Документов : 25395, Книг : 1248, Новостей : 547, Вопросов/Ответов : 1046/1019, Бизнес-терминов : 33446, Статей : 2851, Объявлений : 66, Банков : 1063
ГлавнаяСделать стартовойДобавить в избранное
УЧ.СТ.ЦБ:   8.25%|МРОТ:   4331

Типовые образцы договоров, документов и других деловых бумаг, своды законов и кодексов, сборник нормативов и стандартов, каталог бизнес-планов и идей, рейтинг банков России


г. Москва
« 05 »  Июня  20 24 г.

Реклама

Новости

  Годовая инфляция в Турции может достигнуть 74,9%
Годовая инфляция в Турции в мае может достигнуть почти 75 процентов, что станет самым высоким показателем за последние 18 месяцев. Об этом пишет D & amp;uuml;nya. По официальным данным Института статистики Турции (T & amp;Uuml;?K).



  На Украине сообщили о гибели десятков уклонистов при попытке сбежать из страны
В погранслужбе их назвали трусами. На Украине уклонисты десятками гибнут, пытаясь сбежать из страны. Как сообщило Западное региональное управление Госпогранслужбы Украины, зафиксировано уже минимум 45 погибших при попытке пересечь границу...



  Мэр Курганинска, подозреваемый в наезде на пешеходов, ушел в отставку
Валерий Катанаев, мэр Курганинска по собственному желанию подал в отставку. Ее приняли на сессии 24 августа депутаты городского совета. Причиной ухода послужило то, что мэр подозревается в причастности к ДТП, в котором двое получили травмы.



  Женщина с модельной внешностью пожаловалась на отсутствие секса с мужем
Женщина с модельной внешностью пожаловалась на отсутствие секса с мужемЖенщина с модельной внешностью пожаловалась на отсутствие секса с мужем



  «Альфа-банк» требует от кипрского экс-владельца 31 млрд руб.
Заседание по иску назначено на 25 июня.




Архив новостей

«Январь, 2023»
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Наши кнопки и ссылки

Размести на своем сайте HTML код с нашей кнопкой
Получить код
Обмен кнопками


Главная :: Новости :: Новости в мире :: Мнения: Русская революция – это прививка от глобализма


Новостные рубрики

Бизнес


Политика и законодательство


Экономика и финансы


Новости в мире


Новости образования


Зарубежная пресса


Каталог юридических статей


ООН. Новости


законы, указы


Кредитование


Право


Банки


Здравоохранение




Мнения: Русская революция – это прививка от глобализма (12.01.2023 11:56)

Мнения: Русская революция – это прививка от глобализмаДавайте сразу «каминг-аут». Я империалист. В том смысле, что всегда себя относил к поклонникам Российской империи и бравировал антисоветскими настроениями. С самого советского детства. Я застал СССР – и в 1989 году в возрасте 11 лет публично вышел из пионеров. Вызвала меня завуч Алла Михайловна и строго отчитала, а заметив еще и веревочку на шее, оставшуюся без пионерского галстука, выясняла, хожу ли я в церковь. И крепко отчитала еще раз.

Давайте сразу «каминг-аут». Я империалист. В том смысле, что всегда себя относил к поклонникам Российской империи и бравировал антисоветскими настроениями. С самого советского детства. Я застал СССР – и в 1989 году в возрасте 11 лет публично вышел из пионеров. Вызвала меня завуч Алла Михайловна и строго отчитала, а заметив еще и веревочку на шее, оставшуюся без пионерского галстука, выясняла, хожу ли я в церковь. И крепко отчитала еще раз.

Низкопоклонничество перед дореволюционным периодом российской истории привело меня к тому, что я буквально на личностном уровне уже в юности и далее переживал крушение страны в 1917 году. Это была моя личная катастрофа. Это все было небеспочвенно, конечно. Начиная с того, что все это было пережито моими предками, как и всей страной, с трудом и с большими потерями, в том числе и со смертельным исходом для некоторых. И заканчивая тем, что 1913 год был символом какой-то невероятно счастливой – но поруганной и ныне недостижимой – жизни. И это было личное мое горе. По нынешним меркам – его было вполне достаточно, чтобы отправиться к психотерапевту. Я бы, наверное, мог говорить об этом не один сеанс.

Я специально тут развожу эту мысль – о значимости той катастрофы для меня лично уже в конце 1980-х, в 1990-х и в 2000-х, чтобы было понятно, что заставило меня набрести на все последующие здесь мысли. Вот это ощущение почти беспредельного счастья, как мне казалось, дореволюционной жизни и одновременно воспринятое с детства вместе с крестиком христианское утверждение, что «все по воле Божьей», привело меня к многолетней и тяжелой думе о том, а почему вот так все сложилось. Такое счастье – и не без Его воли мы его лишились. Почему? Зачем? За что? Для чего?

Чтобы понять, что с российским обществом было тогда что-то не так, достаточно сделать лишь одно. Посмотреть на цифры жертв русского терроризма в начале ХХ века. Они ужасающие. И потрясающие сознание. Получается, что, например, с 1905 по 1907 год ЕЖЕДНЕВНО погибало по восемь чиновников-полицейских-министров-губернаторов и простых жителей России. И какой след такое невероятное даже по современным меркам количество убийств оставило в русской культуре и искусстве? В русском сознании? Практически никакого. Это говорит об одном: русское общество того времени считало это нормой жизни. Вот эти ежедневные взрывы и убийства своих сограждан. Мало того, что нормой. Это часто и поощрялось культурной средой, высшим цветом общества, интеллигенцией, а часто и аристократией.

И за все это культурная среда более чем сполна получила, сгинув в лучшем случае в эмиграции, а чаще в ГУЛАГе. Но как у золотой рыбки, у человечества так и не появилось никакой причинно-следственной связи в голове. Понятно, что можно найти много всякого – и до этих событий, и после них, но и этого вполне достаточно, чтобы засвидетельствовать глубокую психологическую патологию того российского общества.

Классическим примером осмысления причин произошедшего считается Достоевский и его «Бесы». Но чаще всего это его великое произведение трактуется крайне банально. Вот есть революционеры – это такие «бесы», в смысле, плохие, злые люди. Они хотят уничтожить ладно скроенную жизнь «нормальных» и даже «счастливых» людей. Я и сам в продолжительный свой период низкопоклонничества перед дореволюционной жизнью так считал.

Но Достоевский слишком велик, чтобы говорить о таких банальных вещах. Дело, конечно, не в том, что есть какие-то революционеры. Дело в том, что создает этих людей. Что за состояние общества, что за социальная и духовная болезнь порождает их? В чем экзистенциальная причина их появления? Если найти ответ на этот вопрос, то можно попробовать ответить и на вопрос: почему и зачем это все случилось с Россией в 1917-м и что делать, чтобы избегать подобного.

На пути поиска ответа на эти вопросы меня просто ошарашила недавняя находка. Это письмо Достоевского своему другу Майкову, написанное еще до выхода «Бесов». Я приведу большой фрагмент письма – уж больно там многое важно:

«Я вон как-то зимою прочел в «Голосе» серьезное признание в передовой статье, что «мы, дескать, радовались в Крымскую кампанию успехам оружия союзников и поражению наших». Нет, мой либерализм не доходил до этого; я был тогда еще в каторге и не радовался успеху союзников, а вместе с прочими товарищами моими, несчастненькими и солдатиками, ощутил себя русским, желал успеха оружию русскому и – хоть и оставался еще тогда все еще с сильной закваской шелудивого русского либерализма, проповедованного говнюками вроде букашки навозной Белинского и проч., – но не считал себя нелогичным, ощущая себя русским. Правда, факт показал нам тоже, что болезнь, обуявшая цивилизованных русских, была гораздо сильнее, чем мы сами воображали, и что Белинскими, Краевскими и проч. дело не кончилось. Но тут произошло то, о чем свидетельствует евангелист Лука: бесы сидели в человеке, и имя им было легион, и просили Его: повели нам войти в свиней, и Он позволил им. Бесы вошли в стадо свиней, и бросилось все стадо с крутизны в море и все потонуло. Когда же окрестные жители сбежались смотреть совершившееся, то увидели бывшего бесноватого – уже одетого и смыслящего и сидящего у ног Иисусовых, и видевшие рассказали им, как исцелился бесновавшийся. Точь-в-точь случилось так и у нас. Бесы вышли из русского человека и вошли в стадо свиней, то есть в Нечаевых, в Серно-Соловьевичей и проч. Те потонули или потонут наверно, а исцелившийся человек, из которого вышли бесы, сидит у ног Иисусовых. Так и должно было быть. Россия выблевала вон эту пакость, которою ее окормили, и, уж конечно, в этих выблеванных мерзавцах не осталось ничего русского. И заметьте себе, дорогой друг: кто теряет свой народ и народность, тот теряет и веру отеческую, и Бога. Ну, если хотите знать, – вот эта-то и есть тема моего романа. Он называется «Бесы», и это описание того, как эти бесы вошли в стадо свиней…»

В этой цитате много всего, на чем хотелось бы остановиться. Но я сосредоточусь на главном для меня. Бесы – это одержимые. Это не темные силы, не силы глобального Зла. Бесы – это та сила, которая берет добрые и светлые идеи, доводит их до абсолюта и тем самым выворачивает их наизнанку, превращает в собственную противоположность, в ужас, в трагический абсурд. Идеи справедливости и лучшей жизни небезосновательно и крепко сидели в российском дореволюционном обществе. И вот так – через «бесов» – они вышли наружу, в концентрированном виде сосредоточились в отдельных людях, ставших одержимыми идеями верно обустроенной и справедливой жизни. Одержимыми идеей «принуждения к счастью и добру» любого – пусть через силу – устроили и революцию, и террор, предшествовавший и последующий 1917-му. Убить или насильно вылечить всех плохих, чтобы остались только хорошие. Это и есть бесовщина, одержимость.

Она вышла из нас самих, показала нам весь ужас вывернутых наизнанку благих идей, когда они становятся причиной одержимости. Об этом и пишет Достоевский. Только увидев «бесов», которых мы же и породили, и ощутив на себе плоды их деятельности, можно ужаснуться и излечиться. И сесть «у ног Иисусовых». Именно в этом я вижу ответ на мои вопросы про катастрофу 1917 года. Почему? Зачем? За что? Для чего? Другими словами можно сказать, что все случившееся с нами – это прививка. Прививка от одержимости, от «идей-перевертышей». От идей всеобщей насильственной справедливости, от принуждения всей планеты к счастью по заданным глобальным стандартам, от лучшего мира, для построения которого нужно «убить всех плохих».

Мы первыми выпустили «бесов» глобального коммунистического проекта, которые попытались предложить человечеству мировую революцию и превратить все в единое постнациональное и постчеловеческое пространство. Но в результате сами и попали под собственный каток. После такой прививки мы стали если не мудрее, то, по крайней мере, опытнее. И в этом смысле мы, конечно, прогрессивнее нынешнего западного общества – они только сейчас погружаются в тот мир, из которого мы уже ушли.

На наших глазах сейчас западная часть человечества выпускает на волю все новых «бесов», все новые силы, одержимые «добром», к которому нужно – пусть и насильно – привести весь цивилизованный мир. Мы уже это проходили. Мы получили свою прививку против одержимости. У нас есть шанс. Шанс показать, что другой мир – в котором, по Достоевскому, не «теряется свой народ и народность» – возможен. Мир без одержимости универсальной идеей любыми способами причинить добро.

В 1989 году я, одиннадцатилетний, стоял напротив советского завуча Аллы Михайловны. Завуч говорила, как же мне не стыдно ходить с глупыми старушками в храм и отказываться от пионерского галстука. Она желала мне добра. Она хотела, чтобы я был такой же, как все. Россия сегодня пытается сбежать из международной корпоративной пионерии. Завучи, правда, теперь гораздо более жестокие.

Теги:  глобализация , Россия и Запад , духовные ценности

   Читать дальше.
Постоянная ссылка на новость:



Комментарии к новости ()

К сожалению, комментариев к данной новости еще никто не оставил.




Открытые вопросы