набор готовых стратегий, которым инвестор может следовать (на свой страх и риск) без большого количества самостоятельных действий.После проверки лицензий группы компаний «Финам» на сайте Банка России я выбрал для пробы стратегию «Гибридная». Процесс регистрации на сайте «Финама» полностью дистанционный: необходимо лишь заполнить анкету и приложить сканы паспорта, что занимает не более 15 минут. Доступ к собственной учетной записи в сервисе вы получаете практически сразу. Вместе с ней вам дается контакт менеджера, с которым вы можете общаться по интересующим вопросам. Мой опыт общения с ними я бы оценил на 6—7 баллов из 10 — менеджер не всегда сразу отвечал именно на тот вопрос, который я изначально задавал. В целом сносно, но есть куда расти.Рисунок 1. Личный кабинет пользователя Finam ComonВ личном кабинете я пользуюсь в основном разделом «Отчеты», где Comon каждый день подводит итоги и показывает стоимость портфеля на конец дня. В целом акции с конца апреля и до середины июня стабильно росли, но в ходе недели с 23 по 30 июня 2021 года индекс MOEX сильно упал. В итоге к концу полугодия я пришел к тому, с чего начал: стоимость портфеля соответствовала той оценке, которая была на момент изначального вложения средств. Конечно, срок в два с половиной месяца является слишком коротким для составления мнения: я собираюсь держать деньги в течение как минимум года.Рисунок 2. Самый нужный раздел Comon: «Отчеты»Красивые, завораживающие графики стоимости акций и облигаций доступны в разделе «Торговля», там же можно найти и смотреть подробную информацию о каждой бумаге, однако эта функция не кажется мне важной, исходя из моего опыта. В моем случае работа и личная жизнь не оставляют много времени для активной игры на бирже с глубоким погружением в информацию о каждой отдельной бумаге. В то же время доходность по простым депозитам на длинном отрезке времени оставляет желать лучшего. Для себя я нашел баланс в автоследовании стратегиям с помощью Comon, не требующем активной игры на бирже. Рисунок 3. Подробная информация о конкретных бумагах находится в разделе «Торговля»Продуктовый калькуляторДанная информация не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, и финансовые инструменты либо операции, упомянутые в ней, могут не соответствовать вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). Определение соответствия финансового инструмента либо операции вашим интересам, инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является вашей задачей. ООО «Информационное агентство «Банки.ру» не несет ответственности за возможные убытки в случае совершения операций либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данной информации, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии инвестиционного решения.Леопольд ЗИЛЬБЕРШТЕЙН, Banki.ru


Открытые вопросы