Документов : 25395, Книг : 1248, Новостей : 434, Вопросов/Ответов : 1046/1019, Бизнес-терминов : 33446, Статей : 2851, Объявлений : 66, Банков : 1063
ГлавнаяСделать стартовойДобавить в избранное
УЧ.СТ.ЦБ:   8.25%|МРОТ:   4331

Типовые образцы договоров, документов и других деловых бумаг, своды законов и кодексов, сборник нормативов и стандартов, каталог бизнес-планов и идей, рейтинг банков России


г. Москва
« 19 »  Мая  20 24 г.

Реклама

Новости

  Акция «Бессмертный полк» прошла в 115 странах мира
Акция «Бессмертный полк» прошла с 1 по 12 мая в разных форматах, охватив 115 стран на всех континентах, рассказал сопредседатель Центрального штаба «Бессмертного полка России», председатель Координационного совета Ассоциации ветеранов специальной...



  Савельев и Старовойт рассказали о задачах по развитию отечественного транспорта
Виталий Савельев и Роман Старовойт выступили перед профильным комитетом Госдумы, который поддержал их кандидатуры на должности вице-премьера, курирующего транспортную отрасль, и министра транспорта. Как сообщает официальный Telegram-канал...



  Мэр Курганинска, подозреваемый в наезде на пешеходов, ушел в отставку
Валерий Катанаев, мэр Курганинска по собственному желанию подал в отставку. Ее приняли на сессии 24 августа депутаты городского совета. Причиной ухода послужило то, что мэр подозревается в причастности к ДТП, в котором двое получили травмы.



  «Невменяемый» мужчина ударил по лицу актера Стива Бушеми в Нью-Йорке
«Невменяемый» мужчина ударил по лицу актера Стива Бушеми в Нью-ЙоркеВ Нью-Йорке на прошлой неделе был госпитализирован актер Стив Бушеми, который подвергся нападению во время дневной прогулки, сообщили источники в правоохранительных органах. Как пишет New York Post , «какой-то зверь подошел» и без...



  Мишустина утвердили на посту премьер-министра
Его кандидатуру депутатам предложил Владимир Путин. Таким образом, действующий председатель правительства сохранил пост, который занимает с начала 2020 года.



  5 бесплатных кредиток для неработающих пенсионеров
Может ли пенсионер получить кредитную карту и какие банки выдают кредитки неработающим пенсионерам? Выбрали пять бесплатных карт для заемщиков в возрасте до 75 лет. Кредитная карта может пригодиться, когда нужно расплатиться за дорогостоящую...




Архив новостей

«Октябрь, 2022»
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Наши кнопки и ссылки

Размести на своем сайте HTML код с нашей кнопкой
Получить код
Обмен кнопками


Главная :: Новости :: Новости рубрики Новости в мире за 12.10.2022


Новостные рубрики

Бизнес


Политика и законодательство


Экономика и финансы


Новости в мире


Новости образования


Зарубежная пресса


Каталог юридических статей


ООН. Новости


законы, указы


Кредитование


Право


Банки


Здравоохранение




Деловые новости рубрики Новости в мире за 12.10.2022

12.10.2022 01:27 Президент ОАЭ подтвердил Путину готовность посредничества на переговорах Москвы и Киева

Президент ОАЭ подтвердил Путину готовность посредничества на переговорах Москвы и Киева Президент Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) Мухаммед бел Заид Аль Нахайян в ходе переговоров с президентом России Владимиром Путиным подтвердил готовность стать посредником между Москвой и Киевом, сообщают эмиратские СМИ. В ходе встречи Путин заявил, что Москва ценит усилия ОАЭ по готовности продолжать посреднические действия, передает ТАССсо ссылкой на агентство BAM. Президент ОАЭ сообщил российскому коллеге «о позиции украинской стороны по ряду вопросов». Напомним, президент ОАЭ приехалв Россию на переговоры с российским лидером.

12.10.2022 01:35 Стало известно о серьезных потерях ВСУ в поселке у границы ЛНР

Стало известно о серьезных потерях ВСУ в поселке у границы ЛНР Вооруженные силы Украины начали нести серьезные потери у поселка Торское в Луганской народной республике, сообщили российские военные. Артиллерия и разведывательные подразделения совместными действиями нанесли большой ущерб ВСУ, их потери убитыми и ранеными за последние три дня могут превышать 200 человек, сообщили собеседники РИА «Новости». Источники добавили, что было уничтожено несколько десятков единиц боевой техники. При этом украинское военное руководство перебрасывает новые партии мобилизованных для наступления вдоль линии фронта, проходящей через города Сватово и Кременная на севере республики. Во вторник Минобороны сообщило, что ВС России продолжают наносить массированные удары высокоточным оружием большой дальности по объектам системы энергетики и военного управления Украины.

12.10.2022 02:26 В США заявили о попытке дать 1 млн долларов за доказательства связей Трампа с Россией

В США заявили о попытке дать 1 млн долларов за доказательства связей Трампа с Россией ФБР пыталось дать взятку в 1 млн долларов бывшему сотруднику британских спецслужб Кристоферу Стилу, чтобы он подкрепил доказательствами его досье о якобы имевших место связях 45-му президенту США Дональду Трампу с Россией, заявил аналитик ФБР Брайан Отен в суде. Стил не получил эти деньги, поскольку не смог привести имена своих источников, он лишь дал их «общее описание», заявил Отен, передает РИА «Новости». Отен был свидетелем на процессе российского гражданина Игоря Данченко. По версии американского следствия, россиянин якобы участвовал в составлении досье Стила, теперь же его обвиняют в даче заведомо ложной информации ФБР. Сам Данченко заявляет, что он невиновен. Отен заявил, что в октябре 2016 года он и его коллеги летали в Британию, чтобы опросить Стила. Тогда же ему предлагали деньги. Ранее в суде США выяснилось, что Данченко три года получал от ФБР деньги за работу в качестве «тайного осведомителя». СМИ в США заявляли, что Данченко якобы является «источником» досье Стила на Трампа. Данченко не сталпризнавать вину. В ноябре 2021 года его освободили его из-под стражи под залог в 100 тыс. долларов. В 2019 году спецпрокурор США Роберт Мюллер закончил расследованиеякобы имевшего место вмешательства России в выборы президента США в 2016 году. Он пришел к выводам, что вмешательство якобы проводилосьс помощью соцсетей и хакерских атак. Сговора Трампа и России он доказать не смог.

12.10.2022 02:56 Рогов сообщил о взрывах в городе Запорожье

Рогов сообщил о взрывах в городе Запорожье В областном центре Запорожской области – Запорожье, временно контролируемом киевскими властями, слышны взрывы, заявил член главного совета администрации региона и глава движения «Мы вместе с Россией» Владимир Рогов. «В областном центре, временно находящемся под контролем режима Зеленского, с 23.57 слышны взрывы», – цитирует Рогова РИА «Новости». По его словам, слышно работу ПВО, в некоторых районах города наблюдается сильный пожар, видны столпы дыма. В городе также фиксируются перебои с электричеством. Ранее украинские СМИ сообщили, что ночью в Николаеве и Запорожье прозвучали взрывы, а в Киеве объявлена воздушная тревога.

11.10.2022 23:41 В Белом доме заявили о пересмотре отношений с Саудовской Аравией

В Белом доме заявили о пересмотре отношений с Саудовской Аравией Вашингтон намерен пересмотреть отношения с Эр-Риядом, глава Белого дома Джо Байден полагает, что их необходимо изменить, сообщила пресс-секретарь Белого дома Карин Жан-Пьер. Президент США Байден дал понять, что необходимо найти иной тип отношений с Саудовской Аравией, заявила Жан-Пьер, передает РИА «Новости». «Мы намерены это изучить, оценить нашу политику, понять, какие действия мы можем предпринять. Мы это рассматриваем. Я не хочу предвосхищать решений президента», – добавила она По ее утверждению, члены ОПЕК+, решив сократить добычу нефти, якобы выразили солидарность с Россией. До этого стало известно, что глава комитета по иностранным делам сената Конгресса США Роберт Менендес предложилприостановить продажу вооружений Саудовской Аравии. Во вторник проект о прекращении продаж оружия был внесенв сенат США.

12.10.2022 00:06 Кадыров поздравил Суровикина с днем рождения

Кадыров поздравил Суровикина с днем рождения Глава Чечни Рамзан Кадыров поздравил с днем рождения командующего группировкой сил в зоне спецоперации Сергея Суровикина, он подчеркнул, что операция закончится успехом под его руководством. «За это время ни разу не усомнился в его решительности, профессионализме, патриотизме. Я полностью уверен, что под его руководством спецоперация завершится успешно, а если надо, то дадим мощный отпор и натовским войскам, в чем я не сомневаюсь...», – цитирует Кадырова РИА «Новости». По его словам, киевские власти сегодня – это «сатанисты и фашисты», потому нужно освободить народ Украины «от этой нечисти и западной проклятой политики». «На каждую пулю, пролетевшую нашу границу, мы должны ответить жестким и дерзким ударом, чтобы навсегда отбить желание шутить с Россией», – сказал он. Кадыров пожелал Суровикину счастья, здоровья и реализации всего задуманного. Ранее президент России Владимир Путин по телефону поздравилСуровикина с днем рождения.

11.10.2022 22:49 Глава КГБ Белоруссии Тертель: Запад изучает возможность применить тактическое ядерное оружие

Глава КГБ Белоруссии Тертель: Запад изучает возможность применить тактическое ядерное оружие Западные страны изучают возможность применения ядерного оружия в отношении Белоруссии и России, заявил председатель белорусского КГБ Иван Тертель в эфире «Беларусь-1». Западные страны, согласно данным источников КГБ, полагают, что они не должны проиграть на Украине, потому обсуждается в том числе возможность применения тактического ядерного оружия, сказал Тертель, передает ТАСС. «Либо использование тех группировок, которые создаются для прямой агрессии в отношении нашей страны и в отношении наших союзников», – добавил глава КГБ. Также Тертель сообщал, что на территории Польши, Литвы и Украины создаются террористические группы, поддерживаемые спецслужбами стран Запада. Они намереваются провести серию терактов в отместку за создание совместной группировки вооруженных сил с Россией. Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД

11.10.2022 23:15 Генсек НАТО Столтенберг заявил, что Москва не узнает заранее об ответе на применение ядерного оружия

Генсек НАТО Столтенберг заявил, что Москва не узнает заранее об ответе на применение ядерного оружия Североатлантический альянс не намерен сообщать Москве о том, какой будет ответная реакция на применение ядерного оружия, заявил генсек альянса Йенс Столтенберг. На данный момент не наблюдается повышения степени готовности российских ядерных сил или изменений в российской ядерной политике, заявил Столтенберг в интервью Би-би-си, передает ТАСС. «Однако мы будем сохранять бдительность и, конечно же, никогда не предоставим им привилегию точно знать, как мы ответим на применения ядерного оружия на Украине, рассказав им об этом, однако последствия будут самыми серьезными. Россия знает об этом», – отметил генсек. Он добавил, что Запад не имеет «не сопряженных с риском альтернатив» оказанию поддержки киевским властям. По его словам, победа России создаст для союзников по НАТО большие риски, чем те, которые связаны с дальнейшей поддержкой Украины. До этого генсек НАТО заявлял, что в случае победы России НАТО проиграет. Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД



11.10.2022 23:31 Фургон с 27 нелегалами попал в ДТП в Словакии, есть пострадавшие

Фургон с 27 нелегалами попал в ДТП в Словакии, есть пострадавшие В Словакии фургон с 27 нелегальными мигрантами попал в аварию на лесной дороге, пять человек получили тяжелые травмы, водитель сбежал с места, сообщила полиция страны. Инцидент произошел в районе Жьяр-над-Гроном на лесной дороге, цитирует сообщение словацких правоохранителей РИА «Новости». «Пятеро из них получили тяжелые ранения, у большинства остальных – более легкие ранения. Всем пострадавшим оказывается медицинская помощь. Полиция ведет поиски сбежавшего водителя, тоже иностранца. Речь идет о мужчине в возрасте 25-30 лет», – указали в ведомстве. В июне в американском штате Техас обнаружилитела 46 нелегальных мигрантов в автофургоне в пригороде Сан-Антонио.

11.10.2022 22:30 Военный эксперт Кашин: Американские комплексы ПВО NASAMS бессильны против «Искандеров»

Военный эксперт Кашин: Американские комплексы ПВО NASAMS бессильны против «Искандеров» Американские зенитно-ракетные комплексы NASAMS способны помочь Киеву решать локальные задачи, но надежно прикрыть ими всю территорию Украины не получится, сказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Василий Кашин. Во вторник в США назвали сроки поставок Киеву первых двух комплексов ПВО NASAMS. «Зенитно-ракетные комплексы (ЗРК) NASAMS могли бы существенно ослабить удар по одному из городов, сбив некоторую часть российских крылатых ракет и ударных дронов. В то же время этот комплекс совершенно неэффективен против баллистических целей», – считает директор Центра комплексных европейских и международных исследований (ЦКЕМИ) НИУ ВШЭ Василий Кашин. «Можно предположить, что если бы Россия имела информацию о том, что тот или иной объект прикрыт комплексами NASAMS, она пыталась бы использовать для его поражения ракеты типа «Искандер», против которых NASAMS не может действовать эффективно», – добавил эксперт. Координатор по стратегическим коммуникациям в Совете национальной безопасности (СНБ) Белого дома Джон Кирби сообщил во вторник, что в самом ближайшем будущем Вашингтон предоставит Украине первые два комплекса NASAMS. Какой будет комплектация этой поставки, чиновник не уточнил. Полная батарея NASAMS состоит из четырех огневых единиц, каждая из которых включает в себя три ракетные пусковые установки из шести ракет AIM-120 AMRAAM, одну радиолокационную станцию AN / MPQ-64F1 Improved Sentinel, одну машину центра распределения огня и одну машину с электронно-оптической камерой (MSP500). NASAMS относится к системам ПВО средней дальности, предназначенным для обнаружения и уничтожения самолетов, вертолетов, крылатых ракет и беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Обычно они используются для защиты ключевых стратегических объектов или гражданского населения. Ракеты AIM-120 AMRAAM оборудованы активной радиолокационной головкой самонаведения и в зависимости от модификации могут сбивать цели в радиусе от 20 до 40 километров. Если их использовать для стрельбы с самолета, для чего они были предназначены изначально, то дальность поражения возрастает до 180 километров. «Пусковые установки NASAMS автономны, их можно распределить и прикрыть значительную по площади зону – населенный пункт, военно-воздушную базу, ТЭЦ. Но поскольку удары России охватывают всю территорию Украины, то эффект от двух комплексов, будь они на вооружении Украины уже сейчас, скорее всего, был бы локальным», – предположил Кашин. Стоимость одного взвода NASAMS – 23 млн долларов, а каждой ракеты AIM-120 AMRAAM – более 1,2 млн долларов. Таким образом, использовать это средство ПВО против ударных дронов «Герань-2», с помощью которых Россия все чаще наносит удары вглубь украинской территории, будет разорительно, добавляет военный эксперт. По словам собеседника, Вооруженные силы Украины маневрируют имеющимися системами противовоздушной обороной между линией фронта и городами в тылу. «Но в качестве одной из причин массового поражения украинских целей зачастую называлось то, что украинцы сконцентрировали значительную часть зенитных ракетных комплексов в районе городов Кременная и Сватово», – отметил Кашин. «ВСУ могут разместить комплексы NASAMS в тылу, где готовится личный состав, прикрыть крупные логистические узлы на западе страны. То есть такие точки, куда «Искандер» не долетит. Это принесет реальный эффект. Если присутствие ПВО NASAMS обнаружится где-то ближе к линии фронта, то российское командование сделает ставку на поражение в этом районе целей оперативно-тактическими ракетами, артиллерией и другими средствами, против которых NASAMS неэффективен», – подытожил собеседник. Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД

11.10.2022 22:19 Глава Энергодара Александр Волга опроверг нападение на себя

Глава Энергодара Александр Волга опроверг нападение на себя Руководитель администрации Энергодара Александр Волга заявил, что сообщения в прессе о нападении на него не соответствуют действительности. Украинские СМИ выдали неверную информацию о якобы нападении на главу города, заявил Волга, передает РИА «Новости». Он заявил, что прекрасно себя чувствует и контролирует все вопросы в Энергодаре. Ранее советник гендиректора концерна «Росэнергоатом» Ренат Карчаа сообщал, что новый руководитель АО «Эксплуатирующая организация Запорожской АЭС» Олег Романенко приехал на ЗАЭС, и приступил к выполнению своих должностных обязанностей.

11.10.2022 22:26 Представитель Госдепа Прайс заявил, что переговоры о мире на Украине должны проводиться между Москвой и Киевом

Представитель Госдепа Прайс заявил, что переговоры о мире на Украине должны проводиться между Москвой и Киевом Переговоры о судьбе украинского конфликта в конечном итоге должны вести Москва и Киев, а не Запад, заявил официальный представитель госдепартамента Нед Прайс. В конечном счете украинский конфликт должен разрешиться переговорами, дипломатией и диалогом между Украиной и Россией, заявил Прайс, передает РИА «Новости». Так Прайс отреагировал на слова главы МИД России Сергея Лаврова о готовности Москвы к разговору с Западом по украинской проблематике. По словам Прайса, если Россия хочет продемонстрировать желание провести переговоры, то ей необходимо перестать обстреливать населенные пункты на Украине. «В противном случае это останется лишь пустыми словами», – сказал он. «Мы рассматриваем (эти заявления) как позерство. Мы не видим в нем конструктивного и легитимного предложения участвовать в диалоге и дипломатии», – заключил Прайс. Также ранее российский министр иностранных дел отмечал, что США и их союзники хотят ввестиядерную риторику в публичный оборот в контексте украинских событий. По его словам, Вашингтон искажает происходящее, обвиняя Москву в ядерных угрозах.  Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД

11.10.2022 22:03 Илон Маск не видит смысла в диалоге Москвы и Киева

Илон Маск не видит смысла в диалоге Москвы и Киева Миллиардер из США Илон Маск заявил, что не представляет, зачем ему подключаться в качестве посредника к урегулированию между российской и украинской сторонами. Американский предприниматель, общаясь в Twitter и отвечая на вопрос о том, хочет ли он переговорить с президентом России Владимиром Путиным о мирном плане урегулирования на Украине, заявил, что это «не имеет смысла», передает РИА «Новости». «Сейчас нет точек соприкосновения между российскими и украинскими требованиями, даже близко нет», – сказал Маск. Ранее Маск опровергсообщения о том, что он якобы недавно уже общался с президентом России. Он пояснил, что последний раз разговаривал с Путиным 18 месяцев назад. Ранее бизнесмен представилсобственный план урегулирования украинского конфликта. По его задумке, Крым должен остаться в составе России, в Донбассе и освобожденных территориях нужно провести повторные референдумы под надзором ООН. Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД

11.10.2022 22:04 Корреспондент телеканала «Россия» Олег Пакшин умер в возрасте 39 лет

Корреспондент телеканала «Россия» Олег Пакшин умер в возрасте 39 лет Корреспондент телеканала «Россия» Олег Пакшин умер возрасте 39 лет, журналист три года боролся с онкологией, сообщили в эфире телеканала «Россия 1». «Ушел из жизни наш коллега и друг, корреспондент телеканала «Россия» Олег Пакшин. Ему было всего 39 лет», – сказал ведущий в эфире «Вестей». Коллеги Пакшина сообщили, что последние три года журналист боролся с онкологией. Они рассказали, что он был жизнерадостным и никому не позволял унывать. Ведущий «Вестей» рассказал о ярких, иногда ироничных, иногда восторженных, но самобытных репортажах с кинопремьер, театральных показов, торжеств Пакшина. Свой творческий путь Олег начинал на ГТРК «Поморье», был ведущим Молодежного канала, а после делал репортажи для редакции «Вестей Поморья». Яркий, всегда узнаваемый стиль его сюжетов был отмечен в только начинавшем работу с корпунктами петербургском «Пятом канале». Где Олег в итоге стал корреспондентом программы новостей. За журналистскую работу над сюжетом к юбилею Михаила Ломоносова получил первую телевизионную премию канала НТВ «Профессия репортер». Похоронят Олега Пакшина в Петербурге 13 октября.

11.10.2022 21:05 Общество: «Людям легче». Как удары по Украине влияют на водителей на Крымском мосту

Общество: «Людям легче». Как удары по Украине влияют на водителей на Крымском мосту Как живет Крымский мост через несколько суток после теракта? Насколько справляются с ситуацией спецслужбы, чиновники и волонтеры? Каким образом изменились процедуры досмотра, а главное – благодаря чему удалось так быстро восстановить движение по мосту? Все это на месте событий выяснял специальный корреспондент газеты ВЗГЛЯД. – Пройдемте с нами, пожалуйста, – вежливо просят двое в штатском. Пассажир с переднего сидения проходит в терминал досмотра на Крымском мосту, со стороны Тамани, Краснодарский край. Утро воскресенья. С момента взрыва на правой ветке Крымского моста прошло чуть больше суток. Объявлен тотальный досмотр, руководство процессом передано спецслужбам. До того, как въехать на территорию, все водители – несмотря на то, что движение восстановили буквально несколькими часами ранее – знают про новые правила примерно всё и даже чуть больше. Что осмотр двигателя включает в себя инспекцию бачка со стеклоомывателем, а салон шерстят от солнцезащитных козырьков до ковриков и того, что под ними. Включая – если верить водительским чатам – демонтаж пассажирских кресел и разбортовку запасного колеса.  Насчет демонтажа и разбортовки – ерунда, конечно. Прощупать прощупают, не более того; зато тщательно и дотошно, как и всё остальное. С ковриками, козырьками, бачками и многим-многим прочим – никаких страшилок, а полнейшая правда. Если вы уложились с тотальным осмотром перед въездом на Крымский мост в час – значит, и вам, и вашему авто серьезно повезло. При том, что самый крупный допущенный к поездке автоагрегат – это микроавтобус, он же минивэн. Всем грузовикам и автобусам, следующим на полуостров через Тамань, ныне указан путь к Ильичу – в поселок, откуда до 2018 года работала паромная переправа через Керченский пролив, ныне весьма пригодившаяся. Час – это без эксцессов вроде описанного вначале: внимание к паспорту, опрос прямо на улице, «ждите», «еще продолжается проверка, ждите», «пройдемте с нами». В случае с пассажиром – плюс полтора часа и счастливое возвращение к тем, кто ожидает его в микроавтобусе. Ни особо проверенный, ни остальные не протестуют: «Бывает». Хотя этому «бывает» – лишь те же несколько часов. Среди непониманий общее – пожалуй, только одно: почему тем, что осложняет жизнь абсолютно всех здешних водителей с воскресенья, не занимались в субботу утром. Хотя бы в одном конкретном случае. И нет ли между «всех под лупу» и «пусть все ездят, как хотят» какой-либо середины. Впрочем, даже этот, вполне нормальный вопрос пасует перед иным коллективным настроением. – Честно сказать? – спрашивает Игорь. – Я думал, что до конца осени у себя на берегу застряну. Берег Игоря – Адлер и окрестности. В Крым и обратно Игорь водит маршрутку Сочи – Симферополь. Маршрут востребованный, особенно после февраля – когда на юге России закрылись почти все аэропорты; сочинский – как раз один из тех, где принимают и отправляют. – Никто не думал, что мост уцелеет, – продолжает Игорь. – Ни я, ни соседи мои, никто. Что правда, то правда: первые комментарии с предположениями – «движение могут восстановить через полтора... два... три месяца». То, что поезда пустили через несколько часов, а легковые машины – к вечеру в субботу, то есть меньше чем через сутки после взрыва, стало неожиданностью для всех. Но Игорь к тому времени уже был в пути. – А чего поехали тогда? Даже с мостом от Сочи – более полусуток... – Так половина пассажиров в воздухе уже была, и маршрут заказали заранее, – объясняет водитель. – Как они прилетели, я их предупредил, чтобы на мост не рассчитывали, только на паром и огромную очередь. Пассажиры подтверждают: предупредил, не рассчитывали. – К первому кордону приехали в половину четвертого ночи, – говорит Ирина. – Выезжаем на мост сейчас. На часах – половина второго. – Но выезжаем же! Мост-то есть, – говорит она. – Хотя никто не думал, – повторяет Игорь. * * * Кордонов еще в воскресенье – то есть через день после теракта – на Тамани было три. Первый – километров за 40 до переезда. Второй – за 20. И третий – у самого моста. На каждом, если повезет, стоять от двух до трех часов. Если не повезет (как, например, Петру, жителю Сак), то дойдет и до шести. – Зато на следующем вышло два, – говорит Петр. – Примерно так на так. Волонтеры в синих накидках «Молодая гвардия Единой России» раздают по машинам воду, лавируя между авто. На Таманском полуострове, ко всему, зарядил дождь. Многие, проехав пост, останавливаются на площадке, которую определили волонтерам и спасателям. МЧС варит кашу, у МГЕР в палатке – чай, кофе, печенье. К кашеварам водители подходят не так часто, потому что толком поесть – это время, а впереди еще кордоны и досмотр. За чаем и кофе идут охотнее: согреться на сырости – необходимость. – Это не шлепанцы, – поправляет отошедший от палатки Валерий. – Это та самая тапка, которую давят в пол. А что без носков хожу – так я из Нижнего Новгорода, мне всё это не холод. Валерий и его коллеги все лето гоняли в Крым новенькие ПАЗики – сначала школьные, теперь просто белые для маршрутов по Симферополю. В этот раз шла колонна из двадцати автобусов. В дороге – «ну растянулись, так бывает», признает Валерий. В результате 16 успели проскочить. Четыре – нет. – Теперь – дави, не дави – только к Ильичу на паром, – говорит Валерий. – Не знаете, что там и как? Вроде еще вчера запустили, в субботу. – Сейчас поглядим, – обещает кто-то из волонтеров. Лезет в телефон. – Пока шторм, паромное движение через Керченский пролив остановлено. – *** [Кхм], – говорит Валерий. – Спасибо. За кофе и печенье точно спасибо, вы не подумайте, я не на вас. * * * – Нужен один волонтер мужского пола, поднести женщине тяжелые сумки, –  звучит по рациям в периметре Керченской паромной переправы. Той самой, которая работала с 2014 года, после воссоединения Крыма с Россией – и закрылась в 2018-м, когда по Крымскому мосту запустили движение. – Россия – хозяйка запасливая, – объясняет Михаил, водитель одного из двух сотен фургонов и автобусов, собравшихся в ожидании парома. – Особенно по части консервации. Когда надо – достанет с полки банку помидоров. Если очень надо – то и паромную переправу. Волонтер для женщины находится тут же. Правда, зовут его Кристиной, и она весьма хрупка. Но с сумками пассажирки катера до Ильича, что на Таманском полуострове (кстати, чего-чего, а чисто пассажирских катеров в прошлом «издании» переправы не было, целиком нынешнее достижение), справляется вполне. – Кто первый пошел, того и дело, – констатирует Артур Колесник, глава керченского офиса Всероссийского студенческого корпуса спасателей, чья форма напоминает мундиры МЧС. Впрочем, надеть куртку с символикой «Молодой гвардии Единой России» он тоже более чем вправе. Как руководитель городской организации МГЕР.Все керченские молодогвардейцы – члены корпуса спасателей, и наоборот. Фраза «так исторически сложилось» была бы вполне уместна, если бы речь не шла о событиях совсем недавних: лето-2021, огромный потоп в Крыму – накрывший в том числе и половину Керчи. Сотни пострадавших домов, катера вместо авто на улицах, каждый волонтер – по определению спасатель; поэтому присоединиться к профильному всероссийскому корпусу сам бог велел. – За выходные, то есть за два дня – более 70 добровольцев, – указывает Колесник на площадку переправы, одну из точек нынешней чрезвычайной ситуации. Летом прошлого года керченских добровольцев-спасателей набралось больше – 180 человек. Но в паводок, напоминает собеседник, задач было больше, причем самых разнообразных: – Одни выкачивали воду. Другие вычерпывали муляку (соединение ила и глины – прим. ВЗГЛЯД). Потом пришли девочки вместе с чиновниками – описывать повреждения для компенсации, – перечисляет Колесник. – Одни наши группы получали гуманитарную помощь, другие формировали из нее наборы для каждого пострадавшего, третьи эти пакеты разносили. – А здесь – «круглое катать, плоское тянуть»? – Чрезвычайная ситуация федерального масштаба, где функционал добровольцев существенно ограничен, – уточняет Колесник. – Задача одна: помощь водителям и пассажирам в переправке на материковую сторону. 40 человек в одну смену, 40 в другую – этими силами вполне справляемся. Две смены на точках, активный резерв, глубокий резерв – все учтено. Действительно, хаоса нет – несмотря на две сотни «транспортных единиц» в ожидании. С начала спецоперации и спасатели из МЧС, и городские власти, и «корпусные» предполагали, что событияна Крымском мосту вполне возможны. В том числе и подобные субботним. Впрочем, если учесть, что и саму паромную переправу в 2018 году, после открытия Крымского моста, не упразднили напрочь, а законсервировали на всякий пожарный – готовность спасателей, взрослых и помладше, толком и не отменялась. Теперь пригодилось сразу все – и переправа, и навыки работы с прошлогодним потопом, крупнейшим в Крыму за десятилетия. – Мы сегодня уедем? – спрашивают водители. На море опять шторм – обычное керченское дело, и тут главное, чтобы на часы, а не на дни. – Не исключено, – предполагает Ксения Чепель, волонтер ВСКС. – Но невозможно, – делают вывод собеседники, всмотревшись в залив. – А магазины не откроют? – указывает кто-то из водителей на ларьки по левой стороне. Каждый из них был золотым дном всего четыре года назад; столько же – стало быть – простояли без товара, продавцов и покупателей. – Вот это точно нет, – разочаровывает собеседников Ксения.– Потому что я, например, тут бы с торговлей бухлом так развернулся, – возвращается к теме водитель. – У меня ИП есть, давайте мутить. – Алкоголь, что ли, везете? – Да нет, лекарства. – О, спирт! – оживляются коллеги по баранке. Приезжает обед: гречка и сосиски, до того были макароны. Гречка суховата, зато все горячее и бесплатно, тут спасибо городу и предпринимателям. Вновь появляются кофе и чай; бухло, понятно, за рулем не в ходу. Даже при том, что график отправления – в прямом смысле – стихиен. – А вы в аэропорт съездите, – советуют питающиеся водители. – Там совсем не так, как у нас. * * * Старый керченский аэропорт, в 20 километрах от парома. Здесь уже давно ничего не садится и не взлетает, зато есть достаточно места, чтобы разместить три сотни фур с прицепами: дальнобои-длинномеры с разбросом номеров от Рязани до Хабаровского края. На пятачке у бывшего перрона – стихийное собрание, очередное. Накануне выпустили только несколько десятков фур – к тем, что стоят около самой переправы: шторм продолжается. Настроение – соответствующее. Дано: от аэропорта к парому за раз отправляется 15 фур. Это константа. Одинокую тяжелую фуру вне колонны на паром не пропустят: на территории самой переправы – только автобусы и обычные фургоны, без прицепов. Лишнюю фуру, пристроившуюся к колонне, тоже завернут: 15 есть 15. Формирование живой очереди – кто и когда именно выезжает – по идее, ответственность самих дальнобойщиков. О чем, собственно, они в очередной раз и принимаются спорить. – 50 машин поставить в ряд, все переписать – времени избыток. До того никто никуда не трогается. Вот вы, небось, учитель, – обращается дальнобойщик к Екатерине Сунцовой, волонтеру ВСКС.– Небось, нет, – отвечает Екатерина. – Ну неважно, – продолжает водитель. – Вот вы одна или кто-то из ваших ребят пойдет вдоль рядов переписывать, очередь выстраивать – так ребята просто нафиг пошлют, извините. – Уже кидались, ваши же ребята, – констатирует волонтер-спасатель. – На колонну из 15 машин (столько, сколько на паром влезает) идут три рефа (рефрижератора – прим. ВЗГЛЯД), – предлагают с другого конца. – Это же всю жизнь так было, почему сейчас нельзя? – Когда «всю жизнь», спрашиваешь? Так до 18-го года, – чуть позже объясняет Василий, Тамбовская область. Груз – тоже как всю жизнь по лету и осени: крымские фрукты-овощи. – Когда моста еще не было, то есть все четыре года. Ты думаешь, где мы стояли, когда шторм на несколько дней и паром не ходит? А здесь же, в старом аэропорту. – Тогда почему вам сейчас не договориться? – Новых больше, – говорит Василий. – Тех, кто паром не застал, а ехать хочет как по мосту. И плевать ему, что моста сейчас для грузовиков нет. – Не в новых дело, – возражает Тимур из Татарстана, еще один дальнобойщик с паромным стажем. – Мы в 14–15-м все новыми были – но не было тогда особых проблем, чтобы подождать и организоваться в очередь, сами наладились. Были стычки, были нюансы – так сами же всё и преодолели. А сейчас тут старики у стариков, друг у друга спрашивают – те, кто паром [через Керченский пролив] застал: «Вы же помните, как мы ездили?» «Да». «Строились так-то и так-то, помните?» «Да». «Помещались, выезжали?» «Да». «В чем сейчас проблема?» Стоят, плечами пожимают. Потом ругаются и... ну сами видите же. А видно, на самом деле, всем одно и то же. И водителям, и спасателям, и волонтерам, и кому угодно. Что был мост. И с мостом всем было хорошо: сел – и поехал. И к этому «хорошо» уже привыкли. А теперь – опять ждать. Легковым – очереди на проезд. Грузовым – на паром. И обе очереди всегда будут двигаться медленнее, чем хочется. Особенно когда все реально не быстро. – Как на границах пусть будет! – гудят водители. – Да, как с таможней, чтобы пропускали тех, кому больше надо. У кого скоропорт (скоропортящееся продукты – прим. ВЗГЛЯД) – в первую очередь. Дали объявление на колонну – едем тогда-то, готовьтесь; сформировали очередь, поехали... – Что сложного-то? – обращаются шоферы к волонтеру. Звучит толково – если не учитывать, что в выходные практически любая попытка сформировать очередь заканчивалась печально. Причины разные. Кто-то из водителей отлучился, караван ушел к парому, место потеряно; скандал. Кто-то вклинился в полтора десятка без очереди – скандал. Кто-то доказывает, что ему нужнее, чем любому скоропорту, по любой причине, от «следующий рейс» до «жена рожает» – когда по правде, когда лукавя. И здесь – слава Богу, что не доходит до монтировок. Впрочем, полиции в бывшем аэропорту тоже немало. Усиление – автоматическое и без дополнительных запросов: о том, как оно бывало «всю жизнь» (то есть четыре года до моста), помнят не только отдельные водители, но и городские силовики. – Понятно, люди застряли, люди хотят домой, – говорит Екатерина. – Выстройтесь по 15 фур – потом пробел. Еще 15 – еще пробел. – Супер! – вмешивается кто-то из водителей. – Только никто не хочет это делать. – Так вы же сами должны между собой договориться, – полагает волонтер Сунцова. – А то получается, что, например, я – баба, должна прийти к вам, мужикам, сесть за рули и построить ваши фуры в ряды-колонны? Нет, наверное, могла бы. Только не гарантирую целостность ваших... – Чего? – оживляются водители. Нехорошо оживляются. – Ну чего целостность не гарантируете? – Прицепов, – невозмутимо заканчивает девушка-волонтер. Водители смеются, обстановка разряжена. – Вот, – говорит водитель, выспрашивавший девушку о профессии. – Учительница, а понимает. – Продавец в продовольственном, – говорит волонтер-спасатель Сунцова. – То есть вы понимаете про скоропорт, – реагирует водитель. – А сразу чего не сказать было? – А вы бы послушали? – то ли спрашивает, то ли уточняет Екатерина. С площадки за бывшим аэровокзалом на выезд срывается с места одна фура. Потом еще две. – Говорят, в Симферополь, – сообщает спасатель у поста. – Порешать там хотят. – Ага, ага. В Симферополь, ну как же, – произносит другой сотрудник, наблюдая, как три фуры дружно поворачивают налево. – Симферополь у нас направо, а туда, куда они поехали – как раз паром, переправа. – Откуда их сюда и вернут, – объясняет первый. – И они с гарантией станут в хвост очереди. Мужики их просто не пропустят на прежние места, и будут правы. – Скучно людям жить, видимо, – говорит Сунцова, спасатель и продавец. Сочувственно, впрочем. – Нам работы втрое, не сказать вчетверо... Главное, чтобы они в конце концов поскорее доехали, куда им надо. Для того и работаем. * * * Утро понедельника. Ребята из «Молодой гвардии», с которыми в воскресенье разносили по машинам воду и печенье, шлют видео: площадка, где волонтеры кормят водителей, почти свободна, а кордон близ нее снят вообще. Меньше кордонов – короче путь, что к мосту, что к парому. Еще новости: правительственная комиссия рапортует о том, что реверсивное движение превращается в двустороннее, а вместо 50 авто за раз на мост – после проверки – выпускают по 100. Это не значит, что досмотр проходит быстрее – но сотрудников стало больше, а ожидание короче. Другое решение правительства – на уровне федерального Минтранса – организовать очередность отправки большегрузов со старого керченского аэропорта. То есть без самодеятельности, а специально уполномоченными людьми. Не спасателями и не волонтерами, на которых и так прием, отправка, чай-кофе и сосиски с гречкой для каждого водителя. В деле – муниципальные чиновники, неподалеку от них – та же полиция. – Отреагировали водители по-разному, – дипломатично сообщает волонтер. Но стихийных собраний у бывшей взлетно-посадочной полосы не видно, а предпочтение «скоропорту»соблюдается неукоснительно. К тому же погода улучшилась, и счет отправленных в обе стороны фур пошел не на десятки, а на сотни. – Вчера вообще хороших новостей не было, – говорит Василий, который знает про «всю жизнь» на маршруте до Крыма и обратно. – Теперь есть. Людям легче. – Ну да, море чистое, движение пошло... – Да Вася не про то, – говорит подошедший Тимур. – «Калибры» полетели. То есть и за нас тоже.  Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯДТеги:  Крым , Крымский мост , специальный репортаж
Страницы: <<  <  12  13  14  15  16  17  18 19  20  21  22 


Открытые вопросы